Надежда Огаркова
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи
в старшей группе
Тема: «Весна пришла»
Цель: Составление описательного рассказа о весне.
Задачи:
- систематизировать знания детей о весне и её признаках;
-расширять и активизировать словарь по теме «Весна»;
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
-совершенствование синтаксической стороны речи (составление
простых распространенных предложений)
- закреплять умение детей образовывать уменьшительно –
ласкательные существительные;
- развивать связную речь при помощи составления описательного
рассказа о весне;
- подбирать существительные и прилагательные, характеризующие
весну, солнце, почки.
- воспитывать бережное отношение к природе;
Словарная работа: набухают, проталины, сажают, Север, зеленеет.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением весны, чтение рассказов и стихов о весне, наблюдения на прогулке, разбор словосочетания «световой день», «проталины»
Материалы и оборудование: Магнитная доска, конверт, «письмо от медведя Умки», картинка Умки, сундучок с клубочком; мультимедийный экран, презентация-признаки весны, мнемотаблица для составления рассказа по теме «весна», раскраски, солнышки грустные и веселые.
Ход занятия:
Организационный момент.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– Доброе утро!
Сейчас мы проходим и встаем около своего стула,
Воспитатель: сядет тот, кто будет внимательный,
Задание для девочек, я называю слово, а вы называете его ласково:
Речевая игра «Назови ласково»
Солнце – солнышко
Луч-лучик
Птица-птичка
Туча-тучка
Лист-листочек
Ветер-ветерок
Ручей-ручеек
Проталина-проталинка
Облако-облачко
А мальчики скажут наоборот, я говорю ласково слова, а вы нет.
Солнышко - Солнце
Лучик - Луч
Птичка - Птица
Тучка – Туча
Листочек - Лист
Ветерок - Ветер
Ручеек - Ручей
Проталинка – Проталина
Облачко - Облако
(дети по одному называют слова и садятся).
Воспитатель: Ребята сегодня утром я получила письмо. На нем написано: «Ребятам старшей группы «Капелька».
Воспитатель: Давайте посмотрим от кого оно. Посмотрите, пожалуйста, на
конверте кто-то нарисован. Кто же это? (демонстрирую детям конверт)
Дети: Белый медведь.
Воспитатель: Да это белый медведь. Давайте прочитаем, что пишет нам белый медведь.
(открываю письмо и читаю)
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Меня зовут Умка. Я живу на Севере. Здесь очень холодно, все
покрыто льдом и снегом. Однажды, когда я лежал на льдине, мимо
пролетали птицы. Они сказали, что летят очень далеко, туда, где
уже наступила весна. А что такое «весна», я не знаю. Очень прошу
вас, ребята, расскажите, пожалуйста, мне о весне. Буду ждать
ответа».
Вот такое письмо прислал нам медведь Умка.
(Прикрепляю картинку с изображением медведя «Умки»)
Воспитатель: Ребята скажите мне, какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Так давайте расскажем Умке о весне?
Дети: Давайте.
Воспитатель: После какого времени года наступает весна?
Дети: После зимы.
Воспитатель: Назовите весенние месяцы по порядку.
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Какой сейчас месяц?
Дети: Апрель
Воспитатель: Молодцы, а сейчас, я предлагаю, вам поиграть в игру
Речевая игра «Подбери слова»
- Солнце весной какое? (Яркое, высокое, теплое)
- Почки (какие) -… (Зеленые, пахучие, липкие, маленькие)
-Небо весной какое? (голубое, высокое, чистое)
-Скажите, солнце весной что делает? (Греет, припекает, светит)
-А ручьи весной? (Бегут, журчат, шумят)
-Что делают птицы весной? (вьют гнезда, поют, чирикают, свистят, прилетают)
Воспитатель: Молодцы, вы все назвали верно. А сейчас я хочу посмотреть, какие вы сообразительные, предлагаю поиграть в игру
Речевая игра «Скажи наоборот»
«Зимой снег чистый, а весной (грязный)
Зимой дни холодные, а весной (теплые)
Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)
Зимой погода часто пасмурная, а весной (ясная)
Зимой световой день короткий, а весной ….(длинный)
Воспитатель: Ну, что ребята пришла пора немного отдохнуть, вставайте в круг.
Физминутка «Весна»
Солнышко-солнышко, золотое донышко (Руки поднимаем вверх)
Побежал в саду ручей (Сложить ладони рук вместе перед грудью и продвигать их вперед по ломаной линии)
Прилетело сто грачей (Имитируем движения руками (как крылья у птиц)
А сугробы тают, тают (Медленно приседаем)
А цветочки вырастают (Медленно поднимаемся)
Воспитатель: А, чтобы Весна шагала быстрее, давайте вспомним с вами ее
приметы. Вот вам сундучок, в нем таинственный
клубок.
Кто этот клубок в руки возьмет – тот примету весны назовет!
Речевая игра «Весна какая?»
Дети: (ранняя, звонкая, теплая, дружная, веселая, красивая, цветущая, долгожданная, солнечная, пахучая, зеленая, шумная.)
Воспитатель: Молодцы. Садитесь на свои места, ребята посмотрите на экран и скажите, Какие признаки весны изображены на картинке? Начинать предложение нужно со слова «Весной…».
Дидактическая игра «Подбери признак».
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы, как вы думаете, каким цветом можно обозначить весну?
Дети: Зеленым
Воспитатель: А. почему?
Воспитатель: Красивая картинки, правда ребята?
Наши глаза долго искали признаки весны, и немного устали, им нужно немножко отдохнуть.
Зрительная гимнастика:
Вот стоит весенний лес
В нем много сказок и чудес.
(выполняют круговые движения глазами)
Слева-сосны, справа - ели.
(глазами влево - вправо)
Дятел сверху тук да тук.
(глазами вверх- вниз)
Глазки ты закрой- открой,
И скорей беги домой!
Воспитатель: Отдохнули? Ребята посмотрите, что это за картинка и даже не картинка, я для вас приготовила мнемотаблицу, попробуем составить рассказ о весне по мнемотаблице.
Составление рассказа о весне
(Рассказ воспитателя)
Воспитатель: Вам понравился мой рассказ?
А теперь вы попробуйте рассказать сами.
Воспитатель: Молодцы, хороший и у вас рассказ получился, но нам нельзя забывать про письмо. Ведь Умка ждет ответ. Я приготовила для вас раскраски о весне. Я предлагаю вам разукрасить их и выслать Умке, Умка будет все знать об этом времени года.
Итог занятия
Молодцы ребята, у нас получилось Умке рассказать о весне. Давайте вспомним, чем мы занимались на занятии. Что вам больше всего понравилось? Что вызвало затруднение, а что было самым легким.
Я для вас приготовила солнышки веселые и грустные, подойдите и возьмите, веселое солнышко если вы считаете, что вы со всем справились, а грустное если у вас были затруднения.
В. А сейчас наше занятие закончено, попрощайтесь с нашими гостями.