Юлия Тимошина
Конспект НОД по развитию речи в средней группе в форме пересказа сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
Задачи:
1. Учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей;
2. Учить объяснять значение слов: пузырь, соломинка, лапоть;
3. Расширять словарный запас детей за счет прилагательных и глаголов;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе в форме пересказа сказки „Пузырь, соломинка и лапоть“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Пузырь, Соломинка и Лапоть», сказка
- Темочки
4. Развивать у детей фонематический слух и звукопроизносительные навыки на материале фонетически близких звуков [с] и [ш];
5. Вырабатывать у детей умение отвечать на вопросы, слушать ответы других, не перебивая говорящего;
6. Воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь.
Предварительная работа: В процессе познавательной деятельности (беседы, наблюдения) дети получают информацию о том, как получается пузырь, пускают мыльные пузыри, рассматривают, как они летят. Узнают, что такое соломинка и лапоть, как они выглядят.
Материалы и оборудование: посылка; игрушечная видеокамера; мыльные пузыри, лапти, травинка – соломинка; фигурки персонажей сказки – Пузырь, Соломинка и Лапоть; декорации: лес, река, дом; ноутбук, проектор, экран.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
I. Вводная часть.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришёл, я пойду посмотрю за дверью – кто это. Воспитатель вносит в группу посылку.
Воспитатель: Посмотрите, к нам пришла посылка, от кого она может быть? Давайте узнаем.
Открываем посылку, достаём мыльные пузыри, соломинку, лапти и записку от Незнайки: «Ребята, я нашёл у Знайки эти предметы, а что это такое, я не знаю. Может, вы знаете, что это? Ответ запишите на видео и пришлите мне по адресу: Цветочный город, улица Колокольчиков, дом 5. С нетерпением жду ответа. Ваш Незнайка».
Воспитатель: ну что, ребята, догадались, что же это? (ответы детей)
Правильно, это пузыри, лапть и соломинка. А для чего они нужны? (ответы детей). Молодцы! Вы замечательно объяснили Незнайке, что это за предметы. Ваше объяснение я записала на кассету видеокамеры. Эту кассету мы положим в посылку и отправим обратно Незнайке.
- Ребята, а вы знаете, что про эти предметы есть сказка, которая так и называется «Пузырь, соломинка и лапоть». Давайте я вам прочитаю сказку, а вы внимательно слушайте и смотрите картинки на экране.
II. Основная часть
1. Воспитатель читает детям сказку «Пузырь, соломинка и лапоть»
2. Беседа по сказке:
- Про кого эта сказка? (Про Пузырь, Соломинку и Лапоть)
– Куда пошли Пузырь, Соломинка и Лапоть? (Они пошли за дровами в лес)
– Какое препятствие встретили на своём пути герои? (Герои подошли к реке и не знали, как через неё перебраться)
– Что предложил Лапоть Пузырю? (Лапоть предложил Пузырю переплыть на нём через реку)
- А что ответил Пузырь? (Пузырь сказал, чтобы Соломинка перекинулась с берега на берег)
– Как Пузырь, Соломинка и Лапоть переправились на другой берег, что придумали? (Соломинка перекинулась с берега на берег).
- Кто первым пошёл по Соломинке? (Лапоть пошёл по Соломинке первый).
– Что случилось с Соломинкой? (Соломинка сломалась. Все упали в воду).
- Почему Соломинка сломалась? (Потому что она тонкая, а Лапоть тяжёлый)
– Что делал Пузырь, когда его друзья попали в беду? Что случилось с Пузырём? (Пузырь хохотал, хохотал и лопнул)
– Пузырь хорошо поступил? (Нет, над другими смеяться невежливо)
– А что нужно было Пузырю сделать? (Помочь Соломинке и Лаптю. Перевезти их на себе через реку)
Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо отвечали на вопросы. Теперь выходите на коврик, немного поиграем, а потом вернёмся на свои места. У меня для вас есть ещё сюрпризы.
3. Физкультминутка «Пузырь»
Воспитатель просит детей показать, какой был пузырь. Дети вместе с воспитателем встают и образуют большой круг, берутся за руки и произносят слова:
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Да не лопайся.
При этом надо пятиться спиной, расходясь как можно шире и образуя большой круг. Затем остановитесь и длительно произносите звук [ с ] (пузырь надувается). Потом начинайте сходиться к центру круга и произносите слова:
Пузырь лопнул –
Ой-ой-ой,
А ведь был такой большой.
Подойдя к центру круга, остановитесь и длительно произносите звук [ ш ] (из пузыря выходит воздух).
Повторите игру несколько раз.
Воспитатель: Теперь возвращайтесь на свои места. Я прочитаю сказку ещё раз, а вы внимательно слушайте. Потом мы будем играть в сказку.
4. Повторное чтение сказки.
5. Пересказ сказки детьми.
Воспитатель предлагает детям пересказать её по ролям. Оценивая пересказ, он обращает внимание детей на логику изложения событий, интонационную выразительность речи, особенно при передаче диалогов.
По желанию детей распределяются роли: Пузырь, Соломинка, Лапоть, сказочник. На столе появляются декорации сказки и герои.
Пересказ сказки по ролям.
Воспитатель:
- Если бы ваши друзья попали в беду, вы бы стали смеяться над ними? А что бы вы сделали? (ответы детей)
– Как бы вы посоветовали путешественникам перебраться через реку? (Переплыть на Лапте или срубить дерево и сделать мост).
III.Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, как называется сказка, которую мы сегодня с вами читали? Понравилась вам сказка? Какой герой сказки вам больше всего понравился или не понравился? Что сегодня вам больше всего запомнилось?
Воспитатель: Ребята, вы сегодня все молодцы. На память за хорошую работу вы все получаете картинки для раскрашивания с героями сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».