Гаяне Согомонян
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе, соответствующий требованиям ФГОС «В гости к бабушке».
Воспитатель: Согомонян Г. Г.
Цель занятия: речевое развитие
Образовательная область : «Коммуникация»:
Закрепить правильное произношение звуков: ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав…. Развивать связную речь детей, расширять и активизировать словарный запас детей.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах
Образовательная область :«Познание»
Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные». Закрепить классификацию овощей и фруктов.
Образовательная область «Социализация»:
Развивать интерес к окружающему миру в процессе игры.
Оборудование: письмо в конверте, цветы, дерево,игрушки: кошка, собака, изображение огорода, символы, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята! Подойдите все ко мне. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом. Ребята, подойдите к столу поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «С добрым утром!»
С добрым утром, глазки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки.
Вы проснулись?
С добрым утром, солнце.
Мы проснулись!
Дети поглаживают глазки, смотрят в бинокль.
Прикладывают ладони к ушкам.
Поглаживают, кисти рук, хлопают в ладоши.
Поглаживают ножки, притопывают.
Руки протягивают к солнцу и улыбаются.
Ребята, посмотрите нам пришло письмо.
Воспитатель: давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем что же она нам пишет.
Ребята бабушка приглашает всех к себе в гости на огород, и хочет угостить своими овощами и фруктами,а также просит вернуть домашних животных, которые заблудились в лесу.
А сейчас поедем к бабушке в гости. А на чем мы поедем?
Дети: на поезде.
Воспитатель: я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками
Посмотрите какой у нас поезд длинный получился.
Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
Выпускаем пар (с-с-с)
Тормозим (з-з-з)
- Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”. (Подходят к дереву)
.Воспитатель: Около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте ребята, отгадаем какие животные заблудились.
Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). Как она мурлычет? (мур-мур, а как она кричит? (мяу-мяу, а как она шипит? (ш-ш-ш).
- Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет,)Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)
- Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она гавкает? (Гав-гав).
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных (Домашние)
- А почему домашние? (Потому что они живут дома)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).
Бабка: Ой спасибо ребята, нашли наших животных. Пойдемте на огород. Я угощу вас овощами и фруктами.
- Ребята овощи нужно разложить. (Раскладывают при помощи символов).
- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)
- А где растут фрукты? (На дереве).
(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).
- Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)
- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)
- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, собирали овощи и фрукты)
- А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)
А теперь все садитесь за стол и будем угощаться.
Дети садятся за стол и воспитатель угощает детей вкусными яблоками.