Инна Турчина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Актуализировать знания детей о продуктах питания.
Задачи:
Образовательные: Создать условия для упражнения в классификации продуктов питания, используя свои знания о сырье из которого они изготовлены.
Развивающие : Формировать потребность правильно употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные множественного числа, относительные прилагательные, использовать в речи обобщающие понятия. Совершенствовать умение составлять описательный рассказ о продуктах питания по плану воспитателя.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Продукты питания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Продукты питания
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Развивать мышление, продолжать учить отгадывать загадки. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные : Воспитывать желание с заботой и вниманием относиться к своим близким и друзьям.
Словарная работа: жидкое, густая, фрикаделька, окорок, свиная, говяжья, тесто, мякиш, хлеборобы.
Предшествующая работа: экскурсия в магазин, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, с/р игра «Магазин», дежурство по столовой.
Методические приемы:
-наглядные: рассматривание карточек с изображением продуктов питания;
-практические и игровые: Д\и «Скажи ласково», С\и «Я начну, а ты продолжи», С\и «Скажи со словом «много», моделирование (воображаемая ситуация).
-словесные: беседа, указания, вопросы, пояснения, загадка, оценка, образец рассказа воспитателя.
Оборудование: пригласительная открытка, карточки с изображением продуктов питания : йогурт, молоко, сыр, масло, кефир, творог, тесто, печенье, торт, бублик, батон, пирог, мясо, колбаса, сосиска, сардельки, плоскостные изображения корзин 3 шт., кружки-символы (желтый, белый, красный, хлеб.
Ход занятия
1. - Я точно знаю, что вы все очень любите смотреть телевизор. (Ответы детей)
- И у вас есть наверно свои любимые передачи? (Ответы детей)
- Поднимите руки над головой и хлопните в ладоши те, которые ну просто очень любят мультфильмы.
- Ребята! У меня для вас отличная новость. Нас с вами пригласили в гости в деревню Простоквашино. (Воспитатель показывает открытку, зачитывает текст приглашения.) Да, ну здесь не написано кто ее отправил.
- Подумайте, друзья, кто бы мог это сделать? (Ответы детей)
- Ну, что принимаем предложение? (Ответы детей)
- А ка вы думаете, чем бы мы могли порадовать наших мультипликационных героев? (Ответы детей)
-Вы правы наши друзья большие лакомки, и я предлагаю купить им вкусные подарки.
2. -А кто из вас помнит, что же больше всего на свете любит кот Матроскин? (Ответы детей)
- Скажите–ка мне, всезнайки, как вы думаете, откуда берется молоко? (Молоко дает корова, коза)
-Может кто-нибудь подскажет мне, какие продукты изготавливают из молока? (Йогурт, кефир, ряженка, сметана, творог, мороженное, масло)
-А как, одним словом можно назвать все перечисленные продукты? (Молочные)
3.- Покажите мне вот так, большой палец те, кто очень любит молочные продукты. Мне остается только предложить вам назвать их ласково. Д\и «Скажи ласково» :
Масло - маслице Творог - творожок
Сыр - сырок Молоко - молочко
Сметана - сметанка Каша – кашка
Кефир – кефирчик Ряженка – ряженочка
- Мне понравилось, как вы справились с заданием.
3. - Я могу вам предложить еще одну интересную игру. Слушайте правило: я бросаю мяч игроку и начинаю предложение, а он его заканчивает, а затем повторяет его полностью.
-Вы запомнили правило? Кто хотел бы начать игру? (Проводится словесная игра «Я начну, а ты продолжи»)
Кефир кислый, а йогурт … (сладкий)
Сыр твердый, а масло (мягкое)
Молоко жидкое, а сметана (густая)
Сыр отрезают, а ряженку (наливают)
Молоко пьют, а творог (кушают)
Сыр кладут на бутерброд, а сметану (в борщ, в творог)
Мороженное в тепле тает, а молоко (прокисает)
Сыр пористый, а творог (рассыпчатый)
- Вы были очень внимательны и сообразительны! Я горжусь вами!
3. - А что получится, если в кастрюлю налить молоко и добавить какой-нибудь крупы, а затем поставить нашу кастрюлю на плиту, не забывая все это помешивать. (Ответы детей)
- Вы правы мои юные поварята, конечно же, вкусная и полезная – каша!
Проводится пальчиковая гимнастика «Каша»
Каша вкусной была, (Дети облизывают широким языком
верхнюю губу.)
К нам в тарелочку пришла. («Идут» пальчиками по столу.)
Всех друзей угостим, (В правой ладошке «мешают» указа-
По тарелочке дадим. тельным пальцем левой руки.)
Птичке – невеличке, (Загибают по одному пальчику на
Зайцу и лисичке, обеих руках.)
Кошке и матрешке
Всем дадим по ложке! (Разжимают кулачки)
4. - А вот и корзинки для наших подарков. (На стол выставляются три плоскостные корзины с прорезями для вставления картинок)
- Ну как бы нам не запутаться, ведь у каждого из наших друзей свои вкусовые предпочтения. Может нам помогут эти кружки-символы? (Воспитатель размещает в углу доски три кружка – красный, желтый, белый)
- Как вы думаете, символ, какого цвета подойдет для обозначения молочных продуктов? И почему? (Ответы детей)
- Значит, на корзину для подарков коту Матроскину мы поместим этот значок. Кто поможет нам это сделать? (Ребенок прикрепляет белый кружок к перовой корзине)
- А кто знает, какие продукты предпочитает Шарик? (Ответы детей)
Вы мне подскажите, почему они так называются? (Их изготавливают из мяса)
- Мне очень интересно, в какой отдел магазина мы должны отправиться, чтобы приобрести подарки для Шарика? (Ответы детей)
- А у вас есть любимые мясные продукты? (Колбаса, сосиски, сардельки, ветчина, шашлык)
5. - У Шарика очень хороший аппетит он любит покушать так, что бы всего было побольше. Давайте поиграем в игру «Скажи со словом «много».
- Внимание правила игры: повторяйте за мной название мясного продукта вместе со словом «много». Следите за тем, что бы ваши слова были согласованы между собой, т. е. «дружили».
-Кому понятны правила игры – хлопните в ладоши.
-Котлета – много… (котлет, сосиска - … (сосисок, сарделька (сарделек, колбаса (колбасы, ветчина -(ветчины, фрикаделька - (фрикаделек, отбивная - (отбивных, тефтеля - (тефтелей, пельмень - (пельменей,
шницель - … (шницелей)
-Шарик обожает колбасу.
-Колбаса из мяса свиньи (какая) - (свиная, из курицы – (куриная, из говядины – (говяжья).
-Ребята как вы думаете, какой кружок-символ подходит для обозначения мясных продуктов? Почему? (Ответы детей)
- Значит, на корзину для подарков Шарику мы поместим кружок красного цвета. (Ко второй корзине прикрепляется красный кружок-символ)
6. Физкульминутка
-Ребята, давайте немного погуляем. Во время нашей экскурсии я буду рассказывать про себя, а вы – про себя. Для этого делайте то же, что и я.
- Раз, два, три – на прогулку выходи!
В: Я иду, А потом я с лавки встала,
Д: И мы идем. А потом мы с лавки встали.
В: Я пою, И руками помахала,
Д: И мы поем. И руками помахали.
В: Я бегу, В ладоши похлопала,
Д: И мы бежим. В ладоши похлопали.
В: Я молчу, Ногами потопала,
Д: И мы молчим. Ногами потопали.
В: Я на лавочку присела, Десять раз поприседала,
Д: Мы на лавочку присели. Десять раз поприседали.
В: Головою повертела, И нисколько не устала,
Д: Головою повертели. И нисколько не устали.
7. - Осталось подобрать угощение для нашего мальчика. Если вы отгадаете эту загадку, вы узнаете любимое лакомство дяди Федора:
Он бывает с толокном,
С рисом, с мясом и пшеном,
С вишней сладкою бывает,
В печь сперва его сажают.
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят. (Пирог)
-Из чего замешивают тесто (Из муки)
- А из чего получают муку (Из зерна)
- Что еще можно испечь из теста? (Батон, пряник, баранку, печенье, торт)
- Все продукты, которые вы сейчас видите - называются хлебные продукты.
-Ребята, назовите мне главный продукт, который выпекают из теста, который бывает на столе и на завтрак, и на обед, и на ужин и в обычные дни и на праздники? Правильно это – хлеб. (Воспитатель показывает детям каравай хлеба).
-Скажите, пожалуйста, какой бывает хлеб? (Душистый, хрустящий, черный, белый, свежий, мягкий, черствый)
-Кто подскажем мне, где покупают хлеб? (В магазине)
-Чем покрыт хлеб снаружи? (Корочкой)
А что находится внутри? (Мякиш)
-А как называются люди выращивающие хлеб? (Хлеборобы)
- В народе говорят:- «У хлеборобов руки «золотые». И корочка у хлеба тоже золотистого цвета. Поэтому хлебные продукты мы обозначим желтым кружочком. И поместим его на корзину для подарков дяди Федору. (На доску помещают еще одну корзину)
8. Дидактическая игра «Магазин. Продукты». Условие: чтобы приобрести продукт нужно сказать, из чего он приготовлен, какой он и для кого. (Матроскина, Шарика или дяди Федора)
Например:
Этот продукт делают из молока. Он вкусный и полезный. Я угощу Матроскина йогуртом. (Ребенок кладет «продукт» в корзину с белым кружком-символом)
Этот продукт делают из теста. Он свежий и мягкий. Я угощу дядю Федора бубликом. (Ребенок кладет «продукт» в корзину с желтым кружком-символом)
Этот продукт делают из мяса. Это свиная сосиска. Я угощу Шарика. (Ребенок кладет «продукт» в корзину с красным кружком-символом)
9. Оценка. Подведение итогов занятия.