Нина Бабенышева
Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе «Детский сад. Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе
Учитель-логопед : Бабенышева Нина Викторовна
«Детский сад. Профессии.»
Тема: «Детский сад. Профессии.»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе „Детский сад, Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Профессии детского сада
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Коррекционно — образовательные цели: Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.
Корекционно — развивающие цели : развивать связную речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, мышление, развивать сенсорное восприятие, речевое дыхание, артикуляционную, тонкую и общую моторику.
Коррекционно — воспитательные: формирование положительной установки на начало занятия, воспитывать чувство взаимопонимания, взаимопомощи, привить уважительное отношение к труду взрослых.
Оборудование: предметные картинки (врач, воспитатель, повар, учитель, конверты на каждого ребенка, картинки с изображением инструментов, продуктов питания, мячики, тетради.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, здоровьесберегающий.
Предварительная работа: рассказы о профессиях (повар, врач, воспитатель, учитель, составление описательных рассказов с использованием мнемотаблицы, загадывание загадок, дидактические игры: «Кто что делает?», «Назови профессию», «Кому что нужно для работы?».
Ход занятия:
Организационный момент:
Круг радости.
Крепко за руки и возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Улыбаемся вокруг,
Ты мой друг и я твой друг.
(дети встают в круг, слушают стихотворение и выполняют соответствующие движения, затем рассаживаются на стульях)
Сообщение темы занятия.
— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие «В мир профессий». А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка про транспорт.
Логопед :
— Что за чудо — едет дом!
И людей как много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином!
Дети: — Автобус.
Логопед : — Правильно! Мы поедим с вами на автобусе по детскому саду.
(звучит песня Е. С. Железновой «Мы в автобусе сидим»)
1 остановка
Логопед : — И первый мастер, к которому мы с вами отправимся в гости — это врач. (выставляет картинку на доске)
Логопед : — Как по-другому можно назвать врача?
Дети: — Доктор.
Логопед : — Что делает доктор?
Дети: — Доктор лечит людей.
Логопед : — Где работает доктор?
Дети: — Доктор работает в больнице.
Один ребенок назначается на роль врача. Логопед надевает на ребенка детский колпак доктора.
Логопед : — Давайте представим, что мы сейчас в кабинете у врача. И покажем, как мы правильно выполняем артикуляционные упражнения.
Артикуляционные упражнения: «Улыбка», «Трубочка», «Часики», «Качели».
Логопед : — А теперь врач послушает наше дыхание.
Дыхательное упражнение.
Вдох носиком, а выдох ротиком.
(упражнение выполняется 3 раза).
Логопед : — Молодцы. Правильно все выполнили. Наше путешествие по детскому саду продолжается.
(песня «Мы в автобусе сидим»)
2 остановка
Логопед : — Отгадайте загадку про следующего гостя, которому мы с вами поедем.
Загадка про воспитателя:
Кто все сказки, и загадки,
И стихи на память знает?
В куклы, мячики, лошадки
Кто до старости играет?
Дети: — Воспитатель.
Логопед : — Правильно. Это воспитатель. (выставляет картинку)
Логопед : — Что делает воспитатель?
Дети: — Учит детей рисовать, считать, лепить, играет и гуляет с детьми.
Логопед : — Что нужно для работы воспитателю? (дети перечисляют названия предметов)
Один ребенок назначается на роль воспитателя.
Логопед : — Ребята, давайте вместе с воспитателем сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Погремушка прогремела – покружиться нам велела.
Колокольчик прозвенел – и подпрыгнуть всем велел.
Простучали ложки – топнут наши ножки.
3 остановка
Логопед : — И третий мастер, к которому мы с вами отправимся в гости — это повар. (Выставляет картинку на доске)
Логопед : — Кто это?
Дети: — Это повар.
Логопед : — Что делает повар?
Дети: — Повар готовит разные вкусные блюда.
Один ребенок назначается на роль повара. Логопед надевает на ребенка колпак повара.
Логопед : — Ребята, а давайте поможем повару замесить тесто.
(раздает каждому ребенку мячики)
Игра с мячиками «Месим тесто»
Тесто мнём, мнём, мнём,
Тесто жмём, жмём, жмём.
(энергично сжимают мячики и разжимают)
Пироги мы испечём.
(перекладывают мячики из одной руки в другую)
Логопед : — Наше путешествие по детскому саду продолжается.
(песня «Мы в автобусе сидим»)
4 остановка
Логопед : — И четвертый мастер, к которому мы с вами отправимся в гости — это учитель. (Выставляет картинку на доске)
Логопед : — Что делает учитель?
Дети: — учит детей писать, читать.
Один ребенок назначается на роль учителя.
Логопед : — Ребята, а давайте поможем учителю.
Дидактическая игра «Подбери предмет»
(рассаживаются за столами, рассматривают картинки)
Логопед : — Поднимите руку те дети, у кого предметы, которые нужны для работы врачу? Назовите их.
( дети называют предметы: градусник, бинт, вата)
Логопед : — Поднимите руку те дети, у кого предметы, которые нужны для работы воспитателю? Назовите их.
( дети называют предметы: карандаш, книга, пластилин)
Логопед : — А какие предметы мы с вами не назвали?
( дети называют предметы: масло, яйца, мука)
Логопед : — Как вы думаете, кому нужны эти предметы?
Дети: — Повару.
Логопед : — Все верно. Продукты нужны повару, чтобы приготовить разные вкусные блюда.
(раздает каждому ребенку тетради, откроем тетради стр. 17)
Отгадаем загадку:
Кто готовит нам котлеты,
Пирожки и винегреты?
Варит, жарит кто с утра?
Ну конечно…. (повара)
Обведем и раскрасим предмет, который нужен для работы повару. А кому нужны для работы другие предметы, обведем их по контуру.
Логопед : — Наше путешествие по детскому саду закончилось.
Итог занятия
Логопед : — Ребята, вам понравилось путешествие? (ответы детей)
— Вспомните, у кого мы были в гостях? (перечисляют)
Сюрпризный момент. (Стук в дверь)
Заходит в группу повар детского сада, знакомится с ребятами, рассказывает о своей профессии, приносит детям сладкий подарок.
Логопед : — Молодцы, дети! Все старались, все правильно выполняли. Похлопайте друг другу!