Папки-передвижки

Информационно познавательный проект «Зимние забавы малышей» (для первой младшей группы)

Елена Лебедева
Информационно познавательный проект «Зимние забавы малышей» (для первой младшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы

Информационно познавательный проект

«Зимние забавы малышей»

(для первой младшей группы)

Вид проекта

По направленности: родительски - детский, информационно познавательный

По количеству участников: родители, дети(15 детей) воспитатели

По контингенту: дети 2,5- 3 года

По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)

Цель:

Публикация «Информационно познавательный проект „Зимние забавы малышей“ (для первой младшей группы)» размещена в разделах

• развить у детей интерес к зимним забавам.

• Уточнить с детьми знания об играх и забавах зимой.

Задачи:

1. Сформировать представления о зимних забавах

2. Обогатить знания об основных элементах техники зимних игр, правил зимних игр, зимнего инвентаря, одежды и обуви.

3. Развить у детей познавательный интерес.

4. Воспитать у детей любовь к зимним забавам.

Ожидаемый результат:

1. Создание игровых ситуаций и использование яркого наглядного иллюстрационного материала с изображением зимних забав, дети с легкостью усвоят данный материал.

2. Внедрение дидактических игр о зимних забавах, в воспитательный процесс через родителей.

3. Расширить представление о разнообразии зимних забавах.

4. Участие специалистов образовательного учреждения в проектной деятельности : воспитатели первой младшей группы дошкольного учреждения.

К совместной деятельности привлечены родители:

• Организация прогулки «Прогуляемся малыш»

• Организация совместной деятельности в природе (помощь птицам, кормушки для птиц)

• Создание стенгазет «Зимние забавы»

• Оформление выставки детских работ

• Создание окружающей среды в группе по теме проекта : принести из дома кукол в зимней одежде, зимнего инвентаря, книги, альбомы, DVD диски с мультфильмами о зимних забавах.

• Детям необходима помощь родителей при совместной прогулке на коньках, лыжах, на санках.

Этапы проектов.

1-ий этап - целеполагание (совместно с детьми).

Проблема:

Что мы знаем о зимних забавах?

Что хотели бы узнать?

2-ий этап.

Что нужно сделать, что бы получить информацию?

Где мы будем использовать полученные знания?

Предполагается:

• Беседа о временах года.

• Беседа о зимних забавах (игры).

• Знакомство со спортивным оборудованием и инвентарем, необходимым для зимних забав.

Чтение книг: М. Лаписова «Я катаю снежный ком»; И. Бурсов «хитрые санки»; Л. Квитко «Лыжники, на санках, на катке»; В. Лунин «Кому зимою жарко», «На лыжах»; Ю Кушак «Снежная баба»; А. Яшин «Покормите птиц зимой»; К. Ушинский «Четыре времени года»; Загадки: про лыжи, коньки, санки, снег, лед. Речь с движением «Ой мороз, мороз.», «Снегири», «Раз, Два, Три,Четыре - будем зиму мы встречать», «Белый снег», «Мы во двор пошли гулять».

Беседа по прочитанным книгам: рассматривание иллюстрации о зимних забавах.

• Побуждение к рисованию зимних сюжетов.

• Побуждение к зимним играм.

• Отгадывание загадок на тему зимние забавы.

• Заучивание стихов на тему зимние забавы.

• Раскраски на тему зимние забавы.

Просмотр мультфильмов: «ну погоди» №8, «смешарики» фигурное катание и зимние игры, «маша и медведь» праздник на коньках.

• Проведение дидактических игр – спортивное домино, парные картинки, разрезные картинки, одень куклу на прогулку, прокати куклу на саночках, лабиринт, подбери одежду.

• Конкурс на лучшую стенгазету о зимних забавах (сказки, рассказы, стихи, рисунки, фотографии и т. п.).

3-й этап.

Беседа на тему: «Какое время года за окном?».

Раздается стук. Незнайка вбегает в группу и говорит в след ребятам: «пойдемте гулять на площадку, там новые качели поставили, догоняйте меня». (в суматохе) ребята, скорее пойдемте смотреть. Ой, Ой ребята, стоп! Мы что-то забыли! Ребята, что мы забыли сделать? (одеться). Ребята, а зачем нам нужно одеваться? (на улице холодно). Какое время года за окном? (зима). Так ребята, давайте вернемся в группу и разберемся, какое время года? И почему вы так думаете? (воспитатель вывешивает картинки с временами года).

Задание детям: внимательно рассмотреть на картинки с разными временами года и определить, какая из картинок относится к зимнему времени. Спросить у детей, в какие зимние забавы (игры) можно играть зимой.

Проведение беседы на темы: «Катание на санках», «Катание на лыжах», катание на коньках».

Беседа с детьми на тему: катание на лыжах.

Программное содержание:

1. Познакомить детей с лыжами, сформировать представление о технике катания, одежде лыжников о приспособлении которые используют при катании.

2. Обогатить словарь детей за счет слов: лыжи, лыжня, лыжные палки.

3. Воспитать у детей интерес к катанию на лыжах и привлечь родителей заниматься данным вводом спорта.

Материалы: лыжи, палки, ботинки, иллюстрации с изображением лыжников, одежды для лыжников.

Ход занятия:

- Дети, посмотрите, какие я вам картинки принесла (дети рассматривают картинки).

- Скажите, что дети делают? (катаются на лыжах).

- А во что они одеты? (в спортивную одежду).

- А почему нужно кататься в спортивной одежде? (чтобы было удобно двигаться).

- Ребята посмотрите, что я вам принесла? (воспитатель вносит лыжи).

- Что это такое? (лыжи).

- Вот о них я сейчас и расскажу: вот это лыжи, на них катаются по дорогам, которые покрыты снегом. Эта дорога называется лыжня. У лыж есть крепление, к которым крепятся лыжные ботинки.

К лыжам прилагаются лыжные палки, их используют для помощи при катании.

При катании мы поочередно двигаем ногами и отталкиваемся лыжными палками, тем самым набирая скорость.

При катании на лыжах необходимо соблюдать технику безопасности:

• Нельзя кататься с горок, расположенных рядом с проезжей частью.

• Упав на горке необходимо быстро отползти в сторону, освободив лыжню.

Ребята, а кто-то из вас катался на лыжах с родителями? (да).

Молодцы, кататься на лыжах это не очень просто, но если мы будем стараться и соблюдать правила, то у нас все получится, и мы быстро научимся.

Беседа с детьми на тему: «катание на коньках».

Программное содержание:

1. Познакомить детей со стилями катания на коньках, сформировать представление о технике катания, одежде, о приспособлении которые используют при катании.

2. Обогатить словарь детей за счет слов: фигурное катание, хоккей, клюшка, шайба, коньки.

3. Воспитать у детей интерес к катанию на коньках и привлечь родителей заниматься данным вводом спорта.

Ход занятия:

Дети посмотрите, что я вам принесла?

Что это такое (коньки)

А где на коньках можно кататься? (на льду)

А коньки у меня одинаковые или разные? (разные)

Молодцы ребята! А вы хотите узнать,почему они разные? (да)

Посмотрите на картинку, здесь девочка в красивом платье.

Что девочка делает? (танцует)

Правильно, она танцует на льду и у нее на ногах коньки, эти коньки называются фигурные, девочка плавно скользит по льду.

А вот на этой картинке что нарисовано? (мальчики на коньках)

Молодцы! Это уже игра, которая называется хоккей. Здесь помимо коньков, в руках у них клюшка. Спортивная команда на специально ледяной площадке, клюшками забивают шайбу в ворота. Цель заключается в том, кто больше забьет в ворота шайб.

При катании на коньках нужно соблюдать правила безопасности:

• Перед выходом на лед обязательно нужно проверить, правильно ли зашнурованы коньки, чтобы не подвернуть ногу.

• Нужно правильно стоять и скользить по льду, сохраняя равновесие и осанку.

• Научиться правильно, падать, группироваться при падении.

А кто ни будь из вас, катался на коньках? (да)

А где катались? (на улице)

А с кем катались? (мамой, папой)

Молодцы ребята!

Беседа с детьми на тему: «катание на санках»

Программное содержание:

Познакомить детей с катанием на санках. Сформировать представление о технике катания,

Обогатить словарь детей за счет слов: салазки, ледянки, санки, ватрушка.

• Воспитать у детей интерес к катанию на санках.

Материалы: Кукла с санками, иллюстрации с изображениями (санки, ледянки, ватрушки)

Ход занятия:

Дети посмотрите, какую я вам куклу принесла!

Скажите, что она с собой принесла? (санки)

А зачем ей санки? (кататься с горки)

Посмотрите на картинке. Что на них нарисовано? (санки, ватрушки, ледянки)

А где мы катаемся на санках? (в парке на горке)

А как вы думаете, на санках опасно или безопасно кататься? (опасно)

Почему? (Можно упасть и удариться)

Молодцы!

Вы все правильно сказали.

При катании на горке нужно соблюдать:

• Поочередность при подъеме, для того чтобы некого не толкнуть.

• Съезжать нужно только сидя.

• При спуске, следует быстро освободить дорожку, не задерживая других детей.

• Ребята, соблюдая элементарные правила и слушаться взрослых, то мы не попадем в неприятные ситуации.

Организация и проведение дидактических игр, например

Спортивное домино

Домино состоит из 28 карточек, разделенные на две части. На каждой из них изображены спортивные игры (летние и зимние).

Все карточки раздаются между игроками. Первый ход делает воспитатель, затем дети поочередно кладут следующую карточку с соответствующим рисунком. Если нет подходящей карточки, то игрок пропускает ход.

Выигрывает тот, у кого не осталось ни одной карточки.

Разрезные картинки

Картинки с изображением зимних забав (волк хоккеист, медвежонок – саночник, лисенок лыжник, разрезанные на квадраты, состоящие из 4 деталей.

Ребенку предложить сложить из частей целую картинку. Положить ребенку целую картинку, затем дать разрезные картинки и попросить малыша собрать картинку, подглядывая на целую. Когда ребенок научиться научится быстро собирать картинки из 4 деталей, предложить собрать из 6,8,10 частей. Постепенно ребенок начнет собирать картину, не прибегая к образцу.

В процессе игры у ребенка можно спросить о том, кто изображен на картинке, что он делает.

Парные картинки

Игру проводит взрослый ведущий с одним ребенком или с тремя детьми. Большие карты с изображением спортивного инвентаря. Все карточки раздаются детям, и они ищут пару.

Один из вариантов:

Перед детьми большие карточки с изображением выкладываются картинками вверх, затем обсудив, изображения на карточках переворачиваются, и дети совместно с ведущим вспоминают, где лежит его пара.

Игра ситуация «Катание на саночках»

Программное содержание:

Дать детям представление о восходящей и нисходящей интонации речи

Учить соотносить сюжет и действия

Вызвать эмоциональный отклик на игру.

Материалы: Санки и куклы.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи.

Ход игры:

Воспитатель проводит детей к окну, из которого виден заснеженный участок детского сада. Все вместе рассматривают живую картину за окном. Педагог берет саночки, ставит рядом с куклой и вводит детей в игровую ситуацию.

Воспитатель:

Вот какие саночки

Были у Оксаночки:

Легкие резные,

санки расписные

(демонстрирует саночки)

В гору поднимались

Да с горы спускались.

(Имитирует езду саней)

Вот какие саночки

Были у Оксаночки.

Ехала Оксанка,

Вдруг упали санки.

(переворачивает санки на бок)

Ой! Скорей бегите,

Горю помогите!

Вся в снегу Оксанка,

Не догнать ей санки.

Воспитатель предлагает детям взять кукол, сесть на санки и поехать кататься (дети выполняют движения под русскую народную мелодию «Валенки»). Ребята останавливаются и, держа кукол перед собой, имитируют движение санок с горы на гору.

Воспитатель:

Покатились санки вниз.

Крепче куколка держись!

Ты сиди, не упади,

Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно,

А не то разбиться можно!

(дети грозят кукле пальцем)

Лепим и играем.

Ход занятия:

Скажите, что для того, что бы не замерзнуть даже в большой мороз, надо двигаться.

Например, можно играть в снежки. Даем детям белые салфетки и показываем, как их надо скомкать, чтобы получились круглые комочки. Когда комочки «снежки» будут готовы, предложите малышам бросать их в корзину.

Когда снеговик будет готов, прочитайте детям стишок:-

Что за снежный человечек

Появился здесь под вечер?

Морковный нос,

В руке метла –

Его слепила детвора.

В конце занятия спрашиваем у детей, какие зимние игры-забавы больше всего нравятся. И для закрепления материала на прогулке играем в снежки и лепим снежную бабу.

4-ий этап

В рамках нашего проекта «Зимние забавы малышей», ведя беседы и рассматривая иллюстрации, мною было решено: предложить детям создать свою книгу-сказку о зимних забавах. Я рассказала о том, что в создании книги принимают участие: авторы, фотографы и художники. Руководит все этим главный редактор, у него есть помощники, которые собирают рассказы, стихи фотографии и т. д. Я предлагаю детям поиграть в игру «мои помощники» и напечатать свою книгу. Я (воспитатель) буду главным редактором, а (дети) мои помощники. Детям нужно рассказать о том, что книгу сделать, не так просто, для этого потребуется несколько дней.

Создавать книгу дети будут совместно с воспитателем. В процессе совместной деятельности, дети могут рисовать, раскрашивать зимние картинки. Придумывать рассказы по картинкам и фотографиям. Дети могут отобрать картинки и фотографии для книги. Придуманные детьми рассказы по картинкам, записываются и указываются авторы. Каждый ребенок индивидуально вносит свою лепту в книгу (приклеивание иллюстраций, картинок, наклеек и т. д.).

5-ий этап

Обсуждение проекта «Зимние забавы малышей» дети рассматривают фотовыставку и созданную книгу. Обращаем внимание на оформление, читаем рассказы из книжки. Благодарим друг друга за старание. И приглашаем родителей и друзей посетить выставку.

Информационно – познавательный проект «Зимние забавы малышей», может быть реализован в других группах, только изменив концепцию и расширив задачи учитывая возраст групп. Это позволит приобщить детей и родителей к физической культуре и спорту.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Зимние забавы». Физкультурный досуг для младшей группы "ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ" физкультурный досуг для младшей группыЦели :ознакомить детей с зимними видами спорта,доставить радость и удовольствие.

«Зимние забавы» на прогулке для младшей группы (фотоотчет)«Зимние забавы» на прогулке для младшей группы (фотоотчет) Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по зимней прогулке – развлечению. Наступила зима. Выпало много снега. Можно поиграть.

Информационно-познавательный проект «Дорожная азбука»Информационно-познавательный проект «Дорожная азбука» Информационно-познавательный проект «Дорожная азбука» Вид проекта: групповой. Срок проекта: краткосрочный (2 недели) Тип проекта: комплексный.

Информационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возрастаИнформационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возраста .

Информационно-познавательный проект «Этот загадочный космос» Информационно-познавательный проект «Этот загадочный космос» Караханова Е. И. Вид проекта: Исследовательский, обучающий, игровой. Участники.

Информационно-творческий проект в первой младшей группе «Знакомство с детским садом» Информационно – творческий проект в первой младшей группе «Знакомство с детским садом». Автор: Вернер Елена Сергеевна Срок реализации: (11.01.16.

Интегрированное открытое занятие в первой младшей группе «Зимние забавы» Интегрированное занятие в первой младшей группе Тема: «Зимние забавы» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Зимние забавы» Программное содержание. Учить детей понимать изображение текста на.

Сценарий физкультурного развлечения «Зимние забавы» для детей младшей группы совместно с родителями Цель: Привлечь внимание родителей к важности активного совместного отдыха и игр детей и родителей в зимнее время года, в целях воспитания.

Социально-познавательный проект «Детский сад, семья и книга» (совместно с родителями и воспитанниками первой младшей группы) Матрица проекта. 1. Название проекта. «Детский сад, семья и книга». 2. Тематическое поле. Социально-Познавательное 3. Проблема. К сожалению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно познавательный проект «Зимние забавы малышей» (для первой младшей группы)
Опубликовано: 24 мая 2016 в 11:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно познавательный проект «Зимние забавы малышей» (для первой младшей группы)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лебедева (УИ 64134) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД