Ольга Студеникина
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе для детей 2–3 лет «Путешествие со звуком [У]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить правильное произношение звука «У» (Изолированного и в звукосочетаниях)
Задачи: Формировать у детей умение проговаривать звукоподражательные слова.
Развивать слуховое восприятие и речевую активность.
Воспитывать интерес к окружающему миру.
Оборудование: Деревья – 3 ёлки и 1 плоскостное дерево с наклеенными жёлтыми листочками; карточки с изображением птиц: голубь, филин, кукушка, прикреплены к ёлкам. Игрушечный поезд. Кукла, домик.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе для детей 2–3 лет „Путешествие со звуком [У]“» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оформление группы : В группе в центре стоят три ёлочки, на которых прикреплены карточки с изображением птиц: голубь, кукушка, филин. На стойке прикреплено плоскостное дерево с жёлтыми листочками, которые легко отрываются. В углу комнаты стоит детский домик, в котором спрятана кукла. Недалеко стоят стульчики друг за другом по количеству детей, изображающие вагончики поезда.
Ход занятия.
Воспитатель подзывает детей к себе и предлагает пойти в гости. Подводит детей к домику : «Вот мы и пришли. Чтобы нас впустили надо постучаться». Воспитатель стучится в дверь, произнося: «Тук-тук-тук! Кто в домике живёт?» Просит детей тоже постучать и произнести «Тук-тук-тук!».
После того как дети произнесут звукоподражание, воспитатель достаё т куклу:
- Это кукла Алёнка. Поздоровайтесь с ней. (кукла приветствует детей, дети здороваются с куклой)
- Алёнка собирается в путешествие и приглашает вас отправиться с ней, чтобы было веселей. А поедем мы на поезде. Садитесь в вагончики.
Дети садятся друг за другом на стульчики, имитирующие вагончики. Воспитатель показывает детям игрушечный паровоз и произносит звукоподражание гудку паровоза :
- Паровоз громко гудит «У-у-у-у». Как гудит паровоз? Давайте вместе погудим: «у-у-у-у».
Воспитатель просит погудеть вместе и индивидуально, громко и протяжно.
- Вот и приехали в лес. Выходите, пойдём гулять, а чтобы не заблудиться будем кричать «Ау! Ау!». Воспитатель следит затем, чтобы дети слитно произносили звуки (аа-уу).
Подходят к плоскостному дереву. Воспитатель предлагает рассмотреть листочки, сказать какого они цвета. (жёлтого). Потому что сейчас осень, дует ветер, и листочки падают с деревьев. Воспитатель срывает листок, кладёт его себе на ладонь, дует, изображая ветер, так, чтобы листок слетел с ладони.
Выполняется дыхательная гимнастика «Ветерок». (положить листочки на ладонь, сложить губы трубочкой и сильно подуть, чтобы листок упал с ладони)
Ветер сдул листочки. Путешествие продолжается. Воспитатель подводит к ёлке, на которой сидит кукушка:
- А вот Кукушка на суку поёт «Ку-ку, ку-ку, ку-ку». Как поёт кукушка? Повторите. (дети произносят звукоподражания. Воспитатель просит некоторых детей произнести звуки индивидуально)
Подходят к другой ёлке, на которой сидит голубь.
- А вот голубь сидит и воркует «Гу-гу-гу». Как воркует голубь?
Воспитатель просит детей произнести «гу-гу-гу» вместе и индивидуально.
Подходят к третьей ёлке.
- А это филин кричит в ночи: «Угу! Угу!»
- Повторите, как кричит филин?
Дети повторяют звукоподражания «угу! Угу!».
Физкультминутка «Зайки» с музыкальным сопровождением.
Воспитатель как бы случайно находит игрушечного зайца под ёлкой, и предлагает поиграть с ним. Включает музыкальную игру «Зайка прыгал», и вместе с детьми выполняют движения по тексту.
- Вот мы и погуляли. Кукла Алёнка очень устала. Пора возвращаться в детский сад.
Дети садятся в импровизированный поезд, произносят звуки У-у-у-у (поезд едет).
- приехали, выходите. Алёнке очень понравилось путешествовать. А вам понравилось?
- Давайте, проводим Алёнку домой.
Воспитатель с детьми подходят к домику, прощаются с куклой. Кукла прячется в домике.