Елена Перепечаева
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебное путешествие
Цель: Обогатить знания детей о сказках, воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, учить оказывать взаимопомощь, воспитывать интерес к чтению, бережное отношение к книге.
Задачи: Пополнять словарный запас детей, развивать речь, слуховое и зрительное внимание, совершенствование компонентов устной речи, вызвать желание прийти на помощь.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Оборудование: «Волшебная палочка», книжки, проектор, музыкальный проигрыватель, карточки с изображение героев сказок.
Ход занятия:
Слышен плачь… Воспитатель обращает внимание детей на него… Подходит вместе с детьми к столу на котором лежат книжки. ( плачут потому что заболели: (Оторваны листы, помяты страницы. Книги рассказывают, что их обидела Баба Яга).
Воспитатель:
— Ребята, как вы думаете, как вылечить книжки. (Нужно позвать доктора). Правильно ребята. Только я думаю, что обычный доктор нам не подойдет.
Воспитатель читает загадку:
Он лечит птичек и зверят,
Он лечит маленьких ребят.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор …
- Да, ребята, это Доктор Айболит (появляется Доктор Айболит, «говорит», что книжкам нужен уход и забота, тогда они поправятся, обещает их вылечить в своей волшебной больнице).
- Ребята, давайте скажем, как нужно обращаться с книгами? (аккуратно перелистывать страницы, не рвать листы, не бросать где попало).
- Молодцы ребята, сразу видно, что вы любите книги и никогда их не обижаете.
Айболит предлагает сделать зарядку. (физминутка «Веселая разминка»). Прощаются с доктором Айболитом.
Ребята, у меня есть волшебная палочка, сегодня мы вместе совершим чудесное путешествие по сказочным тропинкам. Начнем!
Воспитатель читает загадку:
Пол в избе она метлой метёт.
В ступе она по небу летает,
Костяная у неё нога.
Эту бабу звать …
- Правильно, ребята, это Баба Яга. Ребята, посмотрите, она и тут нашкодила. Всех героев сказок заколдовала. Они забыли свои сказки и запутались. Давайте им поможем расколдоваться, как вы думаете из каких сказок перед вами герои? (догадки детей) :
(Дети раскладывают на доске героев сказок по их принадлежности. Картинки с героями из сказок «Колобок», «Репка»).
- Молодцы ребята, всем сумели помочь! А нам пора в путь! (Машет волшебной палочкой).
Воспитатель читает загадку:
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медвежонок к ним пришел,
Поломал чудесный дом…
- Правильно, ребята, это русская народная сказка «Теремок». Ребята давайте вспомним, что нужно, для того что бы построить дом? (кирпичи, песок цемент, доски) Молодцы, а давайте построим домики для всех героев сказки (дети строят домики из конструктора).
- Ребята, мы вспомнили сегодня с вами любимые сказки, столько хороших дел совершили и книжкам помогли и героев из сказок расколдовали, а для зверят, еще и домики построили.
Наше путешествие по сказочным тропинкам подошло к концу.
Волшебная палочка прощается с вами ребята:
Сказки вы не забывайте,
С увлечением читайте.
Сказка в гости ждет всегда,
До свидания детвора!