Татьяна Котович
Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Котович Татьяна Вячеславовна
Воспитатель группы раннего возраста
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №62
г. Златоуст, Челябинская область
«Путешествие в зоопарк»
Образовательная область: познание, коммуникация, социализация, художественно- эстетическая.
Цель: Познакомить детей с окружающим миром, расширять кругозор. Закрепить знания о диких животных, чем они питаются.
Задачи:
Формировать умение детей слушать воспитателя;
Учить «примакивать» пальчиками, сложенными щепоткой.
Публикация «Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Развивать речевую активность
• Познакомить с некоторыми видами диких животных
• Воспитывать любовь к животным, чувство сострадания
• Научить узнавать животных по картинке
• Вызвать интерес к путешествию
Форма проведения: игровая
Предварительная работа: изучение названия животных с использованием наглядных пособий, разучивание движений к стихам.
Материалы: Группа оформлена под зоопарк :
-вольеры из строительного материала (клетка для слона, берлога для медведя, дерево для белочки, для зайки - обруч);
-корм для животных;
-игрушки- животные;
-гуашь синего цвета, бумага.
Ход НОД:
Воспитатель с детьми подходит к столу где разложены овощи, фрукты, семена, стоит бочонок с медом.
Воспитатель. Ребята! Смотрите, как много всего на столе: яблоки, капуста, морковка, семечки, орешки, бочонок с медом.
А кто питается семечками (ответы детей- птичка).
Ребята попробуйте отгадать загадку:
Птица черная кружится,
Кар, кар! -кричит и злится.
Всем известная персона,
А зовут ее…
(Стук в дверь, «влетает» птица Каркуша.)
Каркуша. Это, наверное, я!
Воспитатель. Да, мы только о тебе вспоминали. Давайте поздороваемся с Каркушей.
Все здороваются с вороной.
Воспитатель. Откуда ты к нам прилетела и почему ты такая грустная?
Каркуша. Ой, как на улице холодно и голодно! Плохо и птицам и животным, ведь скоро зима.
Воспитатель. Каркуша, мы с ребятами собираемся на прогулку в зоопарк-посмотреть на разных животных и оставить им гостинцы. И тебе дадим, если с нами полетишь.
Каркуша. Конечно.
Воспитатель. А в зоопарк мы поедем на лошадке. Давайте угости ее морковкой, лошадка очень любит морковку.
Но, лошадка поехали! (Подвижная игра «Карусели»).
На лошадку-пони сели, Завертелись карусели
Еле-еле, еле-еле, А потом кругом-кругом,
Все бегом-бегом-бегом. (Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут.)
Тише, тише, не спешите, Карусель остановите.
Раз и два, раз и два, Вот и кончилась игра!
Воспитатель. Вот мы и приехали в зоопарк. Ребята, смотрите сколько здесь зверей.
И первый кого мы видим это - слон. (Показывает игрушку).
Физкультминутка «Зоопарк» Развивает основные движения, внимание и умение имитировать слова стихотворения
Мы потопаем, как он.
Дети громко топают ногами.
Воспитатель. Посмотрите какие у слона большие уши и длинный хобот. Мы угостим его яблоком.
Воспитатель. Идем дальше. А пока я загадаю вам еще загадку:
В сосне - дупло,
В дупле - тепло.
А кто в дупле
Живет в тепле? (Ответы детей-белочка.)
Посмотрите, какой красивый хвост у белочки. Он помогает ей прыгать с ветки на ветку. А что ест белка? (Орешки). Угостим белочку орешками.
Воспитатель. А это кто спит в берлоге? (Ответы детей- медведь) Давайте мы его разбудим и поиграем с ним
Дыхательная гимнастика «Мышка и мишка».
У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки, вдох)
У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)
Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)
Он же к ней не попадёт.
А чем мы угости мишку? (Медом)
Воспитатель. А вот еще одна загадка:
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По листочкам тык-тык….
Про кого загадка? Помоги, Каркуша, детям!
Каркуша. Про зайку!
Воспитатель. А вот и зайка сидит и на нас глядит. Что есть у зайки (ушки, глазки, хвостик.) Поиграем с зайкой.
Пальчиковая игра «Зайка» :
Скачет зайка маленький Показываем «зайку».
Около завалинки. Показываем «лавочку», складывая руки перед собой.
Быстро скачет зайка, Показываем «зайку».
Ты его поймай-ка. Покрутить кистями рук.
Угостим зайку капустой.
Воспитатель. Ну, что Каркуша понравилось тебе в зоопарке?
Каркуша. Очень. Кар-кар. Полечу, расскажу другим птицам, как хорошо в зоопарке. До свидания!
Воспитатель. И нам пора ребятки возвращаться в группу. Скажите зверям «До свидания!» Мы приедем к вам еще.
Воспитатель. Вот мы с вами и вернулись в группу и чтобы не забыть про наше путешествие, давайте пальчиками нарисуем следы зайчонка.
Намочил зайчонок лапки-
Он пошел гулять босой.
Не нашел себе он тапки
И скорей бежит домой.
Опускаем все пальчики правой руки в блюдце с синей гуашью и пробуем оставлять следы от лапок зайчонка, сложив пальцы щепоткой.