МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки и дедушки» (ранний возраст)

Надежда Анатольевна Волкова
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки и дедушки» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Игра-занятие «В гостях у бабушки и дедушки». Конспект НОД по развитию речи. Ранний возраст (2-3 года)

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Темы: «Домашние животные», «Овощи»

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „В гостях у бабушки и дедушки“ (ранний возраст)» размещена в разделах

продолжать знакомить детей с домашними животными: учить различать и называть их, подражать их голосу, конкретизировать представления об их образе жизни и приносимой ими пользе;

закрепить знание названий овощей растущих в огороде;

обогащать словарный запас, ввести в словарный запас слова: хлев, будка. конура, домашние;

формировать звуковую культуру речи;

знакомить с обобщающими понятиями (домашние животные, овощи);

формировать умение находить лишнего персонажа;

воспитывать любовь к домашним животным, желание проявлять о них заботу.

Планируемые результаты:

Дети называют знакомых домашних животных, отвечают на вопросы по теме занятия, активно подговаривают, повторяют незнакомые слова и выражения.

Перечисляют знакомые овощи без опоры на наглядность.

Находят «лишнего»,- животное недомашнее, из леса.

Произносят звукоподражания.

Закрепляют полученные знания в продуктивной деятельности: «кормят» домашних питомцев.

Оборудование: домик, макет сарая, будки, карты для рисования, восковые мелки (на каждого ребёнка, игрушки: бабушка, дедушка, корова, лошадь, коза, собака, кошка, медведь, волк, кувшин с молоком, кружки.

Предварительная работа: беседы о домашних питомцах, дидактические игры, рассматривание иллюстраций и картинок, просмотр мультфильмов, видеофильмов о домашних животных

Ход занятия:

1. Мотивация

Дети стоят на ковре в центре групповой комнаты.

Воспитатель: Дети, а вы сказки любите? Про кого вам нравятся сказки?

Дети: про колобка, волка, репку.

Воспитатель: А давайте мы с вами свою сказку придумаем. Я начну рассказывать, а вы мне помогайте.

2. Деятельность

Воспитатель подходит к стоящему у края ковра столику.

Воспитатель: Итак, жили - были. (выставляет на столик игрушки)

Дети: дед и баба.

Воспитатель: Хорошо, жили - были дедушка и бабушка, и жили они, где?

Дети: в домике (в избушке, в квартире)

Воспитатель: Да, наверное, в домике.

Пальчиковая гимнастика

"Вот и домик расписной (складываем ладошки домиком)

посмотрите, вот какой, (разводим руки в стороны)

возле дома огород

В огороде что растет? (загибаем пальчики на руке) – дети перечисляют знакомые овощи

в доме бабушка живёт (указательный пальчик к щеке0

к себе в гости деток ждёт!" (сгибаем-разгибаем ладошки к себе)

Пальчиковая гимнастика повторяется 2 раза – на левой и правой ручке.

Воспитатель: А вот и дедушка с бабушкой нас встречают. Здравствуйте! Усаживайтесь детки поудобнее (дети садятся на ковер). Что же было дальше?

Беседа, сопровождаемая кукольным театром «На бабушкином дворе»

Рано утром дедушка с бабушкой вставали и делами занимались. Дед что делал?

Дети: дрова рубил, печку топил, двор подметал.

Воспитатель: А бабушка?

Дети: пироги пекла, в доме убирала.

Воспитатель: Правильно, а бабушка по хозяйству хлопотала, а хозяйство у них было большое. Потому что жила у них: "Му - му - му", кто?

Дети: корова

Воспитатель: Верно, корова Бурёнка. Бабушка её очень любила и вкусно кормила, чем?

Дети: сеном, травой.

Воспитатель: Правильно, и корова хозяйку любила и угощала её, чем?

Дети: молоком.

Воспитатель: Конечно, молоком.

Воспитатель: А ещё жила у них: "Иго - го", кто?

Дети: лошадка

Воспитатель: Да, лошадка Зорька, бабушка и её кормила, чем?

Дети: травой, сеном.

Воспитатель: А лошадка за это бабушке помогала, как?

Дети: груз возила, катала.

Воспитатель: Молодцы, а ещё жила у них: "Ме - ме - ме", кто?

Дети: коза.

Воспитатель: Верно, жила у них коза Маруська, её бабушка тоже угощала, чем?

Дети: травой, морковкой.

Воспитатель: Точно, и коза бабушке помогала, как?

Дети: молоко давала.

Воспитатель: А ещё жила у них в хозяйстве: "Гав - гав", кто?

Дети: собака.

Воспитатель: Да, собака Жучка, уж очень она любила когда бабушка угощала её, чем?

Дети: косточкой, супом, рыбкой.

Воспитатель: Ну а собачка Жучка свою хозяйку любила, верно ей служила, как?

Дети: дом сторожила, чужих не пускала.

Воспитатель: А ещё жила у них: "Мяу - мяу", кто?

Дети: кошка

Воспитатель: Конечно, кошка Мурка, любила она когда бабушка давала ей, что?

Дети: молоко, сметану, рыбку.

Воспитатель: Верно, а кошка Мурка за это бабушке помогала, как?

Дети: мышей ловила.

Воспитатель: Вот какое хозяйство большое. Дедушка с бабушкой жили где?

Дети: в домике.

Воспитатель: А где жили коза, корова, лошадь?

Дети: в сарае.

Воспитатель: Правильно, или по другому можно сказать в хлеву, повтори Саша, Оля, Андрюша. Зимой животным холодно и им тоже нужен свой дом. А вот у собачки Жучки свой домик был и он называется, как?

Дети: будка.

Воспитатель: Верно, будка или конура, повтори Маша, Давид. Дети, бабушка очень устала, давайте ей поможем, вставайте на ножки.

Упражнение на развитие артикуляционного аппарата

Корову с козой подоить нужно, как будем доить?

("с -с - с" - имитация движений)

В хлеву подмести надо

("ш - ш - ш" - показ движений)

Лошадку запряжём, в путь - дорогу отправимся.

("но – но - но" - показ движений)

Физкультминутка. Игровое образное упражнение «Скачем на лошадке»

Воспитатель: Хорошо помогали, устали, садитесь. Скажите, как можно назвать всех этих животных одним словом?

Дети: домашние.

Воспитатель: Верно, потому, что они живут где?

Дети: рядом с домом человека (около дома).

Воспитатель: Правильно, и за ними ухаживает человек.

Дидактическая игра «Кто лишний»

Ребята, посмотрите, мне кажется среди животных кто -то лишний, угадайте кто? (выставляются игрушки козы, лошадки, медведя)

Дети: медведь.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: он в лесу живёт

Воспитатель: Давайте его прогоним (грозят пальцем «ну-ну-ну») А теперь кто лишний? (выставляются игрушки волка, кота, собаки)

Дети: волк

Воспитатель: А почему?

Дети: из леса пришел

Воспитатель: Давайте его прогоним в лес (грозят пальцем «ну-ну-ну»).

Рисование. Дидактическая игра «Кому что?»

Молодцы, пока мы с вами играли, животные уже проголодались, пора бы их и накормить, а то бабушка одна не успеет. Подойдите к столам, возьмите в руки фломастер и проведите линии от животных к корму, который они любят. (Давид, ты чем накормил корову? Саша, что у тебя кушает кошка? Маша, что любит коза?)

3. Рефлексия

Воспитатель: Умницы, всех накормили, помогли бабушке, а бабушка нам за это гостинец приготовила - молока надоила. Кто у нас молоко - то даёт?

Дети: коза, корова.

Воспитатель: Правильно, угощайтесь на здоровье. (пьют молоко)

После занятия целесообразно обсудить с детьми, где они побывали, кого видели, кому помогли

Публикации по теме:

Конспект занятия о сенсорному развитию «Цветовосприятие. Красный, желтый цвет» (ранний возраст) Программные задачи: 1) упражнять детей в узнавании и названии красного, жёлтого цветов, в умении находить предметы красного и желтого цвета.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы «В гостях у бабушки» Конспект проведения совместной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы с использованием интерактивных.

Конспект НОД по развитию связной речи (старший дошкольный возраст) «В гостях у сказки» Конспект НОД по развитию связной речи (старший дошкольный возраст). Тема: «В гостях у сказки». Цель НОД: развитие речи детей, через сочинение.

Конспект педагогического мероприятия Ранний возраст «В гостях у кукол» Задачи. Учить соотносить плоскостную и объемную формы в практическом действии с предметами. Развивать чувство цвета; вызвать положительный.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «В гостях у бабушки Адольфовны» (младшая группа)Конспект занятия по развитию речи на тему: «В гостях у бабушки Адольфовны» (младшая группа) Цель: продолжать формировать представления детей о домашних животных. Задачи: 1. социально-коммуникативное развитие: • формирование у.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у бабушки Забавушки» Задачи: Учить брать мелкие предметы щепотью, работать в парах; учить приему раскатывания и выдавливания фигур из теста, используя скалки.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Балапан» Воспитатель: Оразалина Г. С. Тема: «В гостях у бабушки» Цель: Закреплять.

Логопедическое занятие «Звук К. Буква К. «В гостях у дедушки и бабушки»» в соответствии с требованиям ФГОС ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Звук К. Буква К. «В гостях у дедушки и бабушки» в соответствии с требованиями ФГОС ЦЕЛИ: Коррекционно.

НОД по развитию речи в младшей группе по теме «В гостях у бабушки» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: В гостях у бабушки Цель: Расширять ориентировку в окружающем. Учить узнавать животных.

НОД «В гостях у трёх медведей» (ранний возраст) Игровая ситуация С детьми 2-3 лет В ОО «Познавательное развитие» «В гостях у трёх медведей» Воспитатель: Новикова Валентина Леонидовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки и дедушки» (ранний возраст)
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 13:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки и дедушки» (ранний возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Анатольевна Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД