Наталья Султанова
Речевое развитие. Конспект НОД по теме «Одежда, обувь, головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по теме : «Одежда, обувь, головные уборы».
Программное содержание: Обогащать словарь по теме «Одежда». Развивать мышление, восприятие, умение составлять целое из частей. Учить образовывать существительные множественного числа и существительные множественного числа в родительном падеже. Учить подбирать действие к предмету. Закреплять умение строить предложение по мнемосхеме. Формировать умение образовывать качественные прилагательные. Продолжать учить координировать речь с движениями. Воспитывать представления о правилах этикета. Учить составлять описательный рассказ. Развивать моторику рук. Закреплять умение согласовывать существительное и числительное. Воспитывать произвольность.
Публикация «Речевое развитие, Конспект НОД по теме „Одежда, обувь, головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание коллекции тканей,чтение С. Маршак «Вот какай Рассеянный с улицы Бассейной», составление описательных рассказов об одежде.
Оборудование: Разрезные картинки, парные картинки с изображением одежды, демонстрационная карточка для игры «Что чем делают?» мнемодорожки с образцами тканей, схема для составления рассказов, образцы для штриховки, простые карандаши.
Ход:
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу здороваются. Сядет тот кто назовет предмет одежды и первый звук названного слова (называют и проходят на места)
2. Сообщение темы занятия. Вы уже догадались о чем мы сегодня будем говорить? (Об одежде)
3. У вас на столах лежит разрезная картинка, я предлагаю вам ее собрать (дети собирают и называют что у них получилось. «У меня получилась куртка. и т. д.»).
А теперь я раздам вам еще по одной такой же картинке. У вас получилось по сколько одинаковых картинок с одеждой? (по две). Каждый назовет два предмета одежды какая у него есть : «У меня два плаща, у меня у меня двое брюк, у меня две юбки, два пальто. ит. д. Предлагаю поиграть в игру с нашими картинками одежды в игру «Чего не стало?» Каждый из вас кладет обратно в конверт обе картинки и говорит :
-У меня не стало плащей.
- У меня не стало шуб
-У меня не стало жилеток
- У меня не стало пальто
-У меня не стало халатов
- У меня не стало футболок
-У меня не стало курток
-У меня не стало костюмов
-У меня не стало свитеров
-У меня не стало носков
- У меня не стало юбок
- У меня не стало бриджей
4. Ребята, а откуда у людей появляется одежда? (предположения детей)
Я предлагаю открыть у нас сегодня мини – ателье.
-Что это такое?
-Кто в нем работает?
- Какие инструменты нужны для работы?
- Молодцы, инструменты вы назвали. И сейчас поиграем в игру «Что чем делают?»(показ картинок, дети подбирают действие).
- Сантиметром … обмеряют
-Линейкой … меряют
-Ножницами…. режут
-Иголкой. шьют
-Карандашом … рисуют
-Наперстком… проталкивают
-Булавкой…закалывают, закрепляют
- Нитковдевателем. вдевают
- Мелком … чертят, отмечают
5.- Пришло время поработать. Вы будете по одному подходить к доске, брать схемы и опираясь на них каждый скажет что он сошьет. «Я сошью кожаные перчатки.»
Дети по одному берут мнемодорожеки с образцами материалов, и составляют соответствующие предложения.
я сошью трикотажную футболку,
я сошью трикотажную майку,
я сошью велюровую блузку,
я сошью меховой комбинезон,
я сошью кожаные перчатки,
я сошью ситцевое платье,
я сошью хлопчатобумажную панаму,
я сошью джинсовую кепку,
я сошью джинсовые брюки,
я сошью ситцевую юбку,
я сошью фланелевую рубашку.
я сошью стеганную куртку.
6. Молодцы. Вы все замечательные портные. Но вы немного устали. Правда?
Давайте встанем и сделаем гимнастику. (встают в круг)
Пальчиковая гимнастика
Жили – были в домике (сжимать и разжимать кулачки)
Маленькие гномики:
Таки, Тики, Лики, (загибать пальчики, начиная с большого Чики, Микки.
Раз,два,три,четыре,пять (разгибать пальчики)
Стали гномики стирать (тереть кулачки друг о друга)
Таки – рубашки, (загибать пальчики, начиная с большого)
Тики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки,
Микки умница был,
Всем водичку носил.
Артикуляционная гимнастика
А пока стирали пальчики натерли. Подуть на больное место (продолжительный выдох через рот, произнести на одном выдохе слоги: «Ой-ой-ой-ой!», а затем предложения: «Ой, ой, ой, болит пальчик мой!», «Уй-уй-уй! ,«Уй-уй-уй, ты на пальчик свой подуй!».
(садимся на места)
7.(входит Рассеянный с улицы Бассейной брюки на руках, перчатки на ногах, сковорода на голове)
Здравствуйте ребята! Вы меня узнаете? Мне рассказали, что вы очень умные и воспитанные, добрые и надежные друзья.
Да, наши дети воспитанные, поэтому мы тебе предложим. Что ребята?
(Снять головной убор в помещении)
Я как обычно по рассеянности сел не в тот вагон и потерял чемодан со свои вещами. Как же быть?
- Человек Рассеянный у нас как раз сегодня открыто мини ателье. Мы сможем тебе помочь.
- Спасибо, но я не помню какие вещи у меня были в чемодане (что-то ищет у себя в карманах и всюду, находит картинку одежды (шапку, шить мне не надо вы мне расскажите про мои вещи, я вспомню и найду их)
8. Составление рассказа описания по мнемотаблице.
Вот я таблицу вам в помощь принес, чтобы вы могли сами рассказать о моей одежде. (Оговаривает, показывает все ячейки таблицы)
1. Абрис с вопросом
2. Цвет
3. Из какого материала сшита
4. Детали
5. Зима, лето
6. Женщина, мужчина, ребенок
7. Рука, что можно делать с одеждой.
Пример.
Это шапка голубого цвета. Шапка сшита из болоньи, она болоневая. У шапки есть помпон, колпак, уши, завязки. Шапку носят осенью, зимой, весной. Шапку носят женщины и мужчины, мальчики и девочки, это головной убор для всех. Шапку можно одеть, снять, примерить, купить, одевать, постирать и погладить.
(Дети говорят по предложению, герой обобщает Значит у меня была голубая, болоневая, шапка)
Ребята, какие вы молодцы, все так хорошо рассказали, я теперь найду свою голубую теплую, осеннюю, болоневую шапку и одену ее вместо сковороды.
А можно спросить почему у Вас руки одеты в брюки, где Ваша рубашка (герой задумывается)
А на ней нет пуговиц все оторвались.
Поможем ребята? (раздаю штриховку «Пришей пуговицы» . Дети пришивают и считают пуговицы: одна пуговица. пять пуговиц, шесть пуговиц.)
Спасибо вам ребята, теперь я буду аккуратным и не таким рассеянным,, до свидания!
До свидания Человек рассеянный с улицы Бассейной.
9. А мы с вами вспомним. О чем мы сегодня говорили? (учились составлять рассказы об одежде и головных уборах, встаем и выходим)