Марина Ерофеева
Конспект ООД по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать и закрепить у детей представления о труде и лени, познакомить с профессиями взрослых.
Задачи:
Образовательные: сформировать представления детей о содержании деятельности людей некоторых новых и известных профессий,предпочитая профессии детей группы.
Воспитательные: воспитывать уважение к людям,умеющим трудиться и честно зарабатыва деньги.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Все профессии нужны, все профессии важны“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Развивающие: развивать стремление и желание детей быть занятыми полезной деятельностью,помогать взрослым;стимулировать деятельность по интересам, проявление творчества и изобретательности.
Форма организации: групповое.
Словарная работа: труд,работа,продукт,продукция,рабочее место,рабочее время,профессия,предметы труда,товар,лень.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», «Инструменты, орудия труда», чтение рассказов и заучивание стихотворений по теме «Профессии», отгадывание загадок; оформление папки «Все профессии нужны, все профессии важны»; дидактические игры: «Угадай, какая профессия у человека», «Скажи правильно», «Угадай, кем я буду», «Доскажи словечко».
Методические приемы:игровой,словесный,наглядный.
Оборудование:магнитная доска;карточки с изображением людей различных профессий:врача,повара,строителя,бухгалтера,учителя и других.
Ход ООД:
Воспитатель: Доброе утро,ребята! Давайте поприветствуем друг друга- Встанем мы в кружочек дружно (шагают на месте) Поздороваться нам нужно Говорю тебе «Привет!» (повернуться к соседу) Улыбнись скорей в ответ!
Здравствуй, правая рука! (вытянуть правую руку вперед) Здравствуй, левая рука! (вытянуть левую руку вперед) Здравствуй, друг, здравствуй, друг! (пожать руку соседу справа – слева) Здравствуй, весь наш дружный круг! (вытянуть руки вперед)
Игра «Собери слово». Воспитатель: - Ребята, посмотрите на доску. Что вы здесь видите? Кто может составить слово из этих букв? (Дети составляют из букв слово «Профессия Воспитатель: А как вы думаете, что такое профессия? (ответы детей) Воспитатель: Профессия-это труд,которому люди посвящают свою жизнь. Ребята,сегодня мы будем говорить с вами о профессиях людей. Посмотрите на карточки, закрепленные на доске и скажите,кем трудятся изображенные на них люди? (показ карточек-врач,повар,строитель,бухгалтер,учитель) Воспитатель:показывает карточку врача, «Скажите,чем занимается этот человек? Где он работает?Какую пользу он приносит?»(ответы детей по карточкам про все профессии). Воспитатель:Видите,ребята,труд врача помогает людям быть здоровыми. Скажите,кто из вас хочет стать врачом в будущем? А какую профессию веберет Аня? Максим? (ответы детей) Воспитатель:Скажите,а знаете вы,кто по профессии ваши родители?Какую работу они выполняют? (ответы детей) Сейчас ребята,мы с вами покажем какие же движения делают люди, выполняя свою работу.
Физминутка: Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой) Самолет ведет пилот (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест) Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец. Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь! (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки) Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
Воспитатель: Возвращаемся к работе с карточками. Давайте поможем врачу, повару, строителю, бухгалтеру и учителю выбрать инструмент, который помогает ему в работе. (Выходят дети и закрепляю карточки с изображением градусника, половника, молотка, калькулятора и мела под представителями соответствующей профессии.) Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Воспитатель: Результатом труда людей является продукт-полезная и нужная вещь, предмет, изделие. Посмотрите на нашу доску с профессиями. У меня в руках карточки. Я задам вам вопросы, а вы подумайте и ответьте на них, затем прикрепите карточки к людям соответствующих профессий. Скажите, что делают: Врач? Дети: лечит людей.
Повар? Дети: готовит пищу. Строитель? Дети: строит дом. Бухгалтер? Дети: считает деньги, оформляет документы. Учитель? Дети: учит детей. Воспитатель: Дети, построенный дом, приготовленный обед, вылеченные пациенты- это продукт труда, то есть,полезное дело, нужная вещь, предмет, изделие. Продукты труда - это мир вещей, который нас окружает. Одни вещи используются человеком совсем короткое время, другие служат ему много лет.
Игра «Продукты труда.» Воспитатель: «Встанем в линию. Я буду перечислять продукты труда, которые служат долго и совсем мало. Когда я назову продукт труда, который используется много лет, вы присядите (например чашка, а если назову продукт, который используется мало времени, вы вытянете руки вперед (например, конфета). Перечисляю продукты труда в последовательности: торт, дверь, самолет, каша, стул, печенье, лимонад, тетрадь, кубики, очки, хлеб. Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы видим, как много продуктов труда производят люди разных профессий. Продукт труда- это богатство нашей страны. Чем больше будет в ней производиться разных товаров, тем лучше будут жить и дети и взрослые! К продуктам труда нужно относиться бережно. Вот, что сказал С. Я. Маршак, обращаясь к детям:
Сами вещи не растут,
Сделать вещи – нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Ручку, ластик, стол, окно,
Парту, книжку береги,
Не ломай, не мни, не рви.
Воспитатель: Дети, а как вы относитесь к вещам: своим и чужим? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, ребята! Нужно беречь продукты труда людей, стараться сохранять их не только для себя, но и для других. Уважать людей, которые честно трудятся, а вот лениться совсем плохо! Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки о труде и профессиях, а вы постарайтесь отгадать:
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает. . (столяр)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. . (строитель)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. . (врач)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок. (учитель)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Итак, ребята, мы с вами узнали, что каждый человек имеет свою профессию, в обществе уважают людей, которые много трудятся, продукты труда нужно беречь, не портить. Воспитатель: Ребята, дома поучите со взрослыми пословицы и поговорки про труд и лень, и нам расскажите.