София Серякова
Конспект занятия «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Расширить знания детей о продуктах питания.
Формировать представления о цвете, геометрических фигурах;
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитывать желание быть аккуратным при приеме пищи
Материал:
Тарелки и вырезанные из картона круг, квадрат и треугольник. Игрушка – мишка.
Фрукты и овощи основных цветов: помидор, огурец, виноград, банан, груша; и тарелочки соответственных цветов. Кукла Арина.
Публикация «Конспект занятия „Продукты питания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
«Банки», вырезанные из картона с зеленой и красной крышкой; помидоры и огурцы, вырезанные из картона. Кукла – бабушка.
Плакат с изображением овощей и фруктов.
Ход ЗАНЯТИЯ:
- Дети, скажите, что нам говорят, когда мы садимся кушать? (Приятного аппетита)
- А когда мы встаем из-за стола что мы говорим? (Спасибо)
- Сегодня мы пойдем с вами в гости к игрушкам и будем помогать им.
Д/игра «Подбери блюдо нужной формы»
Воспитатель :
- Наш Мишка очень любит булочки, но не может разложить их на праздничном столе. У вас на есть скатерть с расставленными на ней блюдами. Рассмотрите внимательно хлебобулочные продукты и блюда для них. Нужно подобрать к каждому продукту блюдо нужной формы. На какую геометрическую фигуру похож бублик?
Дети: На круг.
-На блюдо какой формы нужно положить круглый бублик? (На круглое блюдо)
- На какую геометрическую фигуру похож хлеб? (Хлеб нарезан на треугольные кусочки) (На треугольник)
- На блюдо какой формы нужно положить треугольный хлеб? (На треугольное блюдо)
- На какую геометрическую фигуру похоже печенье? (На квадрат)
- На блюдо какой формы нужно положить квадратное печенье? (На квадратное блюдо)
- Теперь давайте споем Мишке песенку.
Динамическая пауза «Я пеку, я пеку, пеку»
Дети выполняют движения по показу взрослого под песню «Я пеку, пеку, пеку».
Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки испеку два пряничка
Кушай, кушай, мамочка вкусные два пряничка.
- Дальше мы отправимся к нашей кукле Аринке. Ей тоже нужна наша помощь.
Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»
- Вот перед вами овощи и фрукты. Арина забыла название цвета этих овощей и фруктов. Давайте напомним их ей. Назовите какого они цвета?
(Зеленые огурцы, красные помидоры, желтые груши, бананы, синий виноград)
- Разложите их по тарелочкам подходящего цвета.
Дети разложили. Воспитатель предлагает рассказать стишок про Арину.
Пальчиковая игра «Овощи»
У девочки Ариночки
Овощи в корзиночке.
(Сложить ладони «корзиночкой»)
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко.
Помидор и огурец.
(Сгибать пальчики,
начиная с большого)
Вот Арина — молодец.
(Показать большой палец)
- Дальше отправляемся на помощь нашей бабушке. Бабушка собрала урожай, а сложить в банки не может – уже очень устала. Поможем ей? (Да)
- Давайте сложим в банку с зеленой крышкой огурцы, а в банку с красной крышкой – помидоры.
Дидактическое упражнение «Сложи овощи в банку»
Дети выкладывают силуэтные изображения огурцов и помидоров на картонную «банку». Воспитатель следит, чтобы дети располагали овощи по всей плоскости банки, побуждает называть цвет огурцов и помидор.
- Теперь расскажем бабушке, какие фрукты и овощи мы знаем.
Дети называют фрукты и овощи, изображенные на плакате.
- Дети, сегодня мы с вами закрепили знания о геометрических фигурах, вспомнили название цвета и немножко поиграли. Вам понравилось?
- Молодцы, похлопаем друг другу. Вы хорошо справились с заданием. Теперь вас ждет угощение.
Дети садятся за столы с угощением.