Лариса Юлдашева
НОД по развитию речи в младшей группе по теме «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе.
Тема: В гостях у бабушки
Цель: Расширять ориентировку в окружающем. Учить узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (собака с щенком, курица с цыплятами) и умению подражать их голосам. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями: потешками, загадками, песенками. Воспитывать нравственные качества через приобщение детей к русской народной культуре.
Публикация «НОД по развитию речи в младшей группе по теме „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы хотите к бабушке в гости?
Дети: Да, хотим.
(Воспитатель надевает платок, фартук и очки).
Бабушка : Здравствуйте, гости дорогие!
(Подходит к каждому ребенку и гладит по головке).
А вы хотите узнать, кто у бабушки живет?
Дети: Да.
Бабушка : Пойдемте со мной, я вам что-то покажу. Посмотрите, что это?
Дети: Это будка.
Бабушка : Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто в ней живет.
Громко лает на дворе
Отдыхает в конуре.
Сторожит хозяйский дом
И виляет мне хвостом.
Дети: Собака.
Бабушка : Правильно, собака! Это наша Жучка – хвостик закорючкой! Погладьте собачку.
Какая у нее шерстка? (Мягкая, пушистая).
А что есть у собачки? (Хвостик, ушки, глазки).
А что любит собака? (Косточку).
Ребята, давайте споем про нашу собачку песенку:
К нам пришла собачка,
Умная собачка,
С детками играет,
Очень громко лает:
Гав-гав-гав.
Бабушка : Молодцы, ребята. Вы так громко лаяли. А вот у собачки Жучки есть маленький щенок. (Показывает маленькую собачку).
Посмотрите, кто это? (Щенок). Он лает тихо-тихо. Покажите, как он лает. (Дети тихим голосом - «гав-гав-гав»).
Ребята, со мной еще кто-то живет. Отгадайте, кто это?
Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу.
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу.
Дети: Курица.
Бабушка : Молодцы, правильно, это курица. Давайте поищем, где же она спряталась? Да вот же она, со своими цыплятками.
(Показывает игрушку курицу с цыплятами).
Бабушка : Ребята, а вы знаете, что любит клевать курица с цыплятами? (Зернышки)
А как зовет хозяйка, когда кормит их? (Цып-цып-цып).
А как цыплята пищат? (Пи-пи-пи).
А курица? (Ко-ко-ко).
Давайте вы сейчас превратитесь в маленьких цыплят (надевает на головы детей ободки с нарисованными цыплятами, а я буду мамой курицей.
(Дети рассказывают потешку и выполняют движения, согласно тексту).
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышко ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы,
Полное корытце.
Бабушка : Ребята, вы сегодня порадовали бабушку, молодцы. Вы познакомились с собачкой Жучкой и ее щенком, с курицей и ее цыплятами. Узнали, что они любят, как разговаривают. А сейчас помогите мне испечь оладушки. Приготовили ладошки.
Пальчиковая гимнастика «Ладушки – ладушки».
Ладушки, ладушки
Где были? У бабушки.
Испекла нам бабушка
Сладкие оладушки.
Маслом поливала,
Деток угощала.
Маше – два, Даше – два,
Оле – два, Коле – два.
Всем дала!
Хороши оладушки
У нашей бабушки!