Татьяна Большакова
Конспект занятия по развитию речи (старшая группа) «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать любознательность и познавательную активность детей в процессе ознакомления с продуктами питания
Задачи: Систематизировать элементарные знания дошкольников: о продуктах питания.
Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужны продукты питания.
Воспитывать культуру речевого общения, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи (старшая группа) „Продукты питания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Продукты питания
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Ход занятия
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о продуктах питания, вспомним, что можно из них приготовить. Но сначала посмотрите сюда (на доске выставлена картинка- пекаря) кто это за человек? (пекарь) Дети сидят полукругом.
-Что делает пекарь? (печет пироги, торты, хлеб, батоны и. т. д)
- Из чего пекарь печет? (муки, яйца т. д.)
- Назовите продукты из муки. (макароны, сушки, калачи и. т. д.)
- Как называют продукты из муки? (мучные)
- отгадайте загадку: «Жидкое, а не вода, белое, а не снег» (молоко)
-Давайте назовем продукты из молока. Что делают из молока? (творог, сыр, масло, кефир, простоквашу)
-Продукты из молока, какие они? (молочные)
- Ребята, назовите мне продукты из мяса. (колбаса, сосиски, фарш и т. д.)
- Продукты из мяса, какие они? (мясные)
Молодцы, ребята.
Раздается стук. Я сейчас посмотрю, кто там стучится.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, нам почтальон принес бандероль.
- Давайте посмотрим, что там. Это книга- очень интересная и необычная. Называется она "вкусные истории”
- Как вы думаете, о чем эта книга?
- Кто может быть главными героями "вкусных историй”?
(да главными героями таких историй – это продукты, овощи и фрукты). Авторы этой книги приготовили для вас не просто "вкусные истории” а вкусные – превкусные задания. И если вы будете внимательны и терпеливы, все испытания пройдете - сладкий приз приобретете.
- Вы готовы к таким испытаниям?
Дети: да, готовы.
Ребята, сейчас я ее открою:
Здесь задание 1. Ребята, первое задание-это игра. Давайте пройдем на ковер, мы немного с вами поиграем, игра называется: "Съедобное – несъедобное” (бросаю мяч)
- Я буду называть предметы. Если их можно употреблять в пищу, вы хором говорите "съедобное” если нельзя "несъедобное”.
(Майонез, печенье, каша, стул, мед, салат, погремушка, мармелад, творог, стол, сыр, молоко, палка, колбаса)
- Молодцы. Я считаю, что вы хорошо разбираетесь в продуктах питания.
- А поэтому пора заглянуть на вторую страницу книги, а называется она "скатерть – самобранка”.
Задание 2. Наша скатерть-самобранка полным – полна сказочными угощениями из вкусных сказок и стихов.
- Давайте вспомним продукты, которые упоминаются в русских народных сказках? (на доске иллюстрации к сказкам)
- Изделие из теста убежавшее от дедушки и бабушки? (колобок)
- Угощение для больной бабушки? (пирожки, горшочек маслица)Как называется сказка (про красную шапочку)
- Кто спас Машеньку с братцем от гусей-лебедей? (молочная река, кисельные берега, печка с ржаными пирожками, яблоня с яблочками)
- Какой овощ тянули, тянули – не могли вытянуть, а с помощью мышки вытянули? (репка)
- Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (пирожки) и. д.
А теперь вспомним мультфильмы, где есть продукты питания.
- Любимое лакомство Карлсона? (варенье,торт)
- Что любила Фрекин Боб? (плюшки)
- Что ел Дядя Федор, когда спускался по лестнице? (бутерброд)
- Что любил пить кот Матроскин? (молоко) и. т. д
Ну что же много вы назвали продуктов. Теперь можно что-нибудь вкусненькое приготовить. Открываем страницу следующую.
- Ребята, чтобы правильно приготовить блюдо, нужно строго следовать указаниям рецепта. Отгадав загадки, мы узнаем, какие здесь блюда и какие продукты используются для их приготовления.
Ребята, а теперь я вам предлагаю - пойти на коврик.
Задание 3. Слушаем загадки, находим отгадки на картинках и выкладываем их перед собой. (можно использовать муляжи)
Как слива темна
Как репа кругла
На грядке силу копила
К хозяйке в борщ угодила (свекла)
До слез доводит
Хотя без рук
Вы догадались? Это (лук)
Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла (картошка)
Голова на ножке
В голове горошки (горох)
Сидит девица в темнице
А коса на улице (морковь)
- А теперь посмотрим внимательно на продукты и скажите, какие блюда можно из них приготовить? (винегрет или овощной салат)
Молодцы. Слушаем дальше.
Жить в квашне я не хочу
Поднимаюсь и пыхчу.
Надоела мне квашня
Посадите в печь меня (тесто)
Сто одежек и все без застежек (капуста)
- Ребята, какое блюдо можно приготовить из теста и капусты? (пирожки с капустой)
Всем нам пригодится
Белая водится
Из водицы белой
Все что хочешь делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в нашу кашу (молоко)
Сидит на ложке
Свесив ножки –мучное изделие (лапша)
- Что из этих продуктов можно приготовить? (Молочную лапшу)
- Молодцы я думаю, что вы будете хорошими помощниками маме на кухне.
А теперь давайте сядем за столы.
Задание 4.
Ребята, послушайте кто-то к нам опять стучится. Это наш повар-Виктория Викторовна. У нее случилось неприятное происшествие. Она решила посмотреть меню на завтрашний день и увидела, что они все перепутались. Давайте поможем ей правильно составить меню. Но дело это не простое –все картинки разлетелись на маленькие кусочки- пазлы. Надо их выложить правильно на коврике. Разделимся на 2 команды6 мальчики и девочки.
Молодцы, ребята- вы собрали все правильно. Скажите, пожайлуста, что у нас у нас будет на завтрак и обед. Теперь наш повар будет очень довольна. А в подарок она вам приготовила тортики. Но необычные-сейчас мы с вами их доделаем. Мы будем в роли пекаря, сами раскрасим свои торты. Вот вам картинки-приступайте.
- Молодцы, ребята.
- Ну вот и все.
Пролистали мы странички
Из прекрасной вкусной книжки
Много аппетитного нашли:
Сказки, игры и стихи и конечно же призы
(детям вручается сладкий приз)
Давайте угостим наших гостей.
Всем большое спасибо.