Оксана Римова
Конспект занятия по развитию речи «Придумывание загадки про животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Учить детей описывать животных, правильно называть наиболее характерные признаки животных, строить законченные предложения.
2. Воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.
3. Развивать выразительности речи, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Оборудование: картинки крупного размера: домашних и диких птиц (курица, гусь, утка, сова, кукушка, зверей (кошка, лось, корова, заяц, волк, белка, бурундук, свинья, насекомых (пчела, муравей).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Придумывание загадки про животных“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление загадок. Учим детей придумывать загадки
- Темочки
Мотивация занятия :
В: Поиграем. Я называю первый звук, а вы отгадываете какую птицу я задумала, имя которой начинается с этого звука В. Смотрите, птицы разные, а имя начинается с этого звука В. А теперь У, Г, А, чем они похожи? Как называют, которые плавают? (водоплавающие) А знаете ещё водоплавающих? (лебедь, пеликан, чайка)
Мишка: Я вам тоже принёс картинку про птиц. (это ежи. это не птицы). Давайте Мишке докажем, почему ёжик не птица, и как это случилось, что Мишка ошибся.
Вос-ль: Подойдите к Мишке, он ждёт вас. Что он опять перепутал (он сказал,что принес картинку про птиц, а это ежи).Как же доказать, что это не птица, в чём Мишка ошибся?
Птица: Зверь:
-- покрыта перьями ---иголки
---четыре ноги
---две ноги ---мордочка вытянута
---клюв ---глаза
---глаза ---по земле бегает
---передвигается- летает
---плавает, прыгает по земле или ходит
---плавает по воде.
Вос-ль: Конечно, Мишка ошибся. Ёж не птица. Ёж- лесной зверь. Почему, как вы думаете, его называют лесным зверем? (Потому что живёт в лесу).
Мишка: Не обязательно ежу жить в лесу. Возьмите в дом, и будем жить.
Вос-ль: А хорошо ли ему в доме будет? (нет, потому что ежи любят лягушек, улиток.)
Вос-ль: Вот смотрите, сколько животных в лесу, все они разные, но у всех у них 4 ноги покрыты шерстью, есть маленькие медвежата, телятки. Посмотрите, всех ли таких зверей вы взяли, у которых 4 ноги, и маленькие детёныши и молоком кормят? Подумайте, посмотрите. Есть там еще картинки про зверей (кошка, лошадь, верблюд попадет в разряд зверей? А овца? (она дома живёт) Правильно, дома живёт, человек о ней заботится, чтобы получить много пользы от неё, значит, можно назвать домашний зверь. Посмотрите сколько зверей все разные, в разных местах живут, разное едят.
Музыкальная разминка «У жирафа»
Отгадайте загадку : Острые ушки, На лапках подушки, Усы как щетинка, Дугою спинка. (кошка)
Вос-ль: я предлагаю вам придумать загадки про любого зверя. А будете придумывать правду или небылицу (дети придумывают загадки)
Анализ: О чем же мы с вами сегодня разговаривали? (о животных) Кто сможет Мишке рассказать, описать зверя, что бы он больше ни когда не перепутал птицу и зверя? (ребёнок подходит к Мишке и объясняет ему)
Мишка: Теперь я всё понял и больше не перепутаю никогда, спасибо вам! На картине, которую я принёс нарисованы звери-ежи.