Мария Синевич
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Одежда. Обувь. Головные уборы. Звук [Н]»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область – речевое развитие
Интегрируемые образовательные области – познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование – набор цветных карандашей, стирательная резинка и два листа бумаги А4 на каждого ребенка, мяч для педагога.
Образовательные задачи:
1. Закреплять представления об одежде, обуви, головных уборах.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Одежда, Обувь, Головные уборы, Звук [Н]“» размещена в разделах
- Буква Н и звуки [Н], [Н’]. Конспекты занятий
- Головные уборы
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
2. Продолжать учить определять место звука в слове, различать гласные и согласные звуки, мягкие и твердые, отображать это на схеме.
Развивающие задачи :
1. Обогащать и активизировать словарь при придумывании слов с заданным звуком.
2. Развивать связную речь детей (составление полных предложений при ответах воспитателю).
3. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательные задачи:
1. Формировать навыки произвольного поведения при выполнении заданий.
2. Способствовать положительному эмоциональному настрою, уверенности детей в собственных силах.
Словарная работа – звук, буква, гласный-согласный, твердый – мягкий, одежда, обувь, головные уборы.
Вступительная часть
Ритуал приветствия «Мое настроение».
Воспитатель предлагает детям показать свое настроение с помощью невербальных средств общения (жесты, мимика). После показа каждым ребенком своего настроения, его приветствует другие дети с воспитателем, изображая его настроение.
Основная часть
1. Дидактическая игра «Назови скорей»
Воспитатель по очереди указывает на каждого из детей, при этом произносит по очереди слова «одежда», «обувь», «головной убор». Тот, на ком воспитатель остановился должен на счет «раз, два, три» назвать либо предмет одежды, либо какой-нибудь головной убор, либо что-либо из обуви в зависимости от того, какое слово произносил воспитатель в момент указания на ребенка.
2. Упражнение «Нарисуй слова со звуком «н», определи место этого звука в слове, изобрази это на схеме.
Дети пишут на листе бумаги букву «Н», придумывают слова со звуком «Н» и изображают на бумаге эти предметы. Под каждым рисунком чертят схему, в которой отражены последний и первый звуки (если дети придумали слово, где звук «н» в середине, то в схеме отражают его тоже). Схема представляет собой узкий прямоугольник, звуки изображаются с помощью кружочков: согласный твердый – синий кружок, согласный мягкий – зеленый кружок, гласный – красный кружок.
Физкультминутка
Скоро в школу мы пойдём (дети шагают на месте).
И портфель с собой возьмём. (дети будто надевают портфель на плечи)
Книжку, ручку, карандаш (загибают по очереди пальцы на каждой руке)
Мы в портфель положим наш (нагибаются вперед)
Будем мы читать, писать (дети шагают на месте)
И учиться все на пять!
3. Упражнение «Напиши буквы в нужном окошке»
Воспитатель предлагает детям разделить бумагу на две части с помощью вертикальной линии (может объяснить детям, что линию нужно начертить снизу вверх, затем еще на две части с помощью горизонтальной линии («Линия идет в сторону, слева направо).
Затем воспитатель предлагает в левом верхнем окне написать «т», в правом верхнем окне – «к», в нижем левом окне – «м», в правом нижнем окне – «н».
Заключительная часть
Воспитатель каждому ребенку бросает мяч и предлагает ответить на вопросы: «Что получилось лучше всего?» и «Что показалось трудным?»