Наталья Петренко
Конспект итоговой НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе «Экскурсия по поселку Черноморское»
▼ Скачать + Заказать документы
Выявить уровень знаний и умений детей:
-о малой Родине -родном поселке, его достопримечательностях;
-называть адрес детского сада и свой домашний адрес;
-отвечать на вопросы воспитателя;
-составлять небольшой рассказ о своей семье с помощью вос-ля;
-подбирать качественные прилагательные к существительным;
-составлять предложения с помощью картинки.
Активизировать словарь по темам: «Родной поселок», «Моя семья»
Публикация «Конспект итоговой НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе „Экскурсия по поселку Черноморское“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Развивать речевой аппарат, слух.
Расширять представления об окружающем,мире.
Воспитывать внимание, чувство патриотизма,любовь к своему поселку, к своей семье, дружеские взаимоотношения, умение слушать воспитателя.
1. Вос-ль. Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.
Ребята, я предлагаю вам отправиться на экскурсию, вы согласны? На чем можно совершить экскурсию (на автобусе, на машине, пешком)
Мы отправимся на автобусе, но прежде чем мы сядем в автобус, сделаем зарядку для язычка (Артикуляционная гимнастика).
В-ль. Садимся в автобус, водителем будет Вова.
«Осторожно, двери закрываются».
Проговорим слова «Ра- ра- ра на экскурсию пора» (Звук автобуса- аудиозапись)
I остановка «Мой родной поселок».
Ребята, в каком поселке мы живем? У нас в поселке много достопримечательностей, посмотрите на иллюстрации, вы знаете что на них изображено? (Беседа по фотоколлажу).Что это за здание? На какой улице находится наш детский сад? У нас в Черноморском много улиц, и каждая имеет свое название. А на какой улице вы живете?
В-ль. Поехали дальше «Осторожно двери закрываются»(аудиозапись)
II Следующая остановка называется «Семейная».Пока едем, давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Кто приехал?»
/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/
Кто приехал? /большими пальцами/
Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/
Мама, мама, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /указательными пальцами/
Папа, папа, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /средними пальцами/
Братец, братец, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /безымянными пальцами/
Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /мизинцами/
Все мы вместе, да, да, да! /всеми пальцами/.
Ребята, как вы думаете, что такое семья? Давайте рассмотрим фотографии ваших семей. А кто хочет рассказать о своей семье. (Рассказы о семье)
Д/И «Скажи ласково»
В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что в семье друг друга любят, как можно назвать ласково дочь, сына, маму, папу, бабушку, дедушку, внука, внучку.
Д/И «Корзина добрых слов»
Дети, вы любите своих родных? А какие они? По очереди берите одно сердце и подберите красивое,доброе про своих родных и слово и положите его в корзинку. Мама какая? Папа какой?
В-ль. А сейчас давайте поиграем в семью. Д/И «Кто что делает»
Нужно выбрать одного из члена семьи, взять карточку с любым предметом и составить предложение. Например, Мама покупает продукты…
В-ль. Дети, что нужно делать, чтобы в вашей семье было только хорошее настроение (не обижать родных, не ссориться)
Вы сегодня молодцы! Ну а нам пора возвращаться в детский сад.
Садимся в автобус, «Ра-ра-ра возвращаться нам пора»
Вот мы и в детском саду. Куда мы с вами ездили? Что вам понравилось?