Елена Гайнулова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Домашние животные»
Цель: развивать речь детей.
Задачи:
-закреплять знания детей о домашних животных, их отличительных особенностях;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- упражнять в произношении звукоподражаний: громко – тихо;
-развитие артикуляционного аппарата;
-обогащать словарный запас детей (домашние животные, собака – лает, корова – мычит, кошка – мяукает);
-воспитывать бережное отношение к животным.
Материал: картинки с изображением домашних животных, мягкие игрушки- собака, корова, поросенок, кошка, лошадка, картинка «Деревенский дом», театральная игрушка бибабо – бабушка, платок для бабушки,письмо, мягкие модули.
Ход:
1. Вводная часть:
Раздается стук в дверь. В группу входит почтальон и передает письмо (большой конверт, письмо от бабушки из деревни). Где бабушка рассказывает о своей жизни в деревне и своих домашних животных. Ребята, давайте прочитаем письмо.
2. Основная часть: Дети садятся на стульчики, воспитатель читает письмо.
Жила – была бабушка (показывает игрушку - бабушка). Вот в каком доме она живет (показывает картинку «деревенский дом»). Вокруг дома забор.
Артикуляционная гимнастика «Заборчик»- зубы сомкнуты, губы растянуты в улыбку.
В доме окошки.
Артикуляционная гимнастика «Окошко»- рот широко открыт.
Чередование упражнений «Заборчик» - «Окошко».
Тихо в доме, только часы тикают.
Артикуляционная гимнастика «Часики» - вытянуть язык, покачивать им вправо, влево.
Да ветер в трубе гудит. Как гудит ветер?
Артикуляционная гимнастика «У-у-у» - произносить громко, тихо.
Скучно мне одной, нет у меня помощников. Но есть домашние животные. Приезжайте в гости, я вам покажу.
Дети, поедем в гости к бабушке в деревню?
Да.
Физминутка «Машина»
Завели машину: ш-ш-ш (вращаем руками перед грудью)
Накачали шину: ш-ш-ш (изображаем насос, наклоны вперед)
Улыбнулись веселей (улыбаемся)
И поехали скорей: ж-ж-ж (вращаем воображаемый руль)
Воспитатель накинула платок на плечи (бабушка).
Бабушка: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, бабушка!
Бабушка: Вы получили письмо и приехали в гости?
Дети: Да.
Бабушка: Проходите, садитесь. А я вам покажу и расскажу про своих домашних животных. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать. Хорошо?
Дети: Да.
Живет под крылечком,
Хвост колечком,
Громко лает,
В дом не пускает.
Дети: Собака.
Бабушка: Правильно, а зовут ее Жучка. Давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Жучка!
Бабушка: Как она вам ответит?
Дети: Гав – гав – гав.
Бабушка: Какая Жучка? Что она делает?
(повесили картину с изображением собаки)
Полем идет, травку жует,
Деткам молоко дает.
Мычит: «Му- му – му»,
Кто это? Не пойму.
Дети: Коровка.
Бабушка: А зовут ее Буренка. Скажите ей: «Здравствуй, Буренка!»
Дети: Здравствуй, Буренка!
Бабушка: Как она вам ответит?
Дети: Му – му – му.
Бабушка: Какая Буренка? Что она делает?
(повесили картину с изображением коровы)
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдет
Замурчит, запоет.
Дети: Кошка.
Бабушка: Давайте поздороваемся с кошкой Муркой.
Дети: Здравствуй, Мурка!
Бабушка: Как с вами поздоровается кошка Мурка?
Дети: мур – мур – мур, мяу- мяу-мяу.
(повесили картину с изображением кошки)
Бабушка: Какая кошка? Мама – кошка, а маленькие детки?
Дети: Котята.
Бабушка: Будем котятами?
Физминутка «Котята»
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так!
Бабушка: Котятки, просыпайтесь. Я вам еще покажу животных, которые у меня живут.
Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок.
«Хрю-хрю-хрю» - он нам кричит
«Здравствуйте!» - он говорит.
Дети: Поросенок.
Бабушка: Поздоровайтесь с поросенком Борька.
Дети: Здравствуй, Борька!
Бабушка: Как вам ответит поросенок?
Дети: Хрю-хрю!
Бабушка: Какой поросенок? Что у него есть?
(повесили картинку с изображением поросенка)
Кто там скачет по дорожке?
Цок – цок – цок.
У кого так резвы ножки?
Цок – цок – цок.
У нее так шерстка гладка
Это к нам бежит…
Дети: Лошадка.
Бабушка: Поздоровайтесь с лошадкой.
Дети: Здравствуй, лошадка!
Бабушка: Как лошадка с вами поздоровается?
Дети: Иго – го.
Бабушка: Как лошадка скачет?
Дети: Цок – цок – цок.
(повесили картинку с изображением лошадки)
Бабушка: Ребята, а какие у вас дома живут животные?
Ответы детей.
Бабушка: Ребята, вот какие животные у меня живут. Да только разбегаются они у меня по деревне. Забор починить одной мне тяжело, вы мне поможете?
Дети строят из мягких модулей забор.
Бабушка: Спасибо, ребята. Отправляйтесь в добрый путь.
Дети: До свидания, бабушка!
Воспитатель снимает платок.
Воспитатель: Дети едем домой?
Физминутка «Машина»
3. Итог:
Воспитатель: Ребята, понравилось вам в гостях у бабушки?
Каких домашних животных вы видели у бабушки в деревне?
Дети повторяют по картинкам.
А как вы помогли бабушке?
Дети: Построили забор.
Воспитатель: А у нас в группе есть такие игрушки, домашние животные. Давайте их найдем.
Воспитатель ставит корзину с резиновыми игрушками. Дети ищут домашних животных и играют с ними.
Можно предложить детям контурный рисунок домашних животных, отгадать их и раскрасить.