Татьяна Александровна Бессонова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Рассматривание специально созданных для детских садов сюжетных картин – эффективное средство развития связной речи. Обучение рассказыванию по сюжетным картинам начинается с первой младшей группы, когда воспитатель внимательно наблюдает и поощряет попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать о том, что изображено на картинке. Важнейшей предпосылкой для решения речевых задач в детском саду является правильная организация обстановки, в которой бы у детей появилось желание говорить, называть окружающее, вступать в речевое общение.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предлагаю вам конспект занятия для детей первой младшей группы по теме «Зимние забавы». Данный материал будет полезен для воспитателей младшего дошкольного возраста. Этот конспект обучающего и познавательного характера, направленный на активизацию речи малышей.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы»
Цель: обогащение и закрепление у детей знаний о зимних развлечениях.
Задачи:
Образовательные: Расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавах; оживлять в памяти детей собственные впечатления о зимних забавах, побуждать детей эмоционально высказывать свои мысли и чувства.
Развивающие : Развивать речь, наблюдательность, внимание, мышление, ловкость и быстроту реакции.
Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к художественному слову.
Демонстрационный материал: Сюжетные картинки: "Лепим снеговика";"Игра в снежки;" "Катание на санках," мольберт (магнитная доска,кукла Катя, листочки для снежков.
Подготовительная работа: Рассматривание картин о зиме, чтение стихов и сказок о зиме, наблюдение на прогулках за природой, окружающими людьми.
Методические приемы: беседа-диалог, рассказ, рассматривание картин, игра - физминутка, сюрпризный момент.
Ход НОД.
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают
ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами)
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают
пальчиками по щечкам)
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос
указательным пальцем)
Здравствуйте, малышки! Всем привет!
II. Введение в тему
Воспитатель: Кто-то в дверь стучит, вы слышите? Посмотрите, кто пришёл сегодня к нам в гости. Это кукла Катя. Она хочет вместе с нами заниматься. Садись, Катюша, на стульчик и слушай. (кукла на стульчике рядом с воспитателем)
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А как мы узнали, что зима?
Дети: Много снега, на улице холодно, мороз. (называют признаки зимы)
Воспитатель: А как мы одеваемся?
Дети: Тепло.
Воспитатель: Почему нужно тепло одеваться зимой? (чтобы не замерзнуть)
Воспитатель: Молодцы дети! Все правильно сказали. Но зима-это не только холод.
Зимой много разных развлечений! А вы любите гулять? А что мы с вами на прогулке делаем?
Дети: Играем в снежки, копаем снег, лепим снеговиков. (ответы детей)
III. Беседа по картине «Лепим снеговика»
Воспитатель: Посмотрите, дети, на картину. Кого вы видите?
Дети: Дети, снеговик.
Воспитатель: Дети лепят снеговика. Скажем вместе "Дети лепят снеговика".Молодцы!
Даша, что делают дети? (индивидуальные повторы)
А из какого снега легко лепить?
Дети: Из сырого, мокрого. (помочь, если дети затрудняются)
Давайте представим, что мы тоже лепим снеговика.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Мы слепили снежный ком Лепим двумя руками комок,
Шляпу сделали на нём Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,
Нос приделали и вмиг Приставляем кулачки к носу,
Получился снеговик Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.
Воспитатель: А как одеты дети?
Дети: На них теплые вещи.
Воспитатель: Посмотрите, наша Катюша тоже тепло одета. Что у Кати на голове? Что ещё есть (перечисляем во что одета кукла) Молодцы!
IV. Беседа по картине «Игра в снежки»
А на этой картине что видите (выставляется картина"Игра в снежки")
Дети:Дети играют в снежки. (выслушиваются все ответы детей)
Воспитатель:Да, детям зимой очень весело играть в снежки. А как мы на прогулке делаем снежки (наклоняемся,набираем руками снег и лепим) Молодцы!
Игра-физминутка "Снежки".
Воспитатель: А давайте мы с вами сейчас тоже поиграем в снежки. Только снег у нас будет не настоящий. Возьмите листочки бумаги
(лучше брать бумажные полотенца, детям легко будет мять их) и скомкайте их. Посмотрите, как делаю это я. Получилось! Вот здорово!
(Дети кидаются бумажными комочками под музыку Е. Крылатова «Кабы не было зимы…»
Воспитатель: Вот как весело поиграли! Устали, а теперь отдохнем на стульчиках. Снежки складываем в корзинку.
Молодцы! Тихонечко полетели как снежинки на свои места.
Ножки-две дорожки, ручки - на коленочки, спинки выпрямили.
V. Беседа по картине «Катание на санках»
Воспитатель: Посмотрите на следующую картинку. Кого видите? Чем заняты дети?
Дети:Дети катаются на санках.
Воспитатель:Правильно. Повторите "Дети катаются на санках. "
Как вы думаете, им весело? А как вы узнали?
А давайте покажем как мы катаемся на санках с горы. (показываем рукой сверху вниз и проговариваем -у-у-ух! несколько раз)
VI. Рефлексия.
Воспитатель: Дети,смотрите наша Катенька улыбается. Ей понравилось с нами. Спасибо нам говорит! А вам понравилось заниматься? А что понравилось? Вот видите как весело зимой на улице. Ребята, раз Кате понравилось у нас, может быть пригласим ее на прогулку? Ну, что ж пойдемте гулять.