Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Одежда. Обувь. Головные уборы. Звук [Н]»

Мария Синевич
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Одежда. Обувь. Головные уборы. Звук [Н]»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область – речевое развитие

Интегрируемые образовательные области – познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование – набор цветных карандашей, стирательная резинка и два листа бумаги А4 на каждого ребенка, мяч для педагога.

Образовательные задачи:

1. Закреплять представления об одежде, обуви, головных уборах.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Одежда, Обувь, Головные уборы, Звук [Н]“» размещена в разделах

2. Продолжать учить определять место звука в слове, различать гласные и согласные звуки, мягкие и твердые, отображать это на схеме.

Развивающие задачи :

1. Обогащать и активизировать словарь при придумывании слов с заданным звуком.

2. Развивать связную речь детей (составление полных предложений при ответах воспитателю).

3. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные задачи:

1. Формировать навыки произвольного поведения при выполнении заданий.

2. Способствовать положительному эмоциональному настрою, уверенности детей в собственных силах.

Словарная работа – звук, буква, гласный-согласный, твердый – мягкий, одежда, обувь, головные уборы.

Вступительная часть

Ритуал приветствия «Мое настроение».

Воспитатель предлагает детям показать свое настроение с помощью невербальных средств общения (жесты, мимика). После показа каждым ребенком своего настроения, его приветствует другие дети с воспитателем, изображая его настроение.

Основная часть

1. Дидактическая игра «Назови скорей»

Воспитатель по очереди указывает на каждого из детей, при этом произносит по очереди слова «одежда», «обувь», «головной убор». Тот, на ком воспитатель остановился должен на счет «раз, два, три» назвать либо предмет одежды, либо какой-нибудь головной убор, либо что-либо из обуви в зависимости от того, какое слово произносил воспитатель в момент указания на ребенка.

2. Упражнение «Нарисуй слова со звуком «н», определи место этого звука в слове, изобрази это на схеме.

Дети пишут на листе бумаги букву «Н», придумывают слова со звуком «Н» и изображают на бумаге эти предметы. Под каждым рисунком чертят схему, в которой отражены последний и первый звуки (если дети придумали слово, где звук «н» в середине, то в схеме отражают его тоже). Схема представляет собой узкий прямоугольник, звуки изображаются с помощью кружочков: согласный твердый – синий кружок, согласный мягкий – зеленый кружок, гласный – красный кружок.

Физкультминутка

Скоро в школу мы пойдём (дети шагают на месте).

И портфель с собой возьмём. (дети будто надевают портфель на плечи)

Книжку, ручку, карандаш (загибают по очереди пальцы на каждой руке)

Мы в портфель положим наш (нагибаются вперед)

Будем мы читать, писать (дети шагают на месте)

И учиться все на пять!

3. Упражнение «Напиши буквы в нужном окошке»

Воспитатель предлагает детям разделить бумагу на две части с помощью вертикальной линии (может объяснить детям, что линию нужно начертить снизу вверх, затем еще на две части с помощью горизонтальной линии («Линия идет в сторону, слева направо).

Затем воспитатель предлагает в левом верхнем окне написать «т», в правом верхнем окне – «к», в нижем левом окне – «м», в правом нижнем окне – «н».

Заключительная часть

Воспитатель каждому ребенку бросает мяч и предлагает ответить на вопросы: «Что получилось лучше всего?» и «Что показалось трудным?»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Одежда, обувь, головные уборы. Цель: Развить способность детей классифицировать одежду, обувь, головные уборы. Задачи: 1. Закреплять в речи детей обобщающие понятия «одежда»,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект НОД в средней группе «Зимняя одежда. Головные уборы» Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №32 г. Балаково Саратовской области КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ.

Лэпбук по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»Лэпбук по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Лэпбук по лексической теме "Одежда. Обувь. Головные уборы". Цель: закрепить пройденный материал. Задачи: - расширение словарного запаса;.

НОД по ФЦКМ «Обувь. Одежда. Головные уборы» НОД по ФЦКМ Тема: «Обувь. Одежда. Головные уборы». Цель: 1. формировать умение дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее.

НОД в подготовительной к школе группе по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» Задачи: 1. Уточнить значение глаголов "обувать" и "одевать" 2. Развивать умение составлять сравнительные рассказы, используя союз "а". 3. Закреплять.

Развернутое комплексно-тематическое планирование «Одежда. Обувь. Головные уборы» Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие.

Речевое развитие. Конспект НОД по теме «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект НОД по теме: «Одежда, обувь, головные уборы». Программное содержание: Обогащать словарь по теме «Одежда». Развивать мышление,.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Одежда. Обувь. Головные уборы. Звук [Н]»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 06:37
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Одежда. Обувь. Головные уборы. Звук [Н]»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Синевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД