Ольга Есина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и Козёл»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему : «Пересказ сказки «Лиса и Козёл».
Задачи:
О- закрепить представления детей об особенностях композиции сказок ; учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей; закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию сказки; учить отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью голоса (громко, умеренно, тихо, шепотом)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Пересказ сказки „Лиса и Козёл“» размещена в разделах
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Лиса и козел», сказка
- Темочки
Р- Развивать умение продолжать начатый пересказ, передавать содержание как можно ближе к тексту, содержательно и выразительно пересказывать сказку.
В- Воспитывать интерес к жанру русской народной сказки, уважение к ответам сверстников.
Материалы: Текст сказки, картинки с изображением лисы и козла.
Ход занятия:
Организационный момент.
(Звучит медленная, спокойная музыка.)
Дети с воспитателем стоят в кругу на ковре, держась за руки, улыбаются друг другу.
- Посмотрите, какая сегодня замечательная весенняя погода, солнышко светит, птички поют, у всех отличное настроение. Давайте немножко отдохнём и настроимся на занятие.
Самомассаж лица:
Ручки растираем и разогреваем,
И лицо теплом своим нежно умываем,
Пальчики сгребают все плохие мысли.
Ушки растираем сверху вниз мы быстро.
Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки,
А потом руками мы погладим щёчки. (садимся на свои места)
Воспитатель предлагает отгадать несколько загадок: «Хвост пушистый, мех золотистый – кто это?», «В лесу обитает, дичью питается, да в курятник забирается, хитрым зверем называется»(Лиса). Дети отгадывают, что речь идет о лисе, далее воспитатель предлагает вспомнить русские народные сказки, в которых главная героиня лиса (Лиса и журавль, Гуси - лебеди, Волк и козлята, Лисичка-сестричка и волк, Маша и медведь, Репка, Курочка Ряба).
Вот еще загадка: «С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, лыко дерет, а лаптей не плетет»(Козел). Воспитатель предлагает детям познакомиться с новой сказкой «Лиса и Козел».
Рассказав сказку, воспитатель проводит с детьми беседу с целью вызвать у них желание поделиться своими впечатлениями, суждениями. При этом он так формулирует вопросы, чтобы дать детям возможность проявить инициативу при оценке сказочных персонажей и построить свои высказывания самостоятельно : «Вы с интересом слушали сказку, что вы скажете о Лисе, а что о Козле? Какою показана Лиса в сказке? Почему вы думаете, что она хитрая? Какою еще изображена Лиса? А какой в сказке Козел? Почему вы думаете, что он та-кой? Какие слова и выражения вам больше всего понравились?». Выслушивая ответы, воспитатель просит детей аргументировать свои выводы и оценки.
Затем воспитатель обращает внимание детей на композицию сказки, на выразительные средства ее языка. «Вспомните, как Лиса очутилась в колодце. А почему Козел попал в тот же колодец? Каким голосом говорила Лиса, когда нахваливала прохладу в колодце, холодненькую водицу? А как она стала говорить с Козлом, когда тот прыгнул в колодец?» По просьбе педагога дети воспроизводят с различными интонациями фразы из диалога.
После беседы, воспитатель повторно рассказывает сказку и предлагает детям пересказать ее. Можно использовать разные виды пересказа. Вначале двое-трое детей рассказывают сказку от начала до конца, затем воспитатель может предложить коллективно пересказать текст : один ребенок начинает, другой продолжает. Можно предложить детям пересказать сказку по ролям. Дети дают оценку пересказам товарищей. Если они затрудняются, воспитатель делает это сам, обращая их внимание на полноту передачи содержания, выразительность интонаций в диалоге, использование образных слов и выражений из текста.
В заключение воспитатель предлагает детям заучить скороговорки о лисе: «Бежит лиса по шесточку. Лизни, лиса, песочку», «Пес лису учуять смог- сразу подал голосок, унеслась лиса в лесок, сала дали псу кусок». Воспитатель, а затем дети произносят скороговорки громко, умеренно, тихо, шепотом.
«Скажите, что же вам запомнилось больше всего на занятии?» Воспитатель подводит итог занятия : отмечает самых активных детей на занятии, обращает внимание на ответы детей.