Шуваева Светлана
Конспект занятия по развитию речи «Профессии» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
Тема «Профессии»
Цель занятия :
Образовательная:
•Систематизировать и пополнять словарный запас по данной лексической теме, закреплять умение правильно использовать устной речи грамматические конструкции
Развивающие
Развивать логическое мышление, слуховое внимание,память
•Развивать умение
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Профессии“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
выделять на слух искаженные логико-грамматические конструкции
•Развивать умение образовывать распространенные предложения в рамках
одной семантической группы
•Развивать умение образовывать двухсложные слова
•Развивать умение отвечать на ответ педагога в процессе диалога распространенным предложением
•Развивать умение составлять описательный рассказ по графической схеме
Воспитательные:
•Воспитывать чувство понимания значимости профессий в жизни людей (рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий)
Оборудование:
Картинки с изображением профессий, мяч, сумка с инструментами, графическая схема к рассказу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята (Стук в дверь, заходит мальчик-почтальон, достает письмо, кладет в почтовый ящик. Воспитатель достает письмо, благодарит почтальона.
-Вы узнали кто к нам заходил, человек какой профессии? (Почтальон). Что он принес?
Читает письмо от Незнайки:-Здравствуйте, ребята, вы любите путешествовать (Да) Незнайка предлагает вам отправиться в город мастеров и мастериц. Закройте глаза. Медленно покружитесь. Представьте себя летящими в волшебном «Чудолёте». Повторяйте за мной:
Сядем дружно в «Чудолёт»,
И отправимся в полёт.
Раз, два, три, четыре, пять
Пора глаза нам открывать!
2. Основная часть
1. В городе Мастеров все трудятся с радостью, но вход в город Мастеров откроется, если вы отгадаете загадки, помогите, ребята разобраться, кто что умеет делать? Незнайка прислал загадки:
-Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
-Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо люди жили в нем! (строитель)
-С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарные)
-Кто у постели больного сидит
И как лечиться он всем говорит,
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров – разрешит погулять. (Врач.)
-Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, мам и пап
уважать.
(учитель)
Вы все угадали, вход открыт в страну Мастеров.
В нашей стране все люди занимаются делом, ходят на работу и непременно получают за это деньги.
Как назвать одним словом род деятельности людей, которым занимаются люди?
(профессия). Сегодня мы говорим о профессиях.
Есть много различных профессий.
2 Игра «Кто чем управляет»
Воспитатель:
А давайте мы узнаем, кто чем управляет? Вы поможете мне?
Автобусом управляет…. водитель
Поездом управляет…. машинист
Вертолетом управляет… вертолетчик
Самолетом управляет…. летчик
Кораблем управляет… капитан
Мотоциклом управляем… мотоциклист
Велосипедом управляет…. велосипедист
Ракетой управляет… космонавт
3. Воспитатель: А теперь мы с вами узнаем какой инструмент какой профессии принадлежит :
Игра «Узнай инструмент» (в сумке)
-Это молоток. Молотком забивают гвозди. Кто это делает?
- Это пила. Пилой распиливают доски. Плотник, столяр
- Это отвертка. Отверткой закручивают шурупы. Строитель
-Фен. Сушат волосы. Парикмахер.
-Малярная кисть. Маляр.
Динамическая пауза “Кровельщик” кто такой кровельщик?
(координация речи и движения, развитие общих двигательных навыков)
То не град, то не гром
-(Дети встают, изображают удары молотком,
тянутся на носочках, подняв руки вверх)
Кровельщик на крыше.
Бьет он громко молотком
Вся округа слышит. (Закрывают уши руками)
Он железом кроет дом (Ходьба на месте)
Чтобы сухо было в нем. (Изображают крышу дома)
4. Дидактическая игра “Кто лучше расскажет о своей профессии”
Воспитатель:
-Ребята, на доске есть схема. Она поможет нам составить рассказ о профессии. У меня руках находятся картинки с изображением людей разных профессий. Тот кто выходит к доске вытягивает картинку.
Вам нужно рассказать о том, что делает человек этой профессии,
объяснить, что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим профессионалом.
Как называется профессия
Место работы.
Что делает человек данной профессии…
Что необходимо для работы…
Твое отношение к данной профессии.
Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им
красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.
Это врач. Он работает в больнице. Врач осматривает больных, лечит их. Для работы ему нужны халат, градусник, лекарства.
Это учитель. Он работает в школе. Учитель учит детей. Для работы ему нужны доска, мел, учебники, рабочие тетради.
Это строитель. Он работает на стройке. Строитель строит здания. Для
работы ему нужны
кирпичи, бетон, цемент, лопаты, краска.
(Рассказы детей)
5. Игра “Исправь ошибку” (индивидуальные вопросы)
Незнайка в письме наделал ошибок, давайте исправим:
Воспитатель:
.•Строитель управляет самолетом.
–Строитель стоит дом.
•Пожарный лечит людей.
–Пожарный тушит пожары.
•Швея красит дом.
–Швея шьет одежду.
•Парикмахер стирает белье.
–Парикмахер стрижет людей.
•Почтальон разносит почту.
•Дворник варит обед.
–Дворник подметает двор.
•Летчик управляет машиной.
–Летчик управляет самолетом.
6. Игра «Хлопай -топай»
Я буду называть слова-профессии, так вы хлопайте, а если вам кто не понравится – топайте.
(Машинистка, лодырь, пианист, обжора, милиционер, почтальон, хулиган, продавец, жадина, библиотекарь)
– Какие слова вам не понравились?
– Правильно, эти слова не относятся к профессиям, они характеризуют плохие качества человека.
7. Игра с мячом “Что будет, если. ”
Воспитатель.
-Я буду бросать мяч каждому и задавать вопрос, а вы должны
мяч поймать и постараться
ответить правильно. Готовы?
Что будет, если:
-повара перестанут готовить пищу?
-врачи перестанут лечить людей?
-учителя перестанут учить детей?
-строители перестанут строить дома?
-все водители откажутся сесть за руль?
-дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?
Дети отвечают.
Какие вы молодцы, все правильно и интересно рассказали.
3. Итог занятия.
Воспитатель: в конце письма Незнайка спрашивает Ребята, вы хотели бы жить в городе «Мастеров»?
Мы сегодня говорили о многих профессиях, вы знаете, чем эти люди занимаются. На этом наши путешествия по городу «Мастеров» заканчивается. Дети закрывайте свои глаза. Садимся в свой «Чудолёт» и возвращаемся в детский сад.
– Ребята, куда мы путешествовали?
– Что мы делали в городе «Мастеров»?
А сейчас закройте глаза и представьте, кем бы вы хотели стать, какая профессия вам больше нравится?
Представили?
Назовите одним словом: ПОВАР, ВРАЧ, УЧИТЕЛЬ, СТРОИТЕЛЬ, ПРОДАВЕЦ
это. (профессии людей)
Мы так и напишем Незнайке, о каких профессиях мы сегодня узнали.
Вам понравилось наше занятие?
письмо
-Здравствуйте, ребята, вы любите путешествовать (Да) Незнайка предлагает вам отправиться в город мастеров и мастериц. Закройте глаза. Медленно покружитесь. Представьте себя летящими в волшебном «Чудолёте». Повторяйте за мной:
Сядем дружно в «Чудолёт»,
И отправимся в полёт.
Раз, два, три, четыре, пять
Пора глаза нам открывать!
2.
1. В городе Мастеров все трудятся с радостью, но вход в город Мастеров откроется, если вы отгадаете загадки, помогите, ребята разобраться, кто что умеет делать? Незнайка прислал загадки:
-Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
-Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо люди жили в нем! (строитель)
-С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарные)
-Кто у постели больного сидит
И как лечиться он всем говорит,
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров – разрешит погулять. (Врач.)
-Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, мам и пап
уважать.
(учитель)
4. Игра “Исправь ошибку” (индивидуальные вопросы)
Незнайка в письме наделал ошибок, давайте исправим:
Воспитатель:
.•Строитель управляет самолетом.
–Строитель стоит дом.
•Пожарный лечит людей.
–Пожарный тушит пожары.
•Швея красит дом.
–Швея шьет одежду.
•Парикмахер стирает белье.
–Парикмахер стрижет людей.
•Почтальон разносит почту.
•Дворник варит обед.
–Дворник подметает двор.
•Летчик управляет машиной.
–Летчик управляет самолетом.
Итог занятия.
Воспитатель:в конце письма Незнайка спрашивает Ребята, вы хотели бы жить в городе «Мастеров»?
Мы сегодня говорили о многих профессиях, вы знаете, чем эти люди занимаются. На этом наши путешествия по городу «Мастеров» заканчивается. Дети закрывайте свои глаза. Садимся в свой «Чудолёт» и возвращаемся в детский сад.
– Ребята, куда мы путешествовали?
– Что мы делали в городе «Мастеров»?
А сейчас закройте глаза и представьте, кем бы вы хотели стать, какая профессия вам больше нравится?
Представили?
Назовите одним словом: ПОВАР, ВРАЧ, УЧИТЕЛЬ, СТРОИТЕЛЬ, ПРОДАВЕЦ
это. (профессии людей)
Мы так и напишем Незнайке, о каких профессиях мы сегодня узнали.
Вам понравилось наше занятие?