Анна Паничкина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «День Победы»
Тема: «День Победы».
Цель: Воспитание патриотических чувств. способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста; продолжать работу над развитием связной речи : развивать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы; воспитание любви к своей Родине.
Задачи:
Обучающие: знакомить детей с основными событиями Великой Отечественной Войны; закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной войны, познакомить с героем войны маршалом Жуковым Г. К.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие : продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам войны, желание заботиться о них.
Предварительная работа: беседы о Великой Отечественной Войне; рассматривание картин о войне; изучение техники и оружия в годы войны по картинкам; разучивание военных песен; разучивание стихотворений о победе; изготовление цветов, георгиевской ленты; разучивание пословиц и поговорок о Родине и войне.
Оборудование и материалы: иллюстрации, картины о войне, ноутбук для прослушивания песен.
Методика проведения:
1. Вводная часть.
Воспитатель: В нашей стране отмечают различные праздники: Ребята, какие праздники вы знаете? (Ответы детей)
Правильно. Молодцы.
Среди всех этих праздников, есть один праздник, который отличается от всех других. В этот день мы радуемся за то, что наша страна стала свободной и одержала победу над фашистской Германией. И в то же время мы грустим о тех людях, которые, защищая нашу родину, погибли. «Как вы думаете, что это за праздник?» (Ответы детей). Ребята прослушайте это стихотворение:
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
(Н. Томилина)
В этот день все люди, которые помнят и скорбят о погибших во время воины людях, и в честь тех ветеранов которые живут среди нас, прикрепляют на свою одежду, сумки, автомобили и другие предметы, георгиевскую ленточку.
Нашу Родину защищали не только мужчины-солдаты, но и женщины. Женщины-воины с честью выполнили свой долг во всех родах войск.
Хоть и не женское это дело воевать, но они храбро сражались с врагом. Очень многие женщины стали героями нашей страны. Они были награждены орденами и медалями.
Пока велась война с врагом на поле боя, остальные люди: женщины, старики и дети трудились на заводах и полях. Они изготавливали оружие и все необходимые вещи, а также выращивали и заготавливали продукты питания. Все жители нашей страны старались помочь армии. Каждый делал все, что мог для Победы.
Посмотрите на эти старые фотографии. Что вы видите на них? (ответы детей).
Дети трудились наравне со взрослыми, старались помочь взрослым.
Долгих четыре года шла жестокая и беспощадная война. И 9 мая 1945 года наши войска одержали победу над войсками Германии. Благодаря тому, что жители нашей страны были дружными, отважными и любили свою страну, они одержали победу, и не дали врагу захватить нашу страну.
2. Основная часть
Звучит детская песня «Солнечный круг» (первый куплет и припев)
Воспитатель: Ребята, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».
Ответы детей:
Воспитатель: Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой. Была война ребята. Это была Великая Отечественная Война, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа.
Звучит песня «Священная война» (первый куплет и припев)
Воспитатель: Рано утром 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон были погружены города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.
(рассматривание иллюстраций)
Воспитатель: Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Дети: Хороший поступок.
Воспитатель: Правильно - это смелый, отважный, хороший поступок.
А как называется человек, совершивший подвиг?
Дети: Герой.
Воспитатель: Совершенно верно, он называется герой! Вот и во время войны тоже было много людей, совершивших героические поступки.
На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Зачем нужны командиры? Кто командует бойцами?
Дети: Офицеры.
Воспитатель: Все верно! Это генералы, офицеры. Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями. Во время войны одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков (показ его портрета).
Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г. К. Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. В Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник. (показ иллюстрации)
Воспитатель: Ребята, а каким должен быть герой?
Дети: Сильным, смелым.
Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.
Физкультминутка «Самолёт»
Руки ставим мы вразлё т: (Руки в стороны)
Появился самолёт. («Полетели» как самолёты)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо)
Делай «раз», делай «два». (Повороты влево-вправо)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши)
Руки в стороны держите (Руки в стороны)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте)
Опустили руки вниз, (Опустили руки)
И на место ты садись! (Сели на места)
Воспитатель: В далекие майские дни закончились бои, и был подписан мир. И с тех пор каждое 9 мая наша страна, наш народ отмечает «День Победы». Мы в этот день поздравляем ветеранов Великой Отечественной войны. Их, к сожалению, осталось очень мало. Поэтому мы должны с уважением относиться к ним. И низкий им поклон за то, что мы живём в мирной стране, под ясным голубым небом. А в память о них, люди воздвигают памятники, мемориалы, посвящают им стихи и песни. Народ не забывает своих героев.
Воспитатель: В нашем городе есть памятник воинам, павшим в Великой Отечественной войне
(показ иллюстрации)
В этот день на улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья.
О Дне Победы сложено много песен и стихов. И мы с вами тоже знаем один стих Т. Белозерова «День Победы». Давайте все вместе расскажем его родителям.
«День Победы»
Майский праздник -
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им
Бабушки глядят.
3. Итог занятия
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Что понравилось?
Дети: (варианты ответов) Что нужно любить свою Родину и защищать её; нужно быть смелыми и сильными, как солдаты и др.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Любите свою Родину, растите честными, мужественными и смелыми!