Ирина Бикмухаметова
Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе на тему «Белый медвежонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Продолжать учить детей рисовать белого медведя по контуру тычком (ватной палочкой);
• закрепить знание цвета (белый,черный);
• прививать интерес к рисованию;
• научить находить сходство с игрушкой;
• получать эмоциональное удовлетворение от работы.
Демонстрационный материал: образец готового рисунка медведя; контур медведя на тонированной бумаге синего цвета; плюшевая игрушка медведя
Публикация «Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе на тему „Белый медвежонок“» размещена в разделах
- Белый медведь
- Белый медведь. Рисование
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Раздаточный материал: синяя тонированная бумага с готовым контуром медведя; ватные палочки, гуашь черного и белого цвета, салфетки.
Ход занятия
Стук в дверь, заходит воспитатель и заносит большую плюшевую игрушку «Белого Мишку» (медвежонок ревет)
Воспитатель: Что случилось? Милый мишка, а почему ты плачешь?
Медвежонок : Я вдруг вспомнил, что у меня нет друзей и мне, стало очень грустно.
Воспитатель:
Ребята, а кто это к нам пришел?
Дети: Медведь!
Воспитатель: Да, это белый мишка! Поздоровайтесь с ним. Он живет далеко на Севере, где много белых снегов среди ледяных полей и шубка у него белая для того, чтобы его было трудно заметить на белом снегу.
А носик и глазки у него черные.
Дети рассматривают мишку.
Не грусти, мишка, мы тебе поможем найти друзей. Посмотри, как дети умеют рисовать.
У меня в руках друг для нашего мишки (воспитатель показывает готовый образец, у тебя будет много таких же красивых и добрых друзей (обращаясь к детям). Подойдите к своим столам. Видите? На столах лежат нарисованные медведи, но рисунки не закончены. Сделаем наших медведей пушистыми? Сегодня мы будем продолжать учиться рисовать ватной палочкой. Возьмите свои палочки и попробуйте нажать без краски.
Воспитатель показывает каждому ребенку движения палочки вверх, вниз, дети самостоятельно повторяют движения листе бумаги.
Воспитатель: Молодцы, все правильно делаете! Теперь наберите на кисточку белую краску и начинаем рисовать по контуру.
Воспитатель с каждым ребенком обводить медведя по контуру методом тычка, затем этими же движениями закрашивают всего медведя.
Воспитатель: Какие у вас получились красивые и пушистые медведи! Но, что мы еще забыли нарисовать?
Дети: Глаза, носики рот.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы нарисовать глаза, рот и нос, мы возьмем другую палочку и обмакните в черную краску.
Воспитатель показывает на своем рисунке. По окончанию работы дети кладут палочки на подставки, вытирают руки салфеткой.
Воспитатель: Посмотри мишка, сколько у тебя теперь друзей! Ребята очень старались, тебе помочь (дети показывают свои рисунки)
Воспитатель благодарит детей от имени медведя.
Теперь ты не будешь грустить,и будешь всегда веселый. Мишка поиграй с нами.
Пальчиковая гимнастика «Мишки».
Мама мишек будит рано.
Не встают они с дивана. (удивленно пожать плечами)
-Эй, Большак, вставай скорей! (встряхиваем большие пальцы рук)
Ждут друзья уж у дверей! (указать руками на дверь)
-Ну, а ты, лентяй Указка! (встряхнуть указательные пальцы)
У тебя засохла краска! (изобразить руками ведро)
Вы должны с Середняком
Побелить амбар и дом. (встряхнуть средние пальцы, плавные движения кистями рук, как кисточкой, снизу вверх)
-Безымянный, мой бедняжка! (погладить безымянный пальцами другой руки)
Знаю, болен был ты тяжко.
Пожалею я тебя,
Полежи ещё два дня. (прижать безымянный палец к ладони и погладить его)
Ты, Мизинчик – малышок,
Роста у тебя – вершок! (встряхнуть мизинцы, показать, какого они роста)
Но зато проказ и драк
Сосчитать нельзя никак! (погрозить мизинцу, сосчитать на пальцах его проказы).
Воспитатель: Спасибо. Мишка, что остался с нами поиграть! Теперь тебе пора отправляться обратно на Северный полюс. До свидания!
Дети прощаются с мишкой.