МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Тёплый ветерок». (2 фото)

Татьяна Гнитиенко
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Тёплый ветерок».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы МКДОУ №424 д/с “Умка” города Новосибирска.

Цели: Развивать навыки доказательной, описательной речи детей. Развивать связную речь (просьба, отвечать полным ответом). Закреплять умения участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Выработать артикуляционные движения необходимые для звука [ЛЬ]. Развивать фонематический слух детей. Способствовать увеличению памяти детей, путем создания дополнительных ассоциаций (использование мнемотехники для запоминания детьми загадки). Активировать мыслительные процессы по средствам отгадывания загадок.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе, Тема: „Тёплый ветерок“,» размещена в разделах

Оборудование и материалы: мнемотаблица на загадку про ветер, берёзка из картона и бумаги, карточки с изображением предметов и животных в том числе в названии которых есть звук ЛЬ, карусель (зонтик с лентами, магнитная доска, конверт с письмом Весны.

Активный словарь: самолёт, птицы, ветер, крылья, воздух, калитка, карусель, капель, сосулька.

Ход НОД.

Я сегодня утром встретила весну, ей нужна помощь, она попросила меня, передать для вас послание.

Письмо “Весны” детям.

Мне помощник нужен очень,

Чтобы был из теплых стран,

Чтобы солнышку помог он

Все сугробы растопить,

А снежок, когда растает,

Сможет землю напоить.

Ребята, весна не сказала мне, что за помощник ей нужен, а только загадала загадку:

Он летает, где захочет

Ребята, кто может летать где захочет? (Д: птицы, самолёт, вертолёт).

И калиткой поскрипит,

Ребята а вы знаете что такое – калитка и зачем она нужна?

(Ответы детей).

Кто же может скрипеть калиткой? (Д: люди, дети, ветер).

А птицы или самолёт ей скрипеть могут, если нет, то почему? Пожалуйста, полный ответ (ответы детей).

Ваш бумажный самолётик,

Высоко с ним улетит.

Я совсем не понимаю, кто помогает бумажному самолётику лететь? (Д: крылья, воздух, ветер).

Я его совсем не вижу,

Но услышать я могу,

Как играет на берёзе,

Он листочками в саду.

Дети, так кто же невидим, может играть листиками на дереве, и унести высоко бумажный самолёт?

Д: ветер.

А мы можем сделать маленький ветерок сами?

У меня есть листики (листики на верёвочке или полоски бумаги, давайте подуем на них, а теперь на ладошку. Какой ветерок тёплый или прохладный?

Д: прохладный.

Какой Ветерок может помочь весне растопить сугробы снега?

Д: тёплый, горячий.

Давайте выучим эту загадку с помощью картинок, в каждой из которых спрятана фраза (см. мнемотаблицу, открывать картинки по порядку).

Повторим загадку в движении:

Он летает, где захочет (Машем руками как птицы крыльями- “летим”).

И калиткой поскрипит (Повторяем движение открытия калитки).

Ваш бумажный самолётик,

Высоко с ним улетит. (Всматриваемся в даль, руку над лбом).

Я его совсем не вижу, (Закрыть глаза руками).

Но услышать я могу, (Руки прикладываем к ушкам).

Как играет на берёзе, (Поиграем пальчиками).

Он листочками в саду. (Пальчики соединим, чтобы они стали похоже на листочек).

Тёплый ветерок спешил на помощь весне, он пролетал над сказочной страной, где правит злой Змей-Горыныч. Узнав про это, Змей-Горыныч проглотил его.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Тёплый ветерок».

У Змея были слуги: дворник, у которого есть лопата и щётка-смётка, маляр с кистью. Они постоянно наводили порядок в пасти Змея-Горыныча. (Выполняем с детьми артикуляционные упражнения “Лопатка”, “Маляр”, “Щётка-сметка”).

Охраняли пленника Губы (вытянуть губы вперёд, разомкнуть и сомкнуть их).

Охраняли пленника Зубы (обнажить зубы постучать ими).

Охранял пленника Язык (высунуть язык как можно сильней).

Грозные стражники не позволяли Ветерку выбраться на волю (сомкнуть губы и зубы, надуть щёки) а он так хотел помочь Весне. Задумал ветерок перехитрить злых, но глупых стражников и стал готовиться к побегу.

Язык поднялся, придвинулся в верхним зубам и устроил ветерку преграду (сильно упереться в бугорки за зубами). Но Ветерок оказался хитрым он двинулся по бокам языка с двух сторон. Язык загудел от злости, но было уже поздно. Ветерок вырвался и произнёс звук [ЛЬ].

Давайте произнесём звук [ЛЬ] и приложим к губам ладошку.

Какой ветерок, тёплый или холодный.

Д: тёплый.

Вот наш помощник Весне, он появляется когда мы произносим звук [ЛЬ].

Приготовьте ладошки, как только услышите звук ЛЬ, хлопните в них.

ЛЬ-М-Н-В-ЛЬ-НЬ-Л-МЬ-Д-ВЬ-ЛЬ-Ф-Л-ФЬ-ЛЬ.

Давайте поиграем!

Игра “Слово со звуком - ЛЬ”

У меня на столе есть картинки, с изображением различных объектов, вам нужно выбрать те, в названии которых есть звук – ЛЬ.

Дети, а в названии каких весенних помощников, есть этот звук?

Я вам сейчас загадаю загадки и вы сразу вспомните помощников.

Мы растем все, снизу вверх,

А она, наоборот,

С крыши вниз, она растет (сосулька).

Только солнышко пригрело, с крыш закапали (капели).

Когда пойдем гулять, обязательно попробуем растопить с помощью нашего теплого ветерка, снег.

Ребята, давайте с вами вспомним детское развлечение, в котором тоже есть звук [ЛЬ]- карусель (е/и не ответят, загадка: лишь на них ребята сели – закружились … карусели).

Ели-ели, ели-ели завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом…

Тише, тише, не спешите, карусель остановите.

Вот и раз, вот и два, вот и кончилась игра.

Фото «Тёплый ветерок»

Артикуляционные упражнения взяты из Логопедической Энциклопедии Ткаченко Татьяны Александровны.

Публикации по теме:

Дидактический сарафан «Радуга»Дидактический сарафан «Радуга» Цеди: 1 Познакомить детей с пространственными отношениями: "вверх", "вниз", " с право", "влево". 2 Закреплять с детьми знания о основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Тёплый ветерок».
Опубликовано: 11 апреля 2015 в 14:50
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Тёплый ветерок».» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гнитиенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД