Получи документы

Конспект итоговой НОД по развитию речи в младшей группе «Как цыпленок маму и папу искал»

Эльза Мичурина
Конспект итоговой НОД по развитию речи в младшей группе «Как цыпленок маму и папу искал»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе

ОО «Речевое развитие»

Тема : «Как цыпленок маму и папу искал»

Цель :развитие грамматически правильной монологической речи, обогащение активного словаря, закрепление умения выразительно и четко произносить слова в стихах. Закрепить умение правильно называть цвет (красный и желтый.)

Задачи:

Образовательная; Закреплять представления детей о домашних животных и их детенышах

Публикация «Конспект итоговой НОД по развитию речи в младшей группе „Как цыпленок маму и папу искал“» размещена в разделах

Закрепить умение правильно называть цвет красный и желтый. Обогащать у детей словарный запас, активизировать прилагательных, глаголов: клюв-клювик, перышко-перья, пищат, гребут, клюют.

Развивающие ;Развивать интерес к игре-инсценировке, навыки звукоподражания, мелкую моторику пальцев. Развивать зрительное внимание и восприятие.

Воспитательные ; Воспитывать заботливое, ласковое отношение к животным, желание им помогать. Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками стихов

Предварительная работа

Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Курочка – Ряба». Заучивание песенки «Петушок – золотой гребешок», игры-песенки «Вышла курочка гулять.»,»Красный автобус».Рассматривание иллюстраций по теме «Птичий двор».Д-игра «хвост для петушка»

Словарная работа:

Домашние птицы, детеныши- цыплята, петушиная семья (курочка, петушок, цыплята).

Материалы и оборудование:

Корзина с яйцом,и грушка цыпленка, курица, петух,«Птичий двор», мольберт, силуэты с изображением кошки, котенка, собаки, щенка,, магнитофон, петух без хвоста, разноцветные перья, миска с зернышками красного и желтого цвета,коробочки красного и желтого цвета,угощенье.

1. Организационный момент:

Утром встали малыши

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

2. Основная часть:

1. (Звучит таинственная музыка. Перед детьми лежит крупное яйцо в корзинке.)

- Ребята, что это? Что находится внутри, как вы думаете? (Дети отвечают.)

- Давайте посмотрим. (Открывает яйцо). Кто это? (Цыпленок).

- А цыпленок какой? (желтый, маленький, пушистый)

- А что он умеет делать? (пищать, прыгать, клевать, пить, бегать)

- А какую песенку умеет петь цыпленок? (пи-пи-пи)

- А кто его мама? (курица).

- Ой, ребята, а цыпленок здесь один. Наверное, он потерялся. Ему нужно помочь найти маму

Давайте мы с вами поможем нашему цыпленку. А где живет курочка? (в курятнике, в деревне).

- Отправимся туда.

2. Музыка «Веселый красный автобус»

(дети садятся на стульчик и имитируют поездку в автобусе).

3. (Звучит музыкальная композиция «Птичий двор», дети переходят к экспозиции «Птичий двор»).

- Вот мы и оказались в деревне, на птичьем дворе.

«На птичьем дворе.»

Наши уточки с утра:

-Кря, кря, кря! Кря, кря, кря!

Наши гуси у пруда:

-Га-га-га-! Га-га-га!

Наши гуленьки вверху:

-Гру-у-у-гру-у, гру-у-гру-у!

Наши курочки в окно:

-Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок ранним-рано-по-утру

Нам споет: Ку-ка-ре-ку

Но что-то не видать мамы-курочки. А кто же здесь спрятался?.

4. Игра «Угадай по хвостику»

На мольберте изображения кошки, собаки. наполовину прикрытые белыми листами бумаги. Воспитатель предлагает детям посмотреть, кто спрятался за листочками.

- Как вы думаете, кто здесь спрятался? (кошка)

После правильного ответа изображение открывается полностью.

- Какую песенку поет кошка (мяу-мяу).

А что еще умеет делать кошка? (умывается, бегает, лакает молочко).

Физкультминутка «Как у нашей киске»

Как у нашей киске молочко есть в миске

Киска молочко попьет,лапкой мордочку утрет

Хвостиком помашет весело запляшет

Кошка чья мама? (котенка) (появляется изображение котенка)

Следующее изображение собачки обыгрывается также

Стихотворение про собачку

К нам пришла собачка.

Умная собачка.

С детками играет,

Очень громко лает:

«Ав-ав-ав-ав!»

5. Мы нашли здесь кошку и котенка, собаку и щенка,, а курочки нет.

- Нужно цыпленку позвать курочку громко.

- Ребята, позовем курочку вместе с цыпленком, чтобы мама его услышала.

(пи-пи-пи).

Вот курочка, нашли мы ее.

Давайте немного расскажем о курочке. Какая она?

Дети: Курочка большая, с большими крыльями, с острым клювом. Есть у курочки лапки, она вся покрыта перьями.

- Как мама курочка разговаривает своими детками. (ко-ко-ко) .

- Ребята, а в семье еще кроме мамы и деток, кто бывает еще? Кто подскажет мне?

Дети: Папа. Папа – это петушок.

- А где же петушок? Давайте мы его все вместе позовем. «Петушок, иди к нам!»

Не идет. А вы помните стих про петушка?

Мы его расскажем, петушок услышит и придет.

Петушок,петушок,

Золотой-гребешок,

Маслена-головушка,

Шелкова-бородушка.

Чтотырановстаешь,

Деткам спать не даешь

Услышал петушок Появляется петушок.

-Ку-ка-ре-ку! – ребята, это петушок здоровается с вами. Давайте и мы поздороваемся с ним. (здравствуй петушок)

-А почему ты такой грустный? Он без хвоста, потерялся хвостик.

- Ты, петушок не расстраивайся, сейчас наши дети подарят тебе новый, красивый хвост.

- Алиса подойди к столу, бери перышко и подари петушку, только говори ему какого цвета перышко

Ребенок: Петушок я тебе подарю красное перышко) – так же с остальными перьями.

- Ребята, посмотрите на петушка, какой у него красивый хвост.

И он вам говорит -Спасибо вам.

Вот мы и нашли маму и папу цыпленка. Теперь нам с вами нужно угостить их зернышками.

Я буду курочкой а вы цыплятками.

Давайте вспомним песенку про курочку (дети под песенку, выполняют движения за воспитателем).

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищите.

6. Подходим к столам где стоят блюдечки с зернышками.

-Чтобы угостить нам цыпленочка,курицу и петушка нам нужно зернышки разложить желтые зернышки в желтую коробочку,красные зернышки в красную коробочку.

7. Работа детей.

8. Рефлексия:

- Ребята, кому мы помогли (цыпленку)

-А кого мы искали (курочку и петушка)

-Где мы побывали? (в деревне)

- Каких домашних животных мы встретили (кошечку,котенка,собачку и щенка)

- Что мы сделали для цыпленка и курочки и петушка? (угощенье)

-Молодцы, ребята!

9. Заключительная часть

Курочка очень рада, что вы такие добрые, заботливые,помогли цыпленку, подарили петушку пёрышки,, накормили всех. В благодарность за это она снесла вам яичко, не простое, и не

золотое. - Оно волшебное. (Воспитатель открывает большое пластмассовое яичко, а в нём –

сладкие зёрнышки.) - Давайте скажем курочке «спасибо

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Выявление уровня знаний детей 4–5 лет по развитию речи» Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей. Задачи: • Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. • Упражнять.

Конспект итоговой НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе «Экскурсия по поселку Черноморское»Конспект итоговой НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе «Экскурсия по поселку Черноморское» Выявить уровень знаний и умений детей: -о малой Родине -родном поселке, его достопримечательностях; -называть адрес детского сада и свой.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Весна» (старшая группа) Тип занятия: повторение Цель: развивать речь детей. Задачи: Обучающие: 1. Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи Сайботалова Татьяна Андреевна Учитель-логопед Специальный детский сад №13 «Алтынай» Республика Казахстан Павлодарская область, г. Экибастуз.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла» Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе Тема: «Кукла». Раздел: Развитие речи. Группа: Первая младшая. Форма проведения: Занятие.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у Лесовичка» Программное содержание: учить детей различать и называть деревья, элементы строения дерева, описывать их с помощью воспитателя; усовершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Обогатить знания детей о сказках, воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, учить оказывать взаимопомощь, воспитывать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Цели: 1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах); 2) Развивать фонематический слух детей. 3) Объяснить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Звуковая культура речи. «Закрепим произношение звука «б» (б`)» Программное содержание: 1 Закреплять произношение звука «б» (б`).

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Технологиялы карта ___ Сала (область) – «Коммуникация» Блімі.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по развитию речи в младшей группе «Как цыпленок маму и папу искал»
Опубликовано: 20 мая 2016 в 16:51
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД по развитию речи в младшей группе «Как цыпленок маму и папу искал»» (включая файлы) размещена пользователем Эльза Мичурина (УИ 319814) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД