Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе для детей 2–3 лет «Путешествие со звуком [У]» (6 фото)

Ольга Студеникина
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе для детей 2–3 лет «Путешествие со звуком [У]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить правильное произношение звука «У» (Изолированного и в звукосочетаниях)

Задачи: Формировать у детей умение проговаривать звукоподражательные слова.

Развивать слуховое восприятие и речевую активность.

Воспитывать интерес к окружающему миру.

Оборудование: Деревья – 3 ёлки и 1 плоскостное дерево с наклеенными жёлтыми листочками; карточки с изображением птиц: голубь, филин, кукушка, прикреплены к ёлкам. Игрушечный поезд. Кукла, домик.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе для детей 2–3 лет „Путешествие со звуком [У]“» размещена в разделах

Оформление группы : В группе в центре стоят три ёлочки, на которых прикреплены карточки с изображением птиц: голубь, кукушка, филин. На стойке прикреплено плоскостное дерево с жёлтыми листочками, которые легко отрываются. В углу комнаты стоит детский домик, в котором спрятана кукла. Недалеко стоят стульчики друг за другом по количеству детей, изображающие вагончики поезда.

Ход занятия.

Воспитатель подзывает детей к себе и предлагает пойти в гости. Подводит детей к домику : «Вот мы и пришли. Чтобы нас впустили надо постучаться». Воспитатель стучится в дверь, произнося: «Тук-тук-тук! Кто в домике живёт?» Просит детей тоже постучать и произнести «Тук-тук-тук!».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе для детей 2–3 лет «Путешествие со звуком [У]»

После того как дети произнесут звукоподражание, воспитатель достаё т куклу:

- Это кукла Алёнка. Поздоровайтесь с ней. (кукла приветствует детей, дети здороваются с куклой)

- Алёнка собирается в путешествие и приглашает вас отправиться с ней, чтобы было веселей. А поедем мы на поезде. Садитесь в вагончики.

Дети садятся друг за другом на стульчики, имитирующие вагончики. Воспитатель показывает детям игрушечный паровоз и произносит звукоподражание гудку паровоза :

- Паровоз громко гудит «У-у-у-у». Как гудит паровоз? Давайте вместе погудим: «у-у-у-у».

Воспитатель просит погудеть вместе и индивидуально, громко и протяжно.

Фото «Путешествие со звуком [У]»

- Вот и приехали в лес. Выходите, пойдём гулять, а чтобы не заблудиться будем кричать «Ау! Ау!». Воспитатель следит затем, чтобы дети слитно произносили звуки (аа-уу).

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе для детей 2–3 лет - фото

Подходят к плоскостному дереву. Воспитатель предлагает рассмотреть листочки, сказать какого они цвета. (жёлтого). Потому что сейчас осень, дует ветер, и листочки падают с деревьев. Воспитатель срывает листок, кладёт его себе на ладонь, дует, изображая ветер, так, чтобы листок слетел с ладони.

Выполняется дыхательная гимнастика «Ветерок». (положить листочки на ладонь, сложить губы трубочкой и сильно подуть, чтобы листок упал с ладони)

Фото №1 Цель Закрепить правильное произношение звука У Изолированного и в звукосочетаниях Задачи Формировать у детей умение проговаривать звукоподражательные слова Фото №2 Развивать слуховое восприятие и речевую активность

Ветер сдул листочки. Путешествие продолжается. Воспитатель подводит к ёлке, на которой сидит кукушка:

- А вот Кукушка на суку поёт «Ку-ку, ку-ку, ку-ку». Как поёт кукушка? Повторите. (дети произносят звукоподражания. Воспитатель просит некоторых детей произнести звуки индивидуально)

Подходят к другой ёлке, на которой сидит голубь.

- А вот голубь сидит и воркует «Гу-гу-гу». Как воркует голубь?

Воспитатель просит детей произнести «гу-гу-гу» вместе и индивидуально.

Подходят к третьей ёлке.

- А это филин кричит в ночи: «Угу! Угу!»

- Повторите, как кричит филин?

Дети повторяют звукоподражания «угу! Угу!».

Физкультминутка «Зайки» с музыкальным сопровождением.

Воспитатель как бы случайно находит игрушечного зайца под ёлкой, и предлагает поиграть с ним. Включает музыкальную игру «Зайка прыгал», и вместе с детьми выполняют движения по тексту.

Фото №3 Воспитывать интерес к окружающему миру

- Вот мы и погуляли. Кукла Алёнка очень устала. Пора возвращаться в детский сад.

Дети садятся в импровизированный поезд, произносят звуки У-у-у-у (поезд едет).

- приехали, выходите. Алёнке очень понравилось путешествовать. А вам понравилось?

- Давайте, проводим Алёнку домой.

Воспитатель с детьми подходят к домику, прощаются с куклой. Кукла прячется в домике.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [О]» Воспитатель: Долгова А. А. Цель: познакомить воспитанников со звуком [О]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «О». 2.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) «Знакомство с буквой «Л» и звуком [Л]» Тема: Знакомство с буквой и звуком «Л». Цели: Познакомить детей со звуком «л», «ль», буквой «л», научить характеризовать звук «Л» Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» (во второй младшей группе) Цель: Развивать умение составлять описательные рассказы. Задачи: Закрепить знания детей о диких животных; познакомить детей с тем, как готовятся.

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Путешествие в сказку» Конспект занятия по развитию речи Тема: «Путешествие в сказку» Цель: - вспомнить русские народные сказки; - закреплять умение отвечать на.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Балапан» Воспитатель: Оразалина Г. С. Тема: «В гостях у бабушки» Цель: Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема: «Дикие и домашние животные» Программное содержание: закреплять умение различать диких и домашних животных, умение называть мам и их детёнышей; развивать связную речь,.

Конспект занятия по развитию связной речи «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: • Продолжать учить детей пересказывать небольшие произведения. • Составлять сложные предложения по опорным схемам.

Открытое занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Домашние животные»Открытое занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Домашние животные» Цель: Активизировать и закреплять в речи слова по теме «Домашние животные». Задачи: - Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».

Тема: Занятие по звуковой культуре речи со звуком «Ж» в старшей группе «Ёжик путешественник». ГБОУ Школа 1114 д\сад "Светлячок" г. Москва восп-ль Березкина М. В. Тема: Занятие по звуковой культуре речи со звуком "Ж" в старшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе для детей 2–3 лет «Путешествие со звуком [У]»
Опубликовано: 3 ноября 2016 в 15:29
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе для детей 2–3 лет «Путешествие со звуком [У]»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Студеникина (УИ 182101) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД