Ирина Иванова
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у бабушки Матрены»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
Уточнить знания детей об овощах и фруктах
Задачи:
- Формировать понятие об обобщающих словах “овощи”, “фрукты”,
- Дать детям представления об использовании овощей и фруктов,
- Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания,
- Способствовать воспитанию желания заботиться о старших, уважать их,
- Подводить к составлению коротких текстов-описаний, обогащать словарь прилагательными, глаголами,
- Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела,
создать положительную атмосферу.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у бабушки Матрены“» размещена в разделах
Ход занятия:
(Дети сидят на ковре в группе, раздается стук в дверь)
Воспитатель: Ребята вы слышите? Кто-то к нам стучится! (открывает дверь и в группу вносит куклу бабушки «би – ба – бо», а в руке у неё корзина)
В : Ребята давайте послушаем бабушку Матрену. Она хочет нам что-то сказать.
Б : Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я пришла в гости к вам и принесла гостинцы со своего огорода и сада (капусту, морковь, репу) .
В : Воспитатель предлагает детям рассмотреть овощи и фрукты - сравнить их.
Б : Ой, совсем стара я стала, продукты рассыпались и перепутались, помогите разложить по кастрюлям овощи и фрукты, сварить компот и ши.
Д\и «Разложи по кастрюлям».
Физ. минутка. «Мячики – яблочки»
Покатаем яблочки в руках,
Подуем на их,
Поднимите над головой,
Опустите в низ,
И кидаем их прямо в корзину.
Б : Ребята, расскажите из чего мы сварим компот, щи (выслушать версии детей).
В : Бабушка потеряла очки, давайте ей расскажем какие у нас яблоки (красные, желтые, зеленые, большие….)
Б : Спасибо вам ребятки, что вы мне помогли фрукты и овощи разложили, компот и щи сварили, а сейчас я так устала, мне бы прилечь и отдохнуть.
Дети могут уложить бабушку в кровать.
В. : Пока бабушка отдыхает, мы угостимся яблоками и морковкой. А когда она отдохнет, бабушка еще с нами поиграет.