МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Белый медвежонок» (1 фото)

Вертий Марина Викторовна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Белый медвежонок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Белый медвежонок»

Цель: Создать условия для развития связной речи

Задачи:

Формировать умение детей последовательно пересказывать короткие произведения с опорой на наглядность.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок „Белый медвежонок“» размещена в разделах

Развивать монологическую речь детей, умение осмысленно понимать и передавать текст, используя обороты автора.

Развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику.

Способствовать освоению приёмов сложения плоскостных фигур, используя прозрачный квадрат Воскобовича.

Упражнять в умении работать со схемами.

Воспитывать любознательность, интерес к разнообразию природного мира;

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Детям включается первый куплет «Песенки о медведях»

Где-то на белом свете

Там, где всегда мороз,

Трутся спиной медведи,

О земную ось.

Мимо плывут столетья,

Спят подо льдом моря.

Трутся спиной медведи -

Вертится Земля.

2. Мотивация.

 Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо от полярников, которые приглашают смелых и отважных ребят принять участие в экспедиции на самый холодный континент нашей планеты. Как вы думаете, куда мы с вами отправимся? (Обратить внимание на глобус).

- Ребята, скажите пожалуйста, можно ли с помощью глобуса определить, где на нашей Земле холодно (Да, на глобусе льды и снег обозначены белым цветом).

Короной снежной с двух сторон

Наш шар прекрасный окружен!

Два полюса, два братика-

Антарктика и Арктика.

Воспитатель. Где же эти полюса находятся на глобусе? (Ответы детей)

Воспитатель. Арктика или Северный полюс находится сверху земного шара, а Антарктида или Южный полюс - внизу.

Оба полюса - самые холодные места на земном шаре. Но мы отправимся лишь на один из них, где вечное царство холода, снега и льда, на Северный полюс или Арктику.

Ребята, как вы думаете, на каком виде транспорта можно добраться до Северного полюса (Ответы детей).

Мы полетим на самолёте. Готовы? Отправляемся!

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят«ж-жу»)

Мы летим над облаками.  (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме.  (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят«ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и на месте.

Мы прибыли на Северный полюс. И если отгадаете загадку, то поймёте, о каких животных будет рассказ.

Загадывается загадка:

Я – хозяин Арктики,

Белый и большой.

Могу я быстро плавать,

Стремительно нырять,

Могу в открытом море

Тюленя я поймать (Белый медведь).

После отгадывания загадки детьми, предлагает послушать рассказ, который называется «Белый медвежонок».

3. Основная часть.

Чтение рассказа.

На далёком Севере много-много снега и льда. Там всегда мороз, там всегда тихо и спокойно.

Только маленький медвежонок в берлоге фыркает и плачет, он маму потерял.

Сидит медвежонок и вспоминает, как он с мамой играл, как вместе с ней со снежной горки катался.

Очень любит медвежонок свою маму. Она большая и сильная. Шерсть у неё белая, густая и длинная.

Глаза красивые, чёрные, зоркие. Нос чуткий. Зубы крепкие и острые. Уши маленькие, овальные.

Вспоминает медвежонок, как мама обнимала его своими сильными лапами. Подошвы у них покрыты густой шерстью, поэтому ходить по снегу ей не холодно.

А мама медведица купаться ушла. Ловко она плавает и ныряет. Вот поймает в воде тюленя или рыбку и отнесёт домой своему любимому малышу.

Беседа по содержанию (при ответах на вопросы дети используют схематичные подсказки, которые последовательно крепятся к доске).

Про что этот рассказ? Что находится на далёком Севере, какая там природа?

Что делает в берлоге маленький медвежонок?

Что делал медвежонок вместе с мамой?

За что медвежонок любит свою маму? Какая мама у медвежонка?

Опишите медведицу.

Что вспоминал медвежонок о маме?

Куда и зачем ушла мама медвежонка?

Физкультминутка «Про Северный полюс» :

Здесь всюду холод, лед и тень,                     дети обнимают себя за плечи

Полгода - ночь,                                       закрывают глаза ладонями

Полгода - день.                                          Выпрямляются, поднимают руки вверх

Из льда здесь люди строят дом,                    Соединяют руки над головой «крыша»

И океан покрыт весь льдом.                           Разводят руки в стороны

Зверей ты здесь почти не встретишь.            Ставят ладонь козырьком над глазами

И птиц ты в небе не заметишь.                       Делают махи руками

Лишь   мишка, белый, словно иней,           Подражают походке медведя

Хозяин ледяной пустыни.                                 Руки на поясе, стоят смирно

 

Повторное чтение рассказа с просмотром вывешенных схем и установкой на пересказ.

Пересказ рассказа детьми.

4. Релаксация.

Чудесные превращения.

Воспитатель предлагает закрыть детям глаза и представить белую медведицу и медвежонка, рассказать, какие они.

Затем просит детей показать:

как медведица охотится;

как плавает;

как рычит, когда сердится

Воспитатель обращает внимание на то, что рядом с макетом «Животные Севера, в контейнере, лежат коробочки с развивающими играми Воскобовича компании РИВ «Прозрачный квадрат» и предлагает собрать из льдинок волшебного озера Айс одного из героев сегодняшнего рассказа по схеме.

5. Итог занятия.

Воспитатель выясняет, что детям понравилось на занятии больше всего. Что получилось, а что нет.

Подсказки-схемы остаются на доске, чтобы можно было вечером рассказать интересный рассказ своим родителям.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Белый медвежонок»
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе на тему «Белый медвежонок»Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе на тему «Белый медвежонок» Цель: • Продолжать учить детей рисовать белого медведя по контуру тычком (ватной палочкой); • закрепить знание цвета (белый,черный); •.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Зима. Декабрь» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте по теме «Зима. Декабрь» для детей подготовительной группы Воспитатель Зайцева Е. М.

Занятие по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» с использованием графических схемЗанятие по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» с использованием графических схем Конспект занятия по развитию речи Тема: «Пересказ рассказа Николая Сладкова «Как медведь сам себя напугал», с использованием графических.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Методические рекомендации по развитию речи «Обучение дошкольников пересказу» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Работа по речевому развитию дошкольников трудна, долгосрочна, требует систематичного подхода,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Белый медвежонок»
Опубликовано: 25 января 2022 в 14:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Белый медвежонок»» (включая файлы) размещена пользователем Вертий Марина Викторовна (УИ 309868) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД