Лидия Башмакова
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста от 1,5 до 2 лет «Кошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
в группе раннего возраста (1,5 до 2 лет) на тему «Кошка».
Цель: Формирование активного словаря детей раннего возраста по теме «Кошка»
Задачи:
Обучающие: умение узнавать и называть на картинках, в игрушках кошку.
Учить отвечать на вопросы воспитателя.
Побуждать детей к активному общению, развивать речь, память, внимание воображение.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста от 1,5 до 2 лет „Кошка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие :
Развивать речевую и познавательную активность, память и внимание, умение действовать по указанию воспитателя.
Развивать умение имитировать звукоподражание кошке, умение имитировать действия животных. Активизировать детей действовать согласно словам текста.
Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к животным.
Воспитательные: Воспитывать усидчивость.
Вызвать радостную эмоциональную реакцию детей на появление игрушки.
Предварительная работа:
Рассматривание картины: «Кошка»; наблюдение за кошкой на прогулке; разучивание пальчиковой гимнастики «Котята умываются»; прослушивание песенки «Киска, киска.».
Методы и приемы:
Игровые — подвижная игра, пальчиковая игра.
Словесные — вопросы, беседа, побуждение к ответам.
Наглядные — игрушка.
Практические — ответы детей.
Материал и оборудование:
Мягкая игрушка — кошка; салфетка; корзинка с шариками.
Индивидуально-дифференцированный подход:
*- Самостоятельно выполняет задание
+-Выполняет задание частично с помощью воспитателя
-- Выполняет задание с помощью воспитателя
Ход занятия:
Воспитатель приносит в группу корзинку, накрытую салфеткой. В корзинке — игрушка — кошка и мячики. Взрослый ставит корзинку на стул и незаметно мяукает.
Воспитатель: Кто это в корзинке? Кто там мяукает, как вы думаете?
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Мохнатенька, усатенькая, молочко пьет, песенки поет.
Мягкие лапки, а в лапках царапки.
Дети: Киса (кошка).
Правильно, это кошка мяукает. (педагог снимает с корзинки салфетку) Посмотрите, какая красивая кошка пришла к нам в гости! Киса, иди к нам, не бойся, мы тебя не обидим. (воспитатель достает из корзинки кошку, гладит ее и сажает на стол). Давайте поздороваемся с кисой. Киска мягонькая, мохнатенькая. Погладьте ее.
Воспитатель с детьми гладит игрушку, рассматривают ее.
Воспитатель: Наша кошечка хочет показать что у неё есть….
Посмотрите внимательно, а что есть у кошки?
Воспитатель показывает Лапки, хвостик, ушки, глазки, носик кошки.
Воспитатель обращается к детям, просит показать(* + -) каждого ребенка, где у кошки ушки, носик, хвостик, глазки, усы, лапки, а затем воспитатель просит назвать детей части тела кошки (* отдельно выбранных детей).
Воспитатель: Правильно, ребятки. Посмотрите, как обрадовалась кошечка вашим ответам, она приглашает вас поиграть:
Динамическая пауза: «Котик маленький сидит»
Котик маленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так и ушами шевелит. (Раскрытые ладони приложить к ушам, сгибать и разгибать сомктнутые пальцы, как котик шевелит ушами).
Котик маленький замерз, прикрывает лапкой нос. (потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)
Котик — котик, Котофей! Быстро мы тебя согреем! (потирание ладошек одну о другую).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А кто знает что любит кушать кошка?
Дети: Молочко.
Воспитатель: А как киска просит молочко?
Дети: Мяу-мяу-мяу
Воспитатель: Правильно. Сделайте из ваших ладошек блюдце и покормим кошку.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: Молодцы, ребята. По-моему кошке очень понравилось молочко.
Воспитатель: Кошка поела и хочет поиграть. Поиграем с кошкой?
Игра «Соберём шарики в корзинку».
Воспитатель: Посмотрите, что нам кошечка принесла? (Шарики в корзинке).
Воспитатель высыпает шарики из корзинки.
Воспитатель: Убежали шарики от кошечки. Поможем кошечке, соберём шарики в корзинку?
Дети: Да
Воспитатель: Молодцы, ребята, все шарики собрали.
Рефлексия:
Кто к нам пришел сегодня в гости?
Чем мы кормили киску?
Как мы помогли кошке?
Вам понравилось играть с киской?
Воспитатель: Ребята, киске тоже понравилось у нас гостях, но ей пора домой. Давайте попрощаемся с кошкой, скажем ей «До свидания, кошечка, приходи еще!»
А мы с вами еще поиграем с шариками.