ЛЬГОТЧИКОВА ЕКАТЕРИНА
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Котя, котенька, коток»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в соответствии с ФГОС в первой младшей группе.
Тема: «Домашние животные»
Цель. Развитие речи
Образовательные задачи:
• Формирование пассивного номинативного словаря по теме «Домашние животные» (кот, голова, спина, лапы, хвост, уши, глаза). Формирование умения проводить линии.
• Формирование умения вслушиваться в речь, давать ответные двигательные реакции.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе „Котя, котенька, коток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Формирование умения повторять за взрослым звукоподражания, отдельные слоги и слова.
Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества.
Оборудование. Корзинка, платок, игрушка кот, изображение мордочки кота, восковые мелки, разноцветные кубики, красное и синее ведерки.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Упражнение «Котя, котенька, коток.»
Создание эмоционально положительного фона занятия. Формирование словаря по теме (кот, голова, спина, лапы, хвост, уши, глаза).
Воспитатель приглашает детей на занятие и достает корзинку, накрытую платком. В корзинке находится игрушка-кот, которая «мяукает».
Воспитатель. Кто это? Кто кричит?
Дети по возможности называют игрушку. Воспитатель убирает корзинку и предлагает детям сесть на стульчики вокруг него.
Воспитатель: Мяу! Мяу! Это кот.
Он у бабушки живет.
Это кот. Кот мягкий. Погладьте кота.
Воспитатель подносит игрушку к каждому ребенку. Дети гладят кота.
Воспитатель: Дети, это голова у кота. (Показывает). (Имя ребенка) Погладь голову кота. (Воспитатель подносит игрушку к 2-3 детям и проговаривает все свои действия по данной теме).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Дети, это спинка у котика! (показывает) … (Имя ребенка) Погладь кота по спине. (Воспитатель подносит игрушку к 2-3 детям и проговаривает все свои действия по данной теме)
Дети выполняют задание.
Воспитатель: А это лапки у котика! (показывает) … (Имя ребенка) Потрогай лапки у кота. (Воспитатель подносит игрушку к 2-3 детям и проговаривает все свои действия по данной теме)
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Это хвост у котика! (показывает) … (Имя ребенка) Потрогай хвост у кота. (Воспитатель подносит игрушку к 2-3 детям и проговаривает все свои действия по данной теме)
Дети выполняют задание.
2. Упражнение «Есть у котика усы». Формирование умения выполнять одноступенчатые инструкции.
Воспитатель приглашает детей к мольберту, на котором находится изображение мордочки кота без усов. Рядом с мольбертом стоит стол для детей и для каждого ребенка распечатана картинка мордочки кота без усов. Дети садятся за стол и смотрят на воспитателя.
Воспитатель: Есть у котика усы удивительной красы. Ой, а у этого кота нет усов. Нарисуем ему усы!
Воспитатель берет восковой мелок и рисует ус, а потом помогает детям сделать тоже самое. Дети рисуют усы.
Воспитатель: Что это?
Дети по возможности называют усы.
Воспитатель: Есть у коти глазки?
Глазки, будто в сказке.
Покажите глазки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Есть у коти ушки?
Ушки на макушке.
Покажите ушки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: А где у вас глазки?
Дети показывают.
Воспитатель: А где у вас ушки?
Дети показывают.
3. Упражнение «Разноцветные кубики» Закрепление знания основных цветов и умения дифференцировать их.
Воспитатель приглашает детей на середину группы и достает корзинку с кубиками.
Воспитатель: Кот любит играть с кубиками. Давайте и мы поиграем.
Воспитатель рассыпает кубики по полу, ставит на пол красные и синие ведра.
Воспитатель: Соберите синие кубики в синее ведерко, а красные в красное ведерко.
Дети выполняют задание. Воспитатель оценивает их работу и хвалит деток.
4. Упражнение «Мяу! Мяу!» Формирование умения повторять за взрослым звукоподражания, отдельные слоги и слова.
Воспитатель берет в руки игрушку кота.
Воспитатель: Дети, кто к нам сегодня приходил?
Дети отвечают: Кот.
Воспитатель: ДА!
Мяу! Мяу! Это кот.
Он у бабушки живет.
Давайте помяукаем вместе с котом.
Дети. Мяу! МЯУ!
Воспитатель: МОЛОДЦЫ!
Воспитатель оценивает работу детей и хвалит их.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с котиком и помашем ему ручкой! Пока-Пока!
Воспитатель демонстрирует детям и выполняет данное действие вместе с детьми.