Ольга Ильченко
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе.
Программные задачи:
Образовательные:
- Систематизировать знания детей о весне.
- Расширять словарный запас прилагательных.
- Развивать умение отгадывать загадки.
Развивающие :
- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
- Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.
Воспитательные:
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры «Какое время года?», «Кукла Лиза на прогулке», «Что изменилось?».
Оборудование: красивая шкатулка, аудиозапись песни «Весна-красна идет», картинка березы и весенних цветов, аудиозапись гудка поезда, аудиозапись музыкальной игры «Волшебный платок», мнемотаблицы о весне, компьютерная презентация «Первые цветы».
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель обращается к детям.
- Здравствуй, друг! (установить эмоциональный контакт)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг! Здравствуй, друг! Здравствуй, весь наш дружный круг!
Звучит песня «Весна-красна идет»
Воспитатель: а вы догадались, дети, о чем эта песенка? (о весне, солнышке).
Воспитатель: у меня для вас, есть загадка:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает? (весной).
Воспитатель: правильно, это бывает весной.
Воспитатель: Ребята, какая она весна? Давайте придумаем красивые слова о весне и соберем их в шкатулку.
Дети: добрая зеленая, веселая, громкая, красивая и т. д.
Воспитатель: весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. Чтобы попасть в весенний лес, нужно назвать приметы весны.
Игра «Составь предложение» (мнемотаблицы).
Каждое предложение должно начинаться со слова «весной».
Дети: весной тает снег. Весной появляются ручейки. Весной набухают почки. Весной появляется зелёная травка. Весной солнышко греет теплее. Весной прилетают птицы. Весной люди надевают легкую одежду. Весной на деревьях появляются зелёные листочки. Весной появляются первые цветы и т. д.
Игра «Звуки леса»
(завыл ветер -у-у-у; зажурчал ручеек -жур –жур-жур; запели птички- чик – чирик; зарычал медведь –р-р-р; зашумели листочки – ш-ш-ш; закричала кукушка- ку-ку)
Воспитатель: Ребята, а на чем можно поехать в лес?
Дети: на машине, на самолете, на поезде, на лошадке.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес на поезде. Я буду - паровоз, а вы - вагончики. Поехали, звучит гудок поезда (аудиозапись, «ту-тууу» (дети издают имитацию звука поезда)
Расскажите, как нужно себя вести в лесу?
Дети: не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки, не раскидывать мусор.
Воспитатель: А вот наша первая остановка. Это лесная полянка. Как только растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»
- Спокойный вдох и выдох (произносят дети А-ах)
(Компьютерная презентация «Первые цветы»)
-А какой самый первый цветок появляется весной в лесу? (показываю картинку)
Дети: Подснежник. Скажите хором.
Повтори Маша, Федор, Женя.
Воспитатель читает стихотворение:
Прорастает сквозь снежок
К солнечным лучам цветок
Маленький и нежный
Беленький подснежник
Воспитатель: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете? (показываю картинки).
Дети: Одуванчик, мать-и-мачеха, ландыш.
Повтори Миша, Сергей, Милана.
Воспитатель читает стихотворение:
Уронило солнце
Лучик золотой
Вырос одуванчик
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет
Он большого солнца
Маленький портрет.
Физкультминутка «Ветер»
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель: А что еще растет в лесу?
Дети: Деревья. Скажите хором.
Повтори Мирон, Софья, Ибрагим. Молодцы.
Воспитатель: Сколько в лесу деревьев?
Дети: Много.
Воспитатель: как называется вот это дерево? (показывает картинку)
Дети: береза. Скажите хором.
Повтори Инесса, Дима, Арина.
Воспитатель: Какие изменения произошли с деревьями весной?
Дети: на деревьях появились почки и листочки. Они стали зелеными, красивыми.
Воспитатель детям предлагает детям в музыкальную игру «Волшебный платок» (изобразить движения животных под музыку).
Музыкальная игра «Волшебный платок»
Воспитатель: отправляемся на следующую станцию «Птицы весной». А с птицами что весной происходит?
Дети: они возвращаются из теплых краев.
Воспитатель: А каких вы знаете перелетных птиц?
Дети: Ласточка, скворец, грач, соловей.
Воспитатель: чем занимаются птицы весной?
Дети: строят гнёзда.
Воспитатель: правильно, ребята. А давайте с вами поиграем в «птичек» :
Летели птички
Все невелички
Летели, летели
Взяли присели
Потом опять полетели
И на стульчики прилетели (дети присаживаются).
Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд, гудит гудок, дети произносят «ту-туу», едем в детский сад.
Рефлексия: дети, где мы побывали?
Дети: гуляли по весеннему лесу, играли, танцевали.
Итог:
- Воспитатель: наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы.
- Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.