Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки К. Г. Паустовского «Теплый хлеб»

Елена Весельева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки К. Г. Паустовского «Теплый хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД. Чтение сказки в подготовительной группе К. Паустовского «Теплый хлеб»

Цель: Познакомить детей с сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб».

Задачи:

-развивать умение внимательно слушать чтение, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;

-отвечать на вопросы предложениями из текста.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Чтение сказки К, Г, Паустовского „Теплый хлеб“» размещена в разделах

- воспитывать на примере литературного произведения доброе отношение к животным, людям.

- укреплять артикуляционный аппарат, закреплять умение четко проговаривать звуки и работать над интонационной выразительностью речи.

Формирование словаря:

- Расширять и активизировать словарный запас детей.

Методические приемы: игровая ситуация, проблемная ситуация, мотивация, сравнение, чтение сказки, беседа по содержанию сказки, самоконтроль, поощрение.

Предварительная работа: загадки о хлебе, беседы о доброте, чтение рассказов о животных, игра «Что такое хорошо, что такое плохо» (о нравственных качествах человека)

Материалы и оборудование: блюдо с ароматным свежим хлебом, покрытым полотенцем, колосок, ноутбук, проектор.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам вновь прилетел в гости наш друг осенний листик.

Обьясните мне, ну почему именно осенние листики прилетают в последнее время к нам в гости (ответы детей)

Воспитатель: какой сейчас месяц (ответы детей)

-Назовите все осенние месяцы (ответ детей)

-А какой по счету ноябрь из осенних месяцев (ответ детей)

Получается, это последний месяц, скоро зима, и совсем скоро листьев совсем не останется.

Хоть у нас сейчас не игровое занятие будет, я думаю ему все равно все понравится.

Сегодня я прочитаю вам сказку, а потом мы с вами побеседуем по ее содержанию.

- Ребята, вы любите сказки?

-Какие бывают сказки? (авторские, народные).

-Что значит авторские сказки? (Это сказки, которые сочинил один человек, автор сказки).

-Что значит народные сказки? (Народные сказки сочинял народ веками, передавая от человека к человеку, добавляя что-то своё).

Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная);

есть волшебство, то. (волшебная);

есть добро, то… (добрая);

есть радость, то… (радостная);

есть загадки, то. (загадочная);

есть мудрость, то… (мудрая) и т. д.

Вот как раз сейчас мы и прочитаем одну мудрую, добрую и поучительную сказку, а в чем ее мудрость мы с вами и выясним вместе!

Перед тем как познакомиться со сказкой, отгадайте загадку

Вот он –тёплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал – пришёл.

В нем – здоровье, наша сила,

В нем – чудесное тепло.

Сколько рук

Его растило, охраняло, берегло!

О чем эта загадка? хлебе)

-Да, ребята, одним из даров, выращенных человеком, является хлеб.

Какой бывает хлеб? (Душистый, свежий, мягкий, пышный, вкусный, теплый)

Я не с проста вам загадала загадку о хлебе, в нашей сказке он будет иметь значимое место. Эта сказка называется «Теплый хлеб». Ее написал К. Г. Паустовский

В этой сказке вы услышите некоторые незнакомые для вас слова:

Кавалеристы - род войск, в котором использовалась верховая лошадь.

Что такое окрик? - громкий крик

Что такое ломоть? - отрезанный ножом плоский кусок хлеба

Что такое полынья? - незамёрзшее или растаявшее место на поверхности реки

Что такое околица? - край деревни.

Что такое плотина? – сооружение из земли, камня, железа, бетона и т. п.,

Водяная мельница? -Механизм, приводимый в действие потоком воды, протекающим через водяное колесо для размола зерна.

Чтение : К. Паустовского «Теплый хлеб»краткое содержание.

Физминутка:

Мы немного отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед.

Вправо, влево поворот,

Три наклона, встать опять.

Руки вниз и вверх поднять.

Плавно руки опустить

Всем улыбки подарить.

Вопросы по содержанию к сказке.

- Где происходит действие сказки? (в Бережках)

- Кто оставил коня в деревне? (кавалеристы)

- Кто взял раненого коня? (мельник Панкрат)

- Какое прозвище имел Филька? (Ну тебя)

-Как поступил Филька, когда конь потянулся к куску хлеба? (ударил коня по губам, бросил хлеб на снег)

- Что изменилось в погоде после этого? (метель, сильный мороз) Да, природа словно взбунтовалась из-за такого жестокого обращения с конём.

-Как вы думаете, почему это случилось?

-оцените поступок мальчика.

-Почему испугался Филька после рассказа бабушки?

- Почему на эту деревню 100 лет назад упал такой же лютый мороз, заморозил колодцы, побил птиц, высушил до корня леса и сады

(Через деревню шел солдат и попросил хлеба. Злой человек бросил солдату плесневелый хлеб на землю.)

- От чего, по мнению бабки, случился такой мороз? (от злобы)

- Куда послала бабка Фильку в поисках совета? (к Панкрату)

Кто был свидетелем разговора? (сорока)

- Как произошло примирение Фильки и коня?

Что понес Филька раненому коню? (буханку свежего хлеба)

-Что конь сделал после того, как съел хлеб?

-Почему сердилась сорока?

-Каким вы увидели главного героя сказки — Фильку «молчаливым, недоверчивым, грубым»

- Чему учит нас сказка «Теплый хлеб» (чтобы стать добрее, нельзя быть грубым и жестоким)

- Это произведение рассказывает нам о том, как добрые дела помогают растопить «охлаждённое сердце» и побеждают «злобу людскую».».

Филька обидел раненого коня. За это поплатился не только он, но и все жители деревни.

Как вы думаете, осознает ли Филька, что сделал?

-Как изменился Филька, узнав, что из за него может погибнуть от холода и голода вся деревня? (Филька придумал как спасти деревню от голода и холода. Вся деревня помогла Фильке скалывать лед и помириться с конём).В конце сказки Панкрат говорит коню: «Филька — не злой человек», и конь прощает мальчика. Филька искренне раскаялся и искупил свою вину. В самом начале произведения «зима стояла тёплая», затем наступил «лютый мороз», и вот «запахло весной». Одновременно с изменениями в погоде произошли изменения и в душе Фильки. Хлеб, который он дал коню в конце сказки, был тёплым оттого, что Филька согрел его теплом своей души. Паустовский учит нас не совершать плохих поступков.

Рефлексия:

-Как называется сказка?

-Кто ее написал?

- Ребята, скажите, что больше всего запомнилось из сказки?

Чему учит сказка К. Паустовского «Теплый хлеб»?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект ООД по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа К. Паустовского «Теплый хлеб»Конспект ООД по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа К. Паустовского «Теплый хлеб» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки К. Г. Паустовского «Теплый хлеб»
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 20:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки К. Г. Паустовского «Теплый хлеб»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Весельева (УИ 430157) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД