Светлана Гиль
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить детей различать и называть деревья, элементы строения дерева, описывать их с помощью воспитателя; усовершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя предложениями из 3 – 4 слов с помощью сюжетных картинок, формировать целостный образ предмета, составляя целое из частей; учить ритмом штрихов передавать капли дождя; закрепить знание синего цвета: развивать внимание, речь, сообразительность; воспитывать аккуратность, любовь к природе.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Словарь: активизировать употребление слов: берёзка, рябина, ёлочка, ствол, ветки, листья, дождик.
Материал: Макеты деревьев, кустов;, ширма; Лесовичок – игрушка; сюжетные картинки на тему «В лесу», карандаши; альбомные листы с нарисованным лесом, изображение деревьев, разрезанных на части.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня утром мне позвонил Лесовичок и пригласил нас в лес на прогулку. Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова….Раз, два, три сказочка приди.
-Вот мы и оказались в лесу. (Открываю ширму, там макеты деревьев, кустов). -Что вы видите в лесу?
-Во что одеты деревья?
-Знаете ли вы как называются эти деревья?
-А где же Лесовичок? Давайте поищем его домик.
-Может под рябинкой? Или под берёзкой? Где же его домик? Давайте поищем под ёлочкой? (находят домик)
-Слышите, кто то вздыхает? Наверное, это наш Лесовичок. Что же случилось?
(Дети стучат и здороваются с Лесовичком)
-Ой, ребята, у меня беда. Злой ветрище налетел на мои деревца и поломал их. Помогите мне, пожалуйста, их вылечить.
- Конечно,поможем. Нужно из частичек сложить целые деревья. Но сначала вспомним, из чего состоит дерево?
(Дети называют части дерева, складывают из частей целое).
- Как называется твоё дерево? А у тебя, Саша, какое деревце?
(Дети называют деревья и описывают их)
Вопросы для описания:
-Рябина какая? Какой у неё ствол? Какие веточки? Какие листочки?
Ответы детей: У меня ёлочка. У неё есть ствол, веточки. На веточках растут иголочки, они зелёного цвета. (Описывают 2-3 дерева)
Лесовичок : Молодцы, детки, спасибо вам. Я покажу вам картинки, а вы скажите мне, что бывает в лесу.
( дети рассматривают сюжетные картинки и отвечают на вопросы: В лесу растут деревья. В лесу гуляют дети.)
-Лесовичок : Понравился ли вам мой лес? Что вам в нём понравилось? А представьте себя зайчишками в моём лесу!
Физминутка:
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
-Молодцы, ребята, совсем вы, как мои лесные зайчата.
-Ребята, мне пора идти. Мне нужно полить все деревья и кусты, что бы они росли и цвели.
Воспитатель: Давай мы тебе поможем. Наши детки немного волшебники. Они нарисуют дождик и он польёт твой лес. Правда, детки?
(Садятся за столы, на которых разложены листы бумаги с изображением деревьев и кустов.)
Воспитатель: Посмотрите, на наших листочках уже есть лес. Что нужно нарисовать, что бы полить наши деревца?
Дети: тучки и дождик.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, как нарисую я. (Показ и пояснение приёмов рисования тучки и косых линий, пояснение особенностей этого рисунка)
Воспитатель: Дети, давайте позовём дождик!
Дождик, дождик, водолей,
Лей из тучки веселей!
Лей позвонче и почаще,
Лей по полю и по чаще!
(дети зовут дождик все вместе_
Лесовичок : Спасибо, малыши, вы мне сегодня очень сильно помогли.
Воспитатель: Нам пора возвращаться. До свидания, Лесовичок! (Дети прощаютс)
- Закройте глазки. Произнесём волшебные слова.
- Вот мы и у себя в группе. Понравилось вам путешествие? Что именно понравилось? (ответы детей).