Юлия Султанова
Конспект ОД в подготовительной группе «Заучивание стихотворения В. Степанова «Космонавт» с помощью мнемотаблицы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе «Заучивание стихотворения В. Степанова
«Космонавт» с помощью мнемотаблицы.
Цель: заучить стихотворение посредством мнемотаблицы.
Задачи:
Темочки:
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Стихи для детей ко Дню Космонавтики
- Мнемотехника, мнемотаблицы. Конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Подготовительная группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
вызвать познавательный интерес к космосу, уточнить и расширить представления детей о космосе, о профессии космонавт, развивать память, расширить активный словарь детей по лексической теме.
Оборудование : фотографии с изображением космоса, костюмов,мнемотаблица «Космонавт», мяч,пустые таблицы для заполнения.
Ход занятия:
Здравствуйте,ребята. Всем желаю здоровья и хорошего настроения на весь день. Давайте поприветствуем друг друга со словами, например:«Доброе утро,Денис,как я рада видеть тебя….»
Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, но для этого нужно отгадать загадку:
По-другому его называют - Вселенная,
Он огромный,безбрежный,немой.
Законы его постигают ученые,
Чтоб для нас не казался он тьмой.
-Правильно,это- космос,ребята. (Показ фотографий космоса).
- А что находится в космосе? (планеты,звезды,кометы,метеориты).
- Кто летает в космос? (космонавты)
Для того,чтобы отправиться в путешествие,необходимо одеть специальную одежду. Посмотрите на фоторгафии и выберите,какая одежда нам больше всего подойдет (спортивная форма,школьная форма,костюм медицинского работника и скафандр).
-Правильно,скафандр. Потому что в космосе нет воздуха и он снабжен кислородными баллонами.
Ну что ж скафандры надеты,готовимся к полету!
Физминутка:
К полету мы готовы, Вращают кистями перед грудью
Заводим мы моторы,
Ввысь, ракета, полети, Соединяют руки перед собой, образуя нос
На орбиту выходи. На носках бегут друг за другом.
-Кто знает,как называется окно в ракете (иллюминатор).
-Посмотрите в иллюминатор,что вы там видите (звезды)
На самом деле,звезды-это раскаленные газовые шарики,которые нам напоминают солнце. Ведь Солнце-это тоже звезда.
Ребята,а чем же занимаются космонавты (изучают космос,проводят всякие опыты,эксперименты,иногда и ремонтируют приборы).
Мы тоже с вами сейчас будем работать. Ребята,я хочу вас сегодня познакомить с стихотворением Владимира Степанова «Космонавт». Стихотворение несложное, но мы должны сегодня выучить его наизусть. Послушайте внимательно:
В темном небе звезды светят,
День летит и ночь летит,
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Реки, горы и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
-О ком это стихотворение?
-На чем летит космонавт?
-В какое время суток он летит в своей ракете?
-Что видит космонавт сверху?
-Как автор называет нашу планету?
Ребята, давайте вместе составим мнемобалицу,она нам поможет выучить стихотворение. (на заранее приготовленном ватмане рисуем схему стихотворения).Повтор воспитателя стихотворения с опорой на схему.
Хоровой повтор с воспитателем. Далее проговаривание строк по очереди,воспитатель начинает,ребенок заканчивает (Игра с мячом).
Стихи читают 3 детей, затем 2 человека читают стихи без опоры на схему.
-А сейчас я вам раздам готовые таблицы,возьмите пеналы с карандашами и нарисуйте схему нашего стихотворения.
-Ну,что ж,молодцы,все справились с заданием. Но нам нужно возвращаться обратно в нашу группу.
Внимание,внимание!приближаемся к планете Земля!
-Ребята,а какое путешествие мы совершили сегодня с вами (космическое)
-Какими должны быть космонавты (Ответы детей)
Молодцы,всем спутникам моим спасибо. С вами можно летать в Космос!