Получи документы

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Одежда, обувь, головные уборы.

Александра Солнцева
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Одежда, обувь, головные уборы.

Цель: Развить способность детей классифицировать одежду, обувь, головные уборы.

Задачи:

1. Закреплять в речи детей обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»;

2. Учить образовывать относительные прилагательные;

3. Развивать способность классифицировать одежду, обувь, головные уборы по временам года;

4. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе, Тема: Одежда, обувь, головные уборы,» размещена в разделах

5. Учить согласовывать существительные с предлогами В, НАД, ПОД.

Оборудование: изображение Пончика и Незнайки; плакат с изображением шкафа; картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов; образец рубашки; мяч;

Лингвистический материал: Слова - существительные (туфли, сапоги, валенки, сланцы, комбинезон, шуба, футболка, панамка, берет, шапка, свитер, платье, куртка, брюки, юбка, перчатки); слова – прилагательные (шерстяные, атласный, кожаные, меховые, соломенная).

Ход занятия.

I. Оргмомент.

- Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости – Незнайка и его друг Пончик. Давайте поможем им узнать сегодня много нового и интересного на занятии.

-Посмотрите, что надел себе на голову Незнайка? (шляпа) А Пончик? (берет) Каким одним словом можно назвать все эти предметы? (Головные уборы).

-Полина, что надето на тебе? (платье) Вова, что надето на тебе? (футболка, шорты) Каким одним словом можно назвать все эти предметы? (Одежда)

- Вадим, во что ты обут? (сандалии) Во что обут Незнайка? (ботинки) Каким одним словом можно назвать все эти предметы? (Обувь)

II. Основная часть.

1. Ребята, Незнайка развел беспорядок в своем шкафу. Поможем ему навести в нем порядок, разложить вещи по своим местам. Одежду мы положим в шкаф, головные уборы – на шкаф, а обувь поставим под шкаф.

Образец: Туфли – это обувь, я поставлю их под шкаф.

Сапоги, футболка, панамка, берет, шапка, свитер, платье, куртка, брюки, юбка, перчатки.

2. Скажите, кто шьет одежду? (портной) Сейчас мы вместе с вами превратимся в портных. Посмотрите на картинку, что изображено на ней? (рубашка). Назовите ее части (воротник, рукава, манжеты, карманы, пуговицы).

Посмотрите на свою рубашку. Какой части не хватает. Дорисуйте ее.

Расскажите о своей рубашке, как я: Моя рубашка без воротника. Я пришью воротник к рубашке.

3. Сейчас мы немного отдохнем.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

4. Незнайка предлагает нам поиграть в мяч. Одежду шьют их различных материалов. Давайте вспомним их. А теперь сошьем одежду. Слушайте внимательно друг друга и запоминайте слова.

Образец: пояс из атласа- атласный.

Брюки из шерсти – шерстяные;

Воротник из хлопка – хлопковый;

Туфли из кожи – кожаные;

Сапоги с мехом – меховые;

Шляпа из соломы – соломенная;

Шапка, которую связали – вязаная.

Вспомните, какую одежду мы назвали? Обувь? Головные уборы?

5. Скажите, одежда для зимы, какая? (зимняя, теплая). А для лета? (летняя, легкая).

Теперь мы соберем на прогулку Пончика – зимой, а Незнайку – летом.

Шапка, шуба, комбинезон, валенки, футболка, шорты, сланцы, панамка.

III

Итог.

Ребята, вы такие молодцы! Незнайке и Пончику очень понравилось с вами играть. Давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня? Что нового вы узнали сегодня?

Публикации по теме:

«Группирование предметов. Одежда. Головные уборы. Обувь». Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Цели и задачи: 1) Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь»; 2) уточнить словарь по теме, расширить и активизировать.

Информация для родителей по лексической теме «Головные уборы. Одежда. Обувь» Уважаемые родители! На этой неделе образовательный процесс в нашей группе строится по следующей теме «Головные уборы. Одежда. Обувь». Лексический.

Календарно-тематическая неделя «Одежда, обувь, головные уборы» в средней группе КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ «Одежда, обувь, головные уборы». Средняя группа Понедельник 12 декабря 2016 года. Тема недели: Цель: Знакомство.

Календарное планирование «Одежда, обувь, головные уборы» (средняя группа) понедельник УТРО 1. Приём детей в группу. Опрос родителей. Задачи: контроль за самочувствием детей. 2. Рассматривание тематических альбомов:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда. Головные уборы».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда. Головные уборы». Цель: Формировать лексико-грамматический строй и связную речь по теме «Одежда. Головные уборы". 1. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект занятия «Зимняя одежда, обувь, головные уборы» Тема: «Зимняя одежда, обувь, головные уборы» Программные задачи: • повторить времена года, зимние месяцы, • познакомить с зимней одеждой,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

План на неделю Подготовительная группа Тема: Одежда, обувь, головные уборы. (ПОНЕДЕЛЬНИК) Индивидуальная работа Обвести по контуру одежду и вырезать – Родион, Андрей, Ярослав. Игры: малоподвижные «Поводырь». Цель:.

Развернутое комплексно-тематическое планирование «Одежда. Обувь. Головные уборы» Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие.

ЭОР для развития лексико-грамматического строя речи у детей 5–7 лет «Одежда. Обувь. Головные уборы» ЭОР для развития лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Одежда, обувь, головные уборы.
Опубликовано: 22 июня 2017 в 20:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД