Татьяна Новикова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Придумывание сказки на заданную тему»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:формировать умение придумывать сказку на заданную тему;учить передавать с помощью интонации различные чувства (радость,огорчение,безразличие).
Оборудование: репродукция картины Б. Бакшеев "Голубая весна".
Содержание
Воспитатель читает стихотворение Баратынского Евгения о весне.
Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко,
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Придумывание сказки на заданную тему“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Шумят ручьи! Блестят ручьи!
Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Поднятый ею лед!
Еще древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде под моей ногой
И шумен, и душист.
Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жавронок поет
Заздравный гимн весне.
Что с нею? Что с моей душой?
С ручьем она ручей
И с птичкой птичка!
С ним журчит,
Летает в небе с ней
***
Помещает на стенд репродукцию картины В. Бакшеева "Голубая весна".
Дети рассматривают и отвечают на вопросы:
-Что изображено на картине?Какое время года изображено на картине?
-Какие слова можно образовать от слова "весна"( возможные ответы:весенний,веснушки,веснянка и т. д.)
-Про что можно сказать "весенний"(ручеек,день,сад,дождь и т. д.)
-Про что можно сказать "весенняя"(вода,река,погода и т. д.)
-А про что можно сказать "весеннее"(небо,солнце,облако и т. д.)
-Подберите слова,которые образованы от слова "зима"(зимний,зимовье и т. д.)
-А как называются птицы,которые остаются на зиму (зимующие)
-Как можно назвать ласково зиму (зимушка)
-Как вы думаете слово "зима" родственное слову "снег"(нет,родственные слова должны звучать похоже,а в слове "зима" нет такой части,которая бы звучала похоже со словом "снег")
-Про что можно сказать "зимний","зимняя","зимнее"(сад,день,река,береза,солнце и т. д.)
А теперь давайте придумаем определение к слову "весна".Какая она (теплая,красивая,солнечная,голубая,ласковая и т. д.)
-Солнце весной какое (теплое,лучистое,золотое и т. д.)
-А какое весной небо (голубое,яркое,синее и т. д.).А зимой какое оно (тусклое,холодное,скучное и т. д.)
А теперь давайте придумайте весеннюю сказку. Она должна быть короткая,но законченная. В сказке должно быть какое-нибудь чудо,которое произошло с животными или деревьями. В сказке же всегда происходят какие-либо чудеса.
*Дети придумывают сказки*
После прослушивания сказок воспитатель спрашивает:
-Вам понравились придуманные сказки?
-Какая сказка вам особенно понравилась?Почему?
-Мне тоже понравились ваши сказки!