Папки-передвижки

Конспект для КМО по теме: «Посуда. Продукты питания»

Ольга Зарубина
Конспект для КМО по теме: «Посуда. Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей речевой группе.

Работа в рамках годового проекта:

«Развитие связной речи у детей с ТНР, через знакомство с целостностью картины окружающего мира»

Тема проекта:

«Сложен мир и непонятен!» (неживая природа)

Под проект: «Посуда. Продукты Питания»

Публикация «Конспект для КМО по теме: „Посуда, Продукты питания“» размещена в разделах

Провела: педагог высшей категории Зарубина О. В

Санкт-Петербург

Цель: развитие связной речи у детей с ТНР, через знакомство с целостностью картины окружающего мира.

Задачи:

1. Формировать у детей познавательные способности, через знакомство с окружающим миром (неживая природа,

2. Развивать все стороны связной речи, активизировать и обогащать словарь детей по лексическим темам: «Посуда. Продукты питания».

3. Продолжать учить детей отвечать не односложно, а «полным», развернутым предложением.

4. Учить детей согласовывать существительные с числительными в роде, числе и падеже.

5. Формировать математические понятия: «большая», «еще больше», самая большая», «еще меньше», «самая маленькая», закреплять знания цифр в пределах 5.

6. Развивать все психические процессы: память, мышление, внимание и т. д.

7. Развивать моторику, зрительный анализ и синтез, учить соотносить слова с движениями.

8. Продолжать формировать у детей чувство товарищества, умение слушать других, помогать взрослым.

Оборудование:

Схема составления описательного рассказа, кастрюля, контейнеры в виде продуктов, с наклеенными цифрами до 5, в них картинки - модели: тропинка, удочка, чашка, компьютер, пазлы; разрезные картинки (кастрюли); картинки с изображением продуктов, картинки с изображением посуды со скрепками (по количеству детей, удочки с магнитами (2 шт.); набор чашек и блюдец для сравнения, скатерть, стол.

Предварительная работа:

Беседы по темам, просмотр презентаций, художественная деятельность, дидактические и сюжетно-ролевые игры, режиссерские игры, разрезные картинки, рассматривание журналов, чтение художественной литературы, пальчиковые игры,

словесные игры и т. д.

Ход деятельности.

Педагог:

«Есть у радости подруга,

В виде полукруга,

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится,

Грусть тоска ее боится».

- Что это? Правильно улыбка! Давайте улыбнемся друг другу, поздороваемся с гостями!

После этих слов, раздается стук в дверь, педагог выходит и возвращается с красивой коробкой.

- Дети, чтобы открыть эту коробку, и узнать, что там лежит, нужно отгадать загадку:

«Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна».

- Что это? Верно, скатерть - самобранка! Еще здесь письмо! (в письме говорится, что если, дети выполнят все задания, получат от скатерти угощение). Давайте, накроем этой волшебной скатертью стол и посмотрим дальше, что же будет происходить? Чтобы произошло чудо, надо сказать волшебные слова, вы знаете такие? (например, Крекс-Фекс-Пекс).

- Закрывайте глаза, и громко произнесите эти слова еще раз!

В это время педагог, из укромного места достает красивую сумку.

- Как вы думаете, что в этой сумке? Не знаете, я вам помогу! Сыграем в маленькую игру.

Вова, ты будешь звуком- К; Катя, ты будешь звуком-А; Боря-С; Аня-Т; Ратибор-Рь; Кристина-У; Артем-Ль; Вероника-А. Выходите звуки, кто понял, какое слово я загадала?

Правильно, КАСТРЮЛЯ! Молодцы! Кастрюля-это что? (посуда).

Педагог достает кастрюлю.

- Давайте, посмотрим, что в ней? (в кастрюле контейнеры в виде разных продуктов с наклеенными цифрами от 1 до5). Дети, вы догадались, про что сегодня мы будем вспоминать? Верно, о посуде, и о том, что в ней готовят, т. е. о чем? продуктах питания).

- Давайте для начала разомнемся!

Проводится разминка:

«Жила-была посуда :

Чайник, чашка, блюдо,

Ножик, вилка и ложка,

Кастрюля и поварешка.

Посуда дружила с едой,

Посуда дружила с водой,

И с человеком дружила,

Его она вкусно кормила»

- Вова, доставай контейнер под номером 1 (контейнер в виде лука, открывай его, что ты там видишь? (схематично нарисована тропинка).

- Я думаю, что нам надо составить рассказ о кастрюле, а поможет нам волшебная тропинка (схема составления описательного рассказа). Дети поочередно рассказывают о кастрюле, в соответствии с модулями схемы. Молодцы, с этим заданием справились!

- Катя, доставай контейнер под номером 2 (в виде помидора, открывай его, что ты там видишь? Картинка-схема с изображением компьютера.

- Теперь нам надо подойти к компьютеру. Посмотрим, что там за задание?

Игра «Один и много».

1 слайд: появляется кастрюля, педагог задает вопрос: «Сколько кастрюль?» (одна кастрюля, далее 2 кастрюли (две кастрюли, далее много (много кастрюль). Дети должны правильно согласовать существительное с числительным.

2 слайд: тарелка

3 слайд: чашка

4 слайд: стакан

5 слайд: ложка

6 слайд: поднос

7 слайд: сковорода

8 слайд: кувшин

- Молодцы, все верно, нигде не ошиблись! Пойдемте на ковер, вспомним пальчиковую гимнастику:

«В понедельник, вторник, среду,

Повар борщ варил к обеду,

А в четверг и пятницу,

Суп из каракатицы.

За субботу, воскресенье,

Наварил он таз с вареньем,

Постоял над тазом,

Да и съел все разом!»

- Аня, иди, доставай следующий контейнер, какая на нем цифра? (в виде яблока, цифра 3). Что там? Схема-картинка-чашка.

- Следующее задание математическое, посмотрите, у меня есть чашки и блюдца. Сначала, нужно будет выложить от самой большой чашки до самой маленькой. Дети поочередно подходят, выбирают чашку и выстраивают по цепочке, объясняя свой выбор: «Первая чашка самая большая, затем поменьше, еще меньше, самая маленькая». Так же с блюдцами, только от самого маленького к самому большому. Если позволяет время можно выложить чашки и блюдца соответственно друг другу.

- И это задание выполнено! Очень хорошо!

- Артем, доставай следующий контейнер, какая цифра будет? Правильно 4 (в виде чеснока). Что в нем? Картинка - схема удочка. На подносе лежат 8 картинок, изображением вниз, с прикрепленными скрепками, дети поочередно подходят с удочкой-магнитом и «ловят картинки» (на них нарисованы продукты). На ковре 8 картинок лицевой стороной вверх с изображением посуды. Дети должны найти для своей картинки пару, например: сахар положу в сахарницу; котлеты-сковорода; селедка-селедочница; конфеты-конфетница; соль-солонка; перец-перечница; масло-масленка; чай-заварочный чайник; вода - чайник («Я взял соль и насыпал в солонку»).

-Давайте передохнем опять!

Пальчиковая гимнастика:

«Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник:

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки!

Вот серебряные ложки:

Голова на тонкой ножке,

Вот пластмассовый поднос:

Он посуду нам принес

- Остался последний контейнер, Борислав иди, возьми, какая цифра? 5! (контейнер в виде лимона). Картинка-схема-пазлы.

- Нужно, кто быстрее сложить разрезную картинку, и узнать, что получится. Выходят двое детей (педагог включает веселую, легкую музыку). Можно повторить два раза, второй раз детали 2-х кастрюль перепутать (усложнение).

- Со всеми заданиями вы справились, все у вас хорошо получилось, что вам понравилось больше всего? Вы достойны награды! Закрывайте глаза и говорите волшебные слова:

«Крекс, фекс, пекс». Педагог незаметно кладет угощение для детей.

Публикации по теме:

Итоговое мероприятие по теме «Посуда и продукты питания. Винегрет» (средняя группа)Итоговое мероприятие по теме «Посуда и продукты питания. Винегрет» (средняя группа) Итоговое мероприятие по теме: «Посуда и продукты питания.» в средней группе «Золотая рыбка» МБДОУ №4 Воспитатель Соколенко В. В Цель: Учить.

Рекомендации для родителей по теме недели «Посуда. Продукты питания» 1. Рассмотрите с ребёнком посуду, которая есть у вас дома. Закрепите названия посуды: кастрюля, сковорода, чайник, тарелка, чашка, ложка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект для КМО по теме: «Посуда. Продукты питания»
Опубликовано: 24 мая 2015 в 14:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект для КМО по теме: «Посуда. Продукты питания»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зарубина (УИ 255760) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД