Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа) «Продукты питания»

Татьяна Большакова
Конспект занятия по развитию речи (старшая группа) «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать любознательность и познавательную активность детей в процессе ознакомления с продуктами питания

Задачи: Систематизировать элементарные знания дошкольников: о продуктах питания.

Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужны продукты питания.

Воспитывать культуру речевого общения, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи (старшая группа) „Продукты питания“» размещена в разделах

Ход занятия

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о продуктах питания, вспомним, что можно из них приготовить. Но сначала посмотрите сюда (на доске выставлена картинка- пекаря) кто это за человек? (пекарь) Дети сидят полукругом.

-Что делает пекарь? (печет пироги, торты, хлеб, батоны и. т. д)

- Из чего пекарь печет? (муки, яйца т. д.)

- Назовите продукты из муки. (макароны, сушки, калачи и. т. д.)

- Как называют продукты из муки? (мучные)

- отгадайте загадку: «Жидкое, а не вода, белое, а не снег» (молоко)

-Давайте назовем продукты из молока. Что делают из молока? (творог, сыр, масло, кефир, простоквашу)

-Продукты из молока, какие они? (молочные)

- Ребята, назовите мне продукты из мяса. (колбаса, сосиски, фарш и т. д.)

- Продукты из мяса, какие они? (мясные)

Молодцы, ребята.

Раздается стук. Я сейчас посмотрю, кто там стучится.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, нам почтальон принес бандероль.

- Давайте посмотрим, что там. Это книга- очень интересная и необычная. Называется она "вкусные истории”

- Как вы думаете, о чем эта книга?

- Кто может быть главными героями "вкусных историй”?

(да главными героями таких историй – это продукты, овощи и фрукты). Авторы этой книги приготовили для вас не просто "вкусные истории” а вкусные – превкусные задания. И если вы будете внимательны и терпеливы, все испытания пройдете - сладкий приз приобретете.

- Вы готовы к таким испытаниям?

Дети: да, готовы.

Ребята, сейчас я ее открою:

Здесь задание 1. Ребята, первое задание-это игра. Давайте пройдем на ковер, мы немного с вами поиграем, игра называется: "Съедобное – несъедобное” (бросаю мяч)

- Я буду называть предметы. Если их можно употреблять в пищу, вы хором говорите "съедобное” если нельзя "несъедобное”.

(Майонез, печенье, каша, стул, мед, салат, погремушка, мармелад, творог, стол, сыр, молоко, палка, колбаса)

- Молодцы. Я считаю, что вы хорошо разбираетесь в продуктах питания.

- А поэтому пора заглянуть на вторую страницу книги, а называется она "скатерть – самобранка”.

Задание 2. Наша скатерть-самобранка полным – полна сказочными угощениями из вкусных сказок и стихов.

- Давайте вспомним продукты, которые упоминаются в русских народных сказках? (на доске иллюстрации к сказкам)

- Изделие из теста убежавшее от дедушки и бабушки? (колобок)

- Угощение для больной бабушки? (пирожки, горшочек маслица)Как называется сказка (про красную шапочку)

- Кто спас Машеньку с братцем от гусей-лебедей? (молочная река, кисельные берега, печка с ржаными пирожками, яблоня с яблочками)

- Какой овощ тянули, тянули – не могли вытянуть, а с помощью мышки вытянули? (репка)

- Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (пирожки) и. д.

А теперь вспомним мультфильмы, где есть продукты питания.

- Любимое лакомство Карлсона? (варенье,торт)

- Что любила Фрекин Боб? (плюшки)

- Что ел Дядя Федор, когда спускался по лестнице? (бутерброд)

- Что любил пить кот Матроскин? (молоко) и. т. д

Ну что же много вы назвали продуктов. Теперь можно что-нибудь вкусненькое приготовить. Открываем страницу следующую.

- Ребята, чтобы правильно приготовить блюдо, нужно строго следовать указаниям рецепта. Отгадав загадки, мы узнаем, какие здесь блюда и какие продукты используются для их приготовления.

Ребята, а теперь я вам предлагаю - пойти на коврик.

Задание 3. Слушаем загадки, находим отгадки на картинках и выкладываем их перед собой. (можно использовать муляжи)

Как слива темна

Как репа кругла

На грядке силу копила

К хозяйке в борщ угодила (свекла)

До слез доводит

Хотя без рук

Вы догадались? Это (лук)

Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла (картошка)

Голова на ножке

В голове горошки (горох)

Сидит девица в темнице

А коса на улице (морковь)

- А теперь посмотрим внимательно на продукты и скажите, какие блюда можно из них приготовить? (винегрет или овощной салат)

Молодцы. Слушаем дальше.

Жить в квашне я не хочу

Поднимаюсь и пыхчу.

Надоела мне квашня

Посадите в печь меня (тесто)

Сто одежек и все без застежек (капуста)

- Ребята, какое блюдо можно приготовить из теста и капусты? (пирожки с капустой)

Всем нам пригодится

Белая водится

Из водицы белой

Все что хочешь делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в нашу кашу (молоко)

Сидит на ложке

Свесив ножки –мучное изделие (лапша)

- Что из этих продуктов можно приготовить? (Молочную лапшу)

- Молодцы я думаю, что вы будете хорошими помощниками маме на кухне.

А теперь давайте сядем за столы.

Задание 4.

Ребята, послушайте кто-то к нам опять стучится. Это наш повар-Виктория Викторовна. У нее случилось неприятное происшествие. Она решила посмотреть меню на завтрашний день и увидела, что они все перепутались. Давайте поможем ей правильно составить меню. Но дело это не простое –все картинки разлетелись на маленькие кусочки- пазлы. Надо их выложить правильно на коврике. Разделимся на 2 команды6 мальчики и девочки.

Молодцы, ребята- вы собрали все правильно. Скажите, пожайлуста, что у нас у нас будет на завтрак и обед. Теперь наш повар будет очень довольна. А в подарок она вам приготовила тортики. Но необычные-сейчас мы с вами их доделаем. Мы будем в роли пекаря, сами раскрасим свои торты. Вот вам картинки-приступайте.

- Молодцы, ребята.

- Ну вот и все.

Пролистали мы странички

Из прекрасной вкусной книжки

Много аппетитного нашли:

Сказки, игры и стихи и конечно же призы

(детям вручается сладкий приз)

Давайте угостим наших гостей.

Всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшей группы на тему «Продукты питания» Цель: • Закрепить знания детей о продуктах. • Обучать диалогической форме общения. • Прививать навыки культурного поведения в общественных.

Итоговое занятие по развитию речи для детей с ОНР в старшей логопедической группе по теме «Продукты питания» Цели: - образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов: к, ок, ёк, иц; - расширение словаря относительных прилагательных,.

Конспект для КМО по теме: «Посуда. Продукты питания» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по развитию речи «Мои друзья» (старшая группа) Тема: «Мои друзья» Цель: формировать понимание того, что дружеские отношения зависят от поведения каждого ребенка. Задачи: - Совершенствовать.

Конспект НОД «Секреты правильного питания» (старшая группа) Цель: Формировать у детей представления о правильном питании, о пользе витаминов для здоровья человека. Ход: Ребята, сегодня нам пришло.

Конспект занятия по развитию речи «Зима» (старшая группа) Занятие по развитию речи — Составление рассказа «Зима» Подготовила Гербут С. М. Тема: «Зима». Цели: Воспитательные - воспитывать культуру.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Продукты питания» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Продукты питания» Цель: знакомить детей с названиями продуктов питания, способов.

Конспект занятия «Продукты питания» Программное содержание: Расширить знания детей о продуктах питания. Формировать представления о цвете, геометрических фигурах; Развивать.

Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы «Продукты питания» Коррекционно-образовательные цели: Активизировать словарь детей по теме. Продолжать учить детей образовывать прилагательные от существительных,.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка в зимний сказочный лес» (старшая группа) Задачи: Учить подбирать опреления к заданным словам. Расширить представленния детей о характерных признаках зимы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи (старшая группа) «Продукты питания»
Опубликовано: 9 сентября 2015 в 20:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи (старшая группа) «Продукты питания»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Большакова (УИ 357760) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД