Приложение МААМ

Речевое развитие. Конспект НОД по теме «Одежда, обувь, головные уборы»

Наталья Султанова
Речевое развитие. Конспект НОД по теме «Одежда, обувь, головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по теме : «Одежда, обувь, головные уборы».

Программное содержание: Обогащать словарь по теме «Одежда». Развивать мышление, восприятие, умение составлять целое из частей. Учить образовывать существительные множественного числа и существительные множественного числа в родительном падеже. Учить подбирать действие к предмету. Закреплять умение строить предложение по мнемосхеме. Формировать умение образовывать качественные прилагательные. Продолжать учить координировать речь с движениями. Воспитывать представления о правилах этикета. Учить составлять описательный рассказ. Развивать моторику рук. Закреплять умение согласовывать существительное и числительное. Воспитывать произвольность.

Публикация «Речевое развитие, Конспект НОД по теме „Одежда, обувь, головные уборы“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание коллекции тканей,чтение С. Маршак «Вот какай Рассеянный с улицы Бассейной», составление описательных рассказов об одежде.

Оборудование: Разрезные картинки, парные картинки с изображением одежды, демонстрационная карточка для игры «Что чем делают?» мнемодорожки с образцами тканей, схема для составления рассказов, образцы для штриховки, простые карандаши.

Ход:

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу здороваются. Сядет тот кто назовет предмет одежды и первый звук названного слова (называют и проходят на места)

2. Сообщение темы занятия. Вы уже догадались о чем мы сегодня будем говорить? (Об одежде)

3. У вас на столах лежит разрезная картинка, я предлагаю вам ее собрать (дети собирают и называют что у них получилось. «У меня получилась куртка. и т. д.»).

А теперь я раздам вам еще по одной такой же картинке. У вас получилось по сколько одинаковых картинок с одеждой? (по две). Каждый назовет два предмета одежды какая у него есть : «У меня два плаща, у меня у меня двое брюк, у меня две юбки, два пальто. ит. д. Предлагаю поиграть в игру с нашими картинками одежды в игру «Чего не стало?» Каждый из вас кладет обратно в конверт обе картинки и говорит :

-У меня не стало плащей.

- У меня не стало шуб

-У меня не стало жилеток

- У меня не стало пальто

-У меня не стало халатов

- У меня не стало футболок

-У меня не стало курток

-У меня не стало костюмов

-У меня не стало свитеров

-У меня не стало носков

- У меня не стало юбок

- У меня не стало бриджей

4. Ребята, а откуда у людей появляется одежда? (предположения детей)

Я предлагаю открыть у нас сегодня мини – ателье.

-Что это такое?

-Кто в нем работает?

- Какие инструменты нужны для работы?

- Молодцы, инструменты вы назвали. И сейчас поиграем в игру «Что чем делают?»(показ картинок, дети подбирают действие).

- Сантиметром … обмеряют

-Линейкой … меряют

-Ножницами…. режут

-Иголкой. шьют

-Карандашом … рисуют

-Наперстком… проталкивают

-Булавкой…закалывают, закрепляют

- Нитковдевателем. вдевают

- Мелком … чертят, отмечают

5.- Пришло время поработать. Вы будете по одному подходить к доске, брать схемы и опираясь на них каждый скажет что он сошьет. «Я сошью кожаные перчатки.»

Дети по одному берут мнемодорожеки с образцами материалов, и составляют соответствующие предложения.

я сошью трикотажную футболку,

я сошью трикотажную майку,

я сошью велюровую блузку,

я сошью меховой комбинезон,

я сошью кожаные перчатки,

я сошью ситцевое платье,

я сошью хлопчатобумажную панаму,

я сошью джинсовую кепку,

я сошью джинсовые брюки,

я сошью ситцевую юбку,

я сошью фланелевую рубашку.

я сошью стеганную куртку.

6. Молодцы. Вы все замечательные портные. Но вы немного устали. Правда?

Давайте встанем и сделаем гимнастику. (встают в круг)

Пальчиковая гимнастика

Жили – были в домике (сжимать и разжимать кулачки)

Маленькие гномики:

Таки, Тики, Лики, (загибать пальчики, начиная с большого Чики, Микки.

Раз,два,три,четыре,пять (разгибать пальчики)

Стали гномики стирать (тереть кулачки друг о друга)

Таки – рубашки, (загибать пальчики, начиная с большого)

Тики – платочки,

Лики – штанишки,

Чики – носочки,

Микки умница был,

Всем водичку носил.

Артикуляционная гимнастика

А пока стирали пальчики натерли. Подуть на больное место (продолжительный выдох через рот, произнести на одном выдохе слоги: «Ой-ой-ой-ой!», а затем предложения: «Ой, ой, ой, болит пальчик мой!», «Уй-уй-уй! ,«Уй-уй-уй, ты на пальчик свой подуй!».

(садимся на места)

7.(входит Рассеянный с улицы Бассейной брюки на руках, перчатки на ногах, сковорода на голове)

Здравствуйте ребята! Вы меня узнаете? Мне рассказали, что вы очень умные и воспитанные, добрые и надежные друзья.

Да, наши дети воспитанные, поэтому мы тебе предложим. Что ребята?

(Снять головной убор в помещении)

Я как обычно по рассеянности сел не в тот вагон и потерял чемодан со свои вещами. Как же быть?

- Человек Рассеянный у нас как раз сегодня открыто мини ателье. Мы сможем тебе помочь.

- Спасибо, но я не помню какие вещи у меня были в чемодане (что-то ищет у себя в карманах и всюду, находит картинку одежды (шапку, шить мне не надо вы мне расскажите про мои вещи, я вспомню и найду их)

8. Составление рассказа описания по мнемотаблице.

Вот я таблицу вам в помощь принес, чтобы вы могли сами рассказать о моей одежде. (Оговаривает, показывает все ячейки таблицы)

1. Абрис с вопросом

2. Цвет

3. Из какого материала сшита

4. Детали

5. Зима, лето

6. Женщина, мужчина, ребенок

7. Рука, что можно делать с одеждой.

Пример.

Это шапка голубого цвета. Шапка сшита из болоньи, она болоневая. У шапки есть помпон, колпак, уши, завязки. Шапку носят осенью, зимой, весной. Шапку носят женщины и мужчины, мальчики и девочки, это головной убор для всех. Шапку можно одеть, снять, примерить, купить, одевать, постирать и погладить.

(Дети говорят по предложению, герой обобщает Значит у меня была голубая, болоневая, шапка)

Ребята, какие вы молодцы, все так хорошо рассказали, я теперь найду свою голубую теплую, осеннюю, болоневую шапку и одену ее вместо сковороды.

А можно спросить почему у Вас руки одеты в брюки, где Ваша рубашка (герой задумывается)

А на ней нет пуговиц все оторвались.

Поможем ребята? (раздаю штриховку «Пришей пуговицы» . Дети пришивают и считают пуговицы: одна пуговица. пять пуговиц, шесть пуговиц.)

Спасибо вам ребята, теперь я буду аккуратным и не таким рассеянным,, до свидания!

До свидания Человек рассеянный с улицы Бассейной.

9. А мы с вами вспомним. О чем мы сегодня говорили? (учились составлять рассказы об одежде и головных уборах, встаем и выходим)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Одежда, обувь, головные уборы. Цель: Развить способность детей классифицировать одежду, обувь, головные уборы. Задачи: 1. Закреплять в речи детей обобщающие понятия «одежда»,.

Конспект НОД для средней группы на тему «Одежда. Головные уборы» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация». Цель: формирование у детей 4-5 лет представление о одежде и головных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект НОД в средней группе «Зимняя одежда. Головные уборы» Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №32 г. Балаково Саратовской области КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ.

Лэпбук по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»Лэпбук по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Лэпбук по лексической теме "Одежда. Обувь. Головные уборы". Цель: закрепить пройденный материал. Задачи: - расширение словарного запаса;.

НОД по ФЦКМ «Обувь. Одежда. Головные уборы» НОД по ФЦКМ Тема: «Обувь. Одежда. Головные уборы». Цель: 1. формировать умение дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее.

НОД в подготовительной к школе группе по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» Задачи: 1. Уточнить значение глаголов "обувать" и "одевать" 2. Развивать умение составлять сравнительные рассказы, используя союз "а". 3. Закреплять.

Развернутое комплексно-тематическое планирование «Одежда. Обувь. Головные уборы» Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развитие. Конспект НОД по теме «Одежда, обувь, головные уборы»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 16:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевое развитие. Конспект НОД по теме «Одежда, обувь, головные уборы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Султанова (УИ 182288) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД