Ирина Царева
Конспект занятия по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи.
Тема: «Весна пришла».
В подготовительной группе.
Цель: Активизация словарного запаса по теме.
Задачи.
- Закрепить знания детей о ранней весне, весенних приметах.
- Закрепить умение детей отвечать на вопрос полным предложением,согласовывая все части речи.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Весна пришла“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Закрепить навыки словообразования и словоизменения, согласование существительных с прилагательными, существительных с глаголами.
- Подбирать прилагательные к существительным, глаголы к существительным.
Оборудование: Картинки с изображением признаков весны, конверты с изображением признаков разных времён года на каждого ребёнка, предметные картинки, ребусы, шапочки для детей: солнце, ручей, камень, сосулька.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята,О чём мы будем говорить сегодня, вы узнаете, разгадав загадку.
Кленам, липам и дубочкам
Новые дарю листочки,
Милых пташек приглашаю
Возвратиться с юга
И на север провожаю
Зимушку - подругу.
Дети: Весна.
Воспитатель: Значит, о чём мы будем говорить?
Дети: О весне.
Воспитатель: Постарайтесь запомнить слова, относящиеся к этой теме, потому что нужно будет «положить» их в нашу шкатулку - копилку.
Воспитатель: А что такое «весна»?
Дети: Это время года.
Воспитатель: После какого времени года приходит весна?
Дети: После зимы.
Воспитатель: А перед каким временем года бывает весна?
Дети: Перед летом.
Воспитатель: Да, ещё лежит снег, а весна уже пришла и принесла вам загадки. Хотите отгадать загадки весны?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте поделимся на 3 группы : Вам нужно разгадать ребусы: первая группа определяет слово по первым звукам картинок (апрель, второй группе нужно расположить цифры по порядку (май, детям из третьей группы нужно поставить буквы по размеру от большой к маленькой (март).
Воспитатель: Назовите слова, которые у вас получились. Что это за слова?
Дети. Это названия месяцев.
Воспитатель: У кого первый месяц, поднимите карточку. У какой группы следующий месяц? Ну и последний весенний месяц как называется?
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Верно, очень теплые
Ноги у весны.
Воспитатель: Послушайте, что однажды произошло на опушке леса. Рассказ называется «Камень, ручей, сосулька и солнце» Э. Шим. (Дети рассказывают по ролям).
Воспитатель: Солнце спряталось и больше не появлялось. Как вы думаете, может весна начаться без солнышка? Так что же, по - вашему, весну делает?
А что происходит весной в природе благодаря солнцу?
Дети: Солнце светит и пригревает, на солнце снег начинает таять, появились проталинки, ночи стали короче, а дни длиннее, побежали весёлые ручейки,
мы зимнюю тяжёлую одежду поменяли на лёгкую - весеннюю, вся природа просыпается от зимнего сна.
Воспитатель: Конечно, самый важный признак наступления весны – солнышко. (Картинка).
Воспитатель: Игра «Мы знаем много красивых слов о солнышке» (с ладошками). Как называются эти слова?
Дети: Слова - признаки.
Воспитатель: На столах конверты с картинками с изображением разных времён года,нужно выбрать картинки, подходящие к весне. Придумайте предложения по картинкам.
Какое предложение вам понравилось больше всего? Составьте схему этого предложения.
Сколько слов в предложении? Назовите первое слово, второе. …. Вспомним правило о предложении. (Ответы детей).
Воспитатель: Покажите нужный знак в конце предложения. Наконец - то наступила весна! По дорогам бегут ручейки. А грачи уже прилетели? (Ответы детей).
Физминутка
«Весна пришла».
Весна, весна! Пришла весна! (Хлопки в ладоши).
Тепло на крыльях принесла (Короткие взмахи руками - крыльями)
И вот на самом солнцепеке
С поднятой гордой головой (Ходьба. Приподнять повыше подбородок).
Расцвел подснежник голубой. (Руки в стороны).
Он весь пушистый, серебристый (Приседания).
На солнце маленький стоит. (Прыжки).
Посланец он весны надежный, (Наклоны туловища).
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие (Повороты влево-вправо).
Он первенец среди цветов.
Воспитатель: А сейчас игру нам подскажет куб.
Если на кубе выпадет жёлтый цвет, то нужно назвать слова - признаки, если зелёный - слова - действия.
Признаки: ручей - звонкий, журчащий, быстрый, холодный, слова – действия: ручей - бежит, журчит, звенит…
Воспитатель: Загадывает загадки
Черный, проворный,
Кричит «крак!»
Червякам враг.
Дети: Грач.
Воспитатель: Молодцы!
Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода,
Не наденешь валенки
На снегу …
Дети: Проталинки.
Воспитатель: Поиграем с этими словами. Что общего в их звучании?
Дети: Звук Р
Воспитатель: Кто хочет выбрать схему звука и рассказать об этом звуке?
Дети: Это согласный, твёрдый, звонкий звук.
Воспитатель: Составить слово из слогов ле - до - ход. Что это такое? Из каких двух слов образовалось это слово?
Дети: Из слов «лёд ходит».
Воспитатель: Найдите обозначение этого слова на кубе. Образуйте новые слова из двух: снег тает – снеготаяние, первые цветы – первоцветы. Какие ещё сложные слова вы помните?
Дети: Подснежник, снегопад.
Воспитатель: Мы увидели весну. А хотите услышать звуки весны? Послушайте. (Играет фонограмма).
Воспитатель: Что услышали?
Дети: Капель.
Воспитатель: А что такое «Капель»? (Ответы детей).
Назовите родственные слова к этому слову.
Дети: Капать, капля, капающая, капелька.
Воспитатель: У нас есть ещё один сюрприз, который оставила весна. Это её музыкальный инструмент ксилофон. Я сыграю мелодию. А вы скажите, что она вам напоминает?
Дети: Эта мелодия напоминает звук капели.
Воспитатель: На ксилофоне можно «поиграть» слова. (Отстукивают ритмический рисунок слов).
Воспитатель: Я предлагаю вам «исполнить» слова на ксилофоне и поместить их в нужный домик: он, она, оно, они. Играть будем парами. Один человек играет на ксилофоне, другой помещает картинку в нужный домик. (Дети выполняют ритмический рисунок по картинкам весенних признаков).
Итог.
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Подумайте, что бы вы рассказали родителям о нашем занятии. Поделитесь впечатлениями о том, что вам больше всего запомнилось, понравилось. Всё ли у вас получилось? А теперь наполним шкатулку словами, что мы ждём от весны.
Воспитатель: Всем спасибо за внимание. Занятие окончено.