Елена Лебедева
Информационно познавательный проект «Зимние забавы малышей» (для первой младшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно познавательный проект
(для первой младшей группы)
Вид проекта
• По направленности: родительски - детский, информационно познавательный
• По количеству участников: родители, дети(15 детей) воспитатели
• По контингенту: дети 2,5- 3 года
• По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)
Цель:
Публикация «Информационно познавательный проект „Зимние забавы малышей“ (для первой младшей группы)» размещена в разделах
- Зима. Проекты
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
• развить у детей интерес к зимним забавам.
• Уточнить с детьми знания об играх и забавах зимой.
Задачи:
1. Сформировать представления о зимних забавах
2. Обогатить знания об основных элементах техники зимних игр, правил зимних игр, зимнего инвентаря, одежды и обуви.
3. Развить у детей познавательный интерес.
4. Воспитать у детей любовь к зимним забавам.
Ожидаемый результат:
1. Создание игровых ситуаций и использование яркого наглядного иллюстрационного материала с изображением зимних забав, дети с легкостью усвоят данный материал.
2. Внедрение дидактических игр о зимних забавах, в воспитательный процесс через родителей.
3. Расширить представление о разнообразии зимних забавах.
4. Участие специалистов образовательного учреждения в проектной деятельности : воспитатели первой младшей группы дошкольного учреждения.
К совместной деятельности привлечены родители:
• Организация прогулки «Прогуляемся малыш»
• Организация совместной деятельности в природе (помощь птицам, кормушки для птиц)
• Создание стенгазет «Зимние забавы»
• Оформление выставки детских работ
• Создание окружающей среды в группе по теме проекта : принести из дома кукол в зимней одежде, зимнего инвентаря, книги, альбомы, DVD диски с мультфильмами о зимних забавах.
• Детям необходима помощь родителей при совместной прогулке на коньках, лыжах, на санках.
Этапы проектов.
1-ий этап - целеполагание (совместно с детьми).
Проблема:
Что мы знаем о зимних забавах?
Что хотели бы узнать?
2-ий этап.
Что нужно сделать, что бы получить информацию?
Где мы будем использовать полученные знания?
Предполагается:
• Беседа о временах года.
• Беседа о зимних забавах (игры).
• Знакомство со спортивным оборудованием и инвентарем, необходимым для зимних забав.
• Чтение книг: М. Лаписова «Я катаю снежный ком»; И. Бурсов «хитрые санки»; Л. Квитко «Лыжники, на санках, на катке»; В. Лунин «Кому зимою жарко», «На лыжах»; Ю Кушак «Снежная баба»; А. Яшин «Покормите птиц зимой»; К. Ушинский «Четыре времени года»; Загадки: про лыжи, коньки, санки, снег, лед. Речь с движением «Ой мороз, мороз.», «Снегири», «Раз, Два, Три,Четыре - будем зиму мы встречать», «Белый снег», «Мы во двор пошли гулять».
• Беседа по прочитанным книгам: рассматривание иллюстрации о зимних забавах.
• Побуждение к рисованию зимних сюжетов.
• Побуждение к зимним играм.
• Отгадывание загадок на тему зимние забавы.
• Заучивание стихов на тему зимние забавы.
• Раскраски на тему зимние забавы.
• Просмотр мультфильмов: «ну погоди» №8, «смешарики» фигурное катание и зимние игры, «маша и медведь» праздник на коньках.
• Проведение дидактических игр – спортивное домино, парные картинки, разрезные картинки, одень куклу на прогулку, прокати куклу на саночках, лабиринт, подбери одежду.
• Конкурс на лучшую стенгазету о зимних забавах (сказки, рассказы, стихи, рисунки, фотографии и т. п.).
3-й этап.
Беседа на тему: «Какое время года за окном?».
Раздается стук. Незнайка вбегает в группу и говорит в след ребятам: «пойдемте гулять на площадку, там новые качели поставили, догоняйте меня». (в суматохе) ребята, скорее пойдемте смотреть. Ой, Ой ребята, стоп! Мы что-то забыли! Ребята, что мы забыли сделать? (одеться). Ребята, а зачем нам нужно одеваться? (на улице холодно). Какое время года за окном? (зима). Так ребята, давайте вернемся в группу и разберемся, какое время года? И почему вы так думаете? (воспитатель вывешивает картинки с временами года).
Задание детям: внимательно рассмотреть на картинки с разными временами года и определить, какая из картинок относится к зимнему времени. Спросить у детей, в какие зимние забавы (игры) можно играть зимой.
Проведение беседы на темы: «Катание на санках», «Катание на лыжах», катание на коньках».
Беседа с детьми на тему: катание на лыжах.
Программное содержание:
1. Познакомить детей с лыжами, сформировать представление о технике катания, одежде лыжников о приспособлении которые используют при катании.
2. Обогатить словарь детей за счет слов: лыжи, лыжня, лыжные палки.
3. Воспитать у детей интерес к катанию на лыжах и привлечь родителей заниматься данным вводом спорта.
Материалы: лыжи, палки, ботинки, иллюстрации с изображением лыжников, одежды для лыжников.
Ход занятия:
- Дети, посмотрите, какие я вам картинки принесла (дети рассматривают картинки).
- Скажите, что дети делают? (катаются на лыжах).
- А во что они одеты? (в спортивную одежду).
- А почему нужно кататься в спортивной одежде? (чтобы было удобно двигаться).
- Ребята посмотрите, что я вам принесла? (воспитатель вносит лыжи).
- Что это такое? (лыжи).
- Вот о них я сейчас и расскажу: вот это лыжи, на них катаются по дорогам, которые покрыты снегом. Эта дорога называется лыжня. У лыж есть крепление, к которым крепятся лыжные ботинки.
К лыжам прилагаются лыжные палки, их используют для помощи при катании.
При катании мы поочередно двигаем ногами и отталкиваемся лыжными палками, тем самым набирая скорость.
При катании на лыжах необходимо соблюдать технику безопасности:
• Нельзя кататься с горок, расположенных рядом с проезжей частью.
• Упав на горке необходимо быстро отползти в сторону, освободив лыжню.
Ребята, а кто-то из вас катался на лыжах с родителями? (да).
Молодцы, кататься на лыжах это не очень просто, но если мы будем стараться и соблюдать правила, то у нас все получится, и мы быстро научимся.
Беседа с детьми на тему: «катание на коньках».
Программное содержание:
1. Познакомить детей со стилями катания на коньках, сформировать представление о технике катания, одежде, о приспособлении которые используют при катании.
2. Обогатить словарь детей за счет слов: фигурное катание, хоккей, клюшка, шайба, коньки.
3. Воспитать у детей интерес к катанию на коньках и привлечь родителей заниматься данным вводом спорта.
Ход занятия:
Дети посмотрите, что я вам принесла?
Что это такое (коньки)
А где на коньках можно кататься? (на льду)
А коньки у меня одинаковые или разные? (разные)
Молодцы ребята! А вы хотите узнать,почему они разные? (да)
Посмотрите на картинку, здесь девочка в красивом платье.
Что девочка делает? (танцует)
Правильно, она танцует на льду и у нее на ногах коньки, эти коньки называются фигурные, девочка плавно скользит по льду.
А вот на этой картинке что нарисовано? (мальчики на коньках)
Молодцы! Это уже игра, которая называется хоккей. Здесь помимо коньков, в руках у них клюшка. Спортивная команда на специально ледяной площадке, клюшками забивают шайбу в ворота. Цель заключается в том, кто больше забьет в ворота шайб.
При катании на коньках нужно соблюдать правила безопасности:
• Перед выходом на лед обязательно нужно проверить, правильно ли зашнурованы коньки, чтобы не подвернуть ногу.
• Нужно правильно стоять и скользить по льду, сохраняя равновесие и осанку.
• Научиться правильно, падать, группироваться при падении.
А кто ни будь из вас, катался на коньках? (да)
А где катались? (на улице)
А с кем катались? (мамой, папой)
Молодцы ребята!
Беседа с детьми на тему: «катание на санках»
Программное содержание:
• Познакомить детей с катанием на санках. Сформировать представление о технике катания,
• Обогатить словарь детей за счет слов: салазки, ледянки, санки, ватрушка.
• Воспитать у детей интерес к катанию на санках.
• Материалы: Кукла с санками, иллюстрации с изображениями (санки, ледянки, ватрушки)
Ход занятия:
Дети посмотрите, какую я вам куклу принесла!
Скажите, что она с собой принесла? (санки)
А зачем ей санки? (кататься с горки)
Посмотрите на картинке. Что на них нарисовано? (санки, ватрушки, ледянки)
А где мы катаемся на санках? (в парке на горке)
А как вы думаете, на санках опасно или безопасно кататься? (опасно)
Почему? (Можно упасть и удариться)
Молодцы!
Вы все правильно сказали.
При катании на горке нужно соблюдать:
• Поочередность при подъеме, для того чтобы некого не толкнуть.
• Съезжать нужно только сидя.
• При спуске, следует быстро освободить дорожку, не задерживая других детей.
• Ребята, соблюдая элементарные правила и слушаться взрослых, то мы не попадем в неприятные ситуации.
Организация и проведение дидактических игр, например
Спортивное домино
Домино состоит из 28 карточек, разделенные на две части. На каждой из них изображены спортивные игры (летние и зимние).
Все карточки раздаются между игроками. Первый ход делает воспитатель, затем дети поочередно кладут следующую карточку с соответствующим рисунком. Если нет подходящей карточки, то игрок пропускает ход.
Выигрывает тот, у кого не осталось ни одной карточки.
Разрезные картинки
Картинки с изображением зимних забав (волк хоккеист, медвежонок – саночник, лисенок лыжник, разрезанные на квадраты, состоящие из 4 деталей.
Ребенку предложить сложить из частей целую картинку. Положить ребенку целую картинку, затем дать разрезные картинки и попросить малыша собрать картинку, подглядывая на целую. Когда ребенок научиться научится быстро собирать картинки из 4 деталей, предложить собрать из 6,8,10 частей. Постепенно ребенок начнет собирать картину, не прибегая к образцу.
В процессе игры у ребенка можно спросить о том, кто изображен на картинке, что он делает.
Парные картинки
Игру проводит взрослый ведущий с одним ребенком или с тремя детьми. Большие карты с изображением спортивного инвентаря. Все карточки раздаются детям, и они ищут пару.
Один из вариантов:
Перед детьми большие карточки с изображением выкладываются картинками вверх, затем обсудив, изображения на карточках переворачиваются, и дети совместно с ведущим вспоминают, где лежит его пара.
Игра ситуация «Катание на саночках»
Программное содержание:
Дать детям представление о восходящей и нисходящей интонации речи
Учить соотносить сюжет и действия
Вызвать эмоциональный отклик на игру.
Материалы: Санки и куклы.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи.
Ход игры:
Воспитатель проводит детей к окну, из которого виден заснеженный участок детского сада. Все вместе рассматривают живую картину за окном. Педагог берет саночки, ставит рядом с куклой и вводит детей в игровую ситуацию.
Воспитатель:
Вот какие саночки
Были у Оксаночки:
Легкие резные,
санки расписные
(демонстрирует саночки)
В гору поднимались
Да с горы спускались.
(Имитирует езду саней)
Вот какие саночки
Были у Оксаночки.
Ехала Оксанка,
Вдруг упали санки.
(переворачивает санки на бок)
Ой! Скорей бегите,
Горю помогите!
Вся в снегу Оксанка,
Не догнать ей санки.
Воспитатель предлагает детям взять кукол, сесть на санки и поехать кататься (дети выполняют движения под русскую народную мелодию «Валенки»). Ребята останавливаются и, держа кукол перед собой, имитируют движение санок с горы на гору.
Воспитатель:
Покатились санки вниз.
Крепче куколка держись!
Ты сиди, не упади,
Там канавка впереди!
Надо ездить осторожно,
А не то разбиться можно!
(дети грозят кукле пальцем)
Лепим и играем.
Ход занятия:
Скажите, что для того, что бы не замерзнуть даже в большой мороз, надо двигаться.
Например, можно играть в снежки. Даем детям белые салфетки и показываем, как их надо скомкать, чтобы получились круглые комочки. Когда комочки «снежки» будут готовы, предложите малышам бросать их в корзину.
Когда снеговик будет готов, прочитайте детям стишок:-
Что за снежный человечек
Появился здесь под вечер?
Морковный нос,
В руке метла –
Его слепила детвора.
В конце занятия спрашиваем у детей, какие зимние игры-забавы больше всего нравятся. И для закрепления материала на прогулке играем в снежки и лепим снежную бабу.
4-ий этап
В рамках нашего проекта «Зимние забавы малышей», ведя беседы и рассматривая иллюстрации, мною было решено: предложить детям создать свою книгу-сказку о зимних забавах. Я рассказала о том, что в создании книги принимают участие: авторы, фотографы и художники. Руководит все этим главный редактор, у него есть помощники, которые собирают рассказы, стихи фотографии и т. д. Я предлагаю детям поиграть в игру «мои помощники» и напечатать свою книгу. Я (воспитатель) буду главным редактором, а (дети) мои помощники. Детям нужно рассказать о том, что книгу сделать, не так просто, для этого потребуется несколько дней.
Создавать книгу дети будут совместно с воспитателем. В процессе совместной деятельности, дети могут рисовать, раскрашивать зимние картинки. Придумывать рассказы по картинкам и фотографиям. Дети могут отобрать картинки и фотографии для книги. Придуманные детьми рассказы по картинкам, записываются и указываются авторы. Каждый ребенок индивидуально вносит свою лепту в книгу (приклеивание иллюстраций, картинок, наклеек и т. д.).
5-ий этап
Обсуждение проекта «Зимние забавы малышей» дети рассматривают фотовыставку и созданную книгу. Обращаем внимание на оформление, читаем рассказы из книжки. Благодарим друг друга за старание. И приглашаем родителей и друзей посетить выставку.
Информационно – познавательный проект «Зимние забавы малышей», может быть реализован в других группах, только изменив концепцию и расширив задачи учитывая возраст групп. Это позволит приобщить детей и родителей к физической культуре и спорту.