Светлана Гончаренко
«Зима». Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Зима»
(старшая логопедическая группа)
Программное содержание:
- Учить детей составлять связный описательный рассказ по картине, пользуясь схемами-подсказками (по методике Гавриш);
- формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал;
- учить находить однокоренные слова и составлять с ними предложения;
- составлять творческие рассказы, активизировать детское воображение;
- закреплять и расширять словарный запас детей по теме «Зима»;
- добиваться четкого произнесения слов, фраз;
Публикация «„Зима“, Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- продолжать развивать органы речевого аппарата, необходимых для правильного произношения звуков путём биэнергопластических упражнений;
- развивать слуховое внимание и чувство ритма при выполнении элементов логоритмики;
- формировать эстетическое восприятие окружающей действительности;
- воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.
Ход занятия:
- Дети, какое у вас сегодня настроение? Сегодня у вас настроение должно быть отличное. Для начала давайте мы с вами в эту коробку соберем все неприятности, обиды и огорчения. Можете пошептать в коробку, бросать плохое настроение.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
- Скажите, какое время года, какой месяц? (ответы детей)
- А какие зимние сказки вы знаете? (ответы детей)
- Вот мы и отправимся с вами в сказку, только нам непременно нужно сказать волшебные слова: "Крибле, крабле, бумс"
Звучит запись «Вьюги» Тухнет свет
- Ребята, прислушайтесь! Что вы слышите?
(ответы детей)
- Что вы почувствовали, услышав эти звуки?
(ответы детей)
- Покажите, как вы замёрзли?
(дети показывают)
Воспитатель:
Завертелась вьюга, словно карусель.
Медленно сначала, а потом быстрей.
Ничего не видно, всё белым – бело,
Наконец – то стихло, землю замело.
(звук вьюги затихает)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами согреемся! А помогут нам волшебные зеркала.
Развитие артикуляционной моторики (биэнергопластика)
Предлагаю вам выполнить артикуляционную гимнастику с помощью пальцев рук.
Чтобы согреться, нам нужно выпить горячего чаю (Упражнение "Чашечка")
Но чай горячий. Нужно на него подуть (Упражнение "Дудочка")
И чтобы не заболеть чай будем пить с вареньем (Упражнение "Вкусное варенье")
Воспитатель: Согрелись? Можно и в путь-дорожку отправляться. А что это за домик? Как вы думаете, кто тут живёт?
(выходит Снеговик)
Снеговик: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы ко мне в гости зашли, а то мне тут одному совсем скучно. И поиграть-то не с кем.
Игра со снежинками (дыхательная гимнастика).
Снеговик: А скажите, мне, дети. Без чего не бывает зимы? (Без снега). Вот и помогите мне отыскать картинки, связанные с этим словом - снег. Объясните свой выбор. (однокоренные слова). Составьте с ними предложение.
Дети составляют предложение.
Снеговик: Молодцы. Вы все такие умные. Только я что-то устал.
Воспитатель: Снеговик, наши дети тебе покажут новую игру. Поиграй с нами.
Музыкальная ФИЗМИНУТКА с элементами логоритмики
Воспитатель: Спасибо, Снеговик! До свидания! Нам пора.
Звучит запись «Вьюги» Тухнет свет
Дети "возвращаются" в детский сад.
Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали в лесу у сказочного Снеговика в гостях. А посмотрите, что он нам в подарок прислал? Это картина нам будет напоминать о сказке. Давайте её рассмотрим.
Что тут нарисовано? (природа). Какое время года изобразил художник? Как вы думаете, это день или ночь? Какое состояние погоды? Какие цвета преобладают?
Посмотрите, у меня тут есть схемы-подсказки. Первая схема спрашивает, какой жанр живописи перед вами? Следующая спрашивает, что находится в композиционном центре?. и т. д.
Описание картины с помощью мнемосхем.
Воспитатель: А давайте сами придумаем зимнюю сказку. Подумайте, какие персонажи там могут встретиться?
Придумывание сказки.
Молодцы, ребята. Очень интересная сказка получилась.
Итог
Давайте расскажем, всё что нам понравилось сегодня на занятии, а я соберу все ваши ответы в волшебный мешочек и отправим его нашему знакомому снеговику в сказку.
- Какие задания мы выполняли?
- Какие задания вам больше всего понравились?
Рефлексия
- Ребята, если вам понравилось занятие - похлопайте в ладоши.