МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» (7 фото)

Надежда Огаркова
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи

в старшей группе

Тема: «Весна пришла»

Цель: Составление описательного рассказа о весне.

Задачи:

- систематизировать знания детей о весне и её признаках;

-расширять и активизировать словарь по теме «Весна»;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах

-совершенствование синтаксической стороны речи (составление

простых распространенных предложений)

- закреплять умение детей образовывать уменьшительно –

ласкательные существительные;

- развивать связную речь при помощи составления описательного

рассказа о весне;

- подбирать существительные и прилагательные, характеризующие

весну, солнце, почки.

- воспитывать бережное отношение к природе;

Словарная работа: набухают, проталины, сажают, Север, зеленеет.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением весны, чтение рассказов и стихов о весне, наблюдения на прогулке, разбор словосочетания «световой день», «проталины»

Материалы и оборудование: Магнитная доска, конверт, «письмо от медведя Умки», картинка Умки, сундучок с клубочком; мультимедийный экран, презентация-признаки весны, мнемотаблица для составления рассказа по теме «весна», раскраски, солнышки грустные и веселые.

Ход занятия:

Организационный момент.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро!

Сейчас мы проходим и встаем около своего стула,

Воспитатель: сядет тот, кто будет внимательный,

Задание для девочек, я называю слово, а вы называете его ласково:

Речевая игра «Назови ласково»

Солнце – солнышко

Луч-лучик

Птица-птичка

Туча-тучка

Лист-листочек

Ветер-ветерок

Ручей-ручеек

Проталина-проталинка

Облако-облачко

А мальчики скажут наоборот, я говорю ласково слова, а вы нет.

Солнышко - Солнце

Лучик - Луч

Птичка - Птица

Тучка – Туча

Листочек - Лист

Ветерок - Ветер

Ручеек - Ручей

Проталинка – Проталина

Облачко - Облако

(дети по одному называют слова и садятся).

Воспитатель: Ребята сегодня утром я получила письмо. На нем написано: «Ребятам старшей группы «Капелька».

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»

Воспитатель: Давайте посмотрим от кого оно. Посмотрите, пожалуйста, на

конверте кто-то нарисован. Кто же это? (демонстрирую детям конверт)

Дети: Белый медведь.

Воспитатель: Да это белый медведь. Давайте прочитаем, что пишет нам белый медведь.

(открываю письмо и читаю)

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Меня зовут Умка. Я живу на Севере. Здесь очень холодно, все

покрыто льдом и снегом. Однажды, когда я лежал на льдине, мимо

пролетали птицы. Они сказали, что летят очень далеко, туда, где

уже наступила весна. А что такое «весна», я не знаю. Очень прошу

вас, ребята, расскажите, пожалуйста, мне о весне. Буду ждать

ответа».

Вот такое письмо прислал нам медведь Умка.

(Прикрепляю картинку с изображением медведя «Умки»)

Воспитатель: Ребята скажите мне, какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Так давайте расскажем Умке о весне?

Дети: Давайте.

Воспитатель: После какого времени года наступает весна?

Дети: После зимы.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы по порядку.

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Какой сейчас месяц?

Дети: Апрель

Воспитатель: Молодцы, а сейчас, я предлагаю, вам поиграть в игру

Речевая игра «Подбери слова»

- Солнце весной какое? (Яркое, высокое, теплое)

- Почки (какие) -… (Зеленые, пахучие, липкие, маленькие)

-Небо весной какое? (голубое, высокое, чистое)

-Скажите, солнце весной что делает? (Греет, припекает, светит)

-А ручьи весной? (Бегут, журчат, шумят)

-Что делают птицы весной? (вьют гнезда, поют, чирикают, свистят, прилетают)

Воспитатель: Молодцы, вы все назвали верно. А сейчас я хочу посмотреть, какие вы сообразительные, предлагаю поиграть в игру

Речевая игра «Скажи наоборот»

«Зимой снег чистый, а весной (грязный)

Зимой дни холодные, а весной (теплые)

Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)

Зимой погода часто пасмурная, а весной (ясная)

Зимой световой день короткий, а весной ….(длинный)

Воспитатель: Ну, что ребята пришла пора немного отдохнуть, вставайте в круг.

Физминутка «Весна»

Солнышко-солнышко, золотое донышко (Руки поднимаем вверх)

Побежал в саду ручей (Сложить ладони рук вместе перед грудью и продвигать их вперед по ломаной линии)

Прилетело сто грачей (Имитируем движения руками (как крылья у птиц)

А сугробы тают, тают (Медленно приседаем)

А цветочки вырастают (Медленно поднимаемся)

Фото «Весна пришла»

Воспитатель: А, чтобы Весна шагала быстрее, давайте вспомним с вами ее

приметы. Вот вам сундучок, в нем таинственный

клубок.

Кто этот клубок в руки возьмет – тот примету весны назовет!

Речевая игра «Весна какая

Дети: (ранняя, звонкая, теплая, дружная, веселая, красивая, цветущая, долгожданная, солнечная, пахучая, зеленая, шумная.)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе - фото

Воспитатель: Молодцы. Садитесь на свои места, ребята посмотрите на экран и скажите, Какие признаки весны изображены на картинке? Начинать предложение нужно со слова «Весной…».

Дидактическая игра «Подбери признак».

(Дети выполняют задание).

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель: Молодцы, как вы думаете, каким цветом можно обозначить весну?

Дети: Зеленым

Воспитатель: А. почему?

Воспитатель: Красивая картинки, правда ребята?

Наши глаза долго искали признаки весны, и немного устали, им нужно немножко отдохнуть.

Зрительная гимнастика:

Вот стоит весенний лес

В нем много сказок и чудес.

(выполняют круговые движения глазами)

Слева-сосны, справа - ели.

(глазами влево - вправо)

Дятел сверху тук да тук.

(глазами вверх- вниз)

Глазки ты закрой- открой,

И скорей беги домой!

Воспитатель: Отдохнули? Ребята посмотрите, что это за картинка и даже не картинка, я для вас приготовила мнемотаблицу, попробуем составить рассказ о весне по мнемотаблице.

Составление рассказа о весне

(Рассказ воспитателя)

Воспитатель: Вам понравился мой рассказ?

Фото №2 Все конспекты Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема

А теперь вы попробуйте рассказать сами.

Воспитатель: Молодцы, хороший и у вас рассказ получился, но нам нельзя забывать про письмо. Ведь Умка ждет ответ. Я приготовила для вас раскраски о весне. Я предлагаю вам разукрасить их и выслать Умке, Умка будет все знать об этом времени года.

Фото №3 Все материалы на весеннюю тему Весна пришла Цель Составление описательного рассказа о весне

Итог занятия

Молодцы ребята, у нас получилось Умке рассказать о весне. Давайте вспомним, чем мы занимались на занятии. Что вам больше всего понравилось? Что вызвало затруднение, а что было самым легким.

Я для вас приготовила солнышки веселые и грустные, подойдите и возьмите, веселое солнышко если вы считаете, что вы со всем справились, а грустное если у вас были затруднения.

Фото №4 Все материалы на весеннюю тему Весна

В. А сейчас наше занятие закончено, попрощайтесь с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Весна пришла» Образовательная область – «Познание», направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Трудолюбивые дошкольники» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»
Опубликовано: 15 апреля 2022 в 07:55
+139Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Огаркова (УИ 149463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД