наталья шмидт
Конспект занятия по развитию речи на тему: «В гостях у бабушки Адольфовны» (младшая группа)
▼ Скачать +Заказ
Цель: продолжать формировать представления детей о домашних животных.
Задачи:
1. социально-коммуникативное развитие :
• формирование у детей чувства сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
• обучение умению высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
2. познавательное развитие :
• закрепление у детей знаний о сезонных изменениях в природе – признаки зимы;
• расширение представлений о жизни домашних животных в зимнее время года;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему: „В гостях у бабушки Адольфовны“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
• уточнение и обобщение сведений о домашних животных (рацион питания, названия детенышей, название жилища).
3. речевое развитие :
• обогащать и активизировать словарный запас детей;
• закрепить умение звукоподражанию;
• ввести в активную речь детей слова с обобщающим значением «домашние животные», «детеныши».
4. художественно-эстетическое развитие :
• воспитывать желание заботиться о домашних животных.
5. физическое развитие :
• способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки и самомассажа.
• способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.
Предварительная работа с детьми:
• наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой на прогулочном участке, в лесу;
• беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, как домашние животные готовятся к зиме;
• рассматривание иллюстраций с изображениями домашних животных и помещений, в которых они живут;
• восприятие художественной литературы по теме: С. Маршак «Усатый-полосатый», «Кошкин дом»; В. Сутеев «Кто сказал мяу?», сказки «Кот и Петух», «Петушок и бобовое зернышко»;
• продуктивная деятельность: панно «Барашки на лугу» - аппликация из салфеток;
• загадки про домашних животных;
• использование физминуток «Корова», «Козочка», «Кошка»;
• пальчиковая гимнастика «Два козлика», «Поросята», «Котята»;
• сюжетно-ролевая игра «Ферма».
Материалы и оборудование:
1. русский народный костюм для воспитателя;
2. набор «Ферма» ( домашние животные: корова, коза, кошка, собака, лошадь, куры, утки и их детеныши; постройки: коровник, конюшня, будка, курятник).
Ход организованной образовательной деятельности
Организационный этап
Воспитатель входит в зал под музыкальное сопровождение в костюме Бабушки.
- Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я? Отгадайте загадку и узнаете:
Не молода совсем она,
А как глаза искрятся!
А руки добрые её
Работы не боятся.
Я напишу её портрет,
Оставлю лучших ей конфет,
Скажу, друзья, вам не тая,
Ведь это — (бабушка моя).
-Да, верно, бабушка.
- А хотели бы вы побывать у меня в гостях в деревне?
-Хотим.
- Тогда давайте будем собираться в дорогу и для этого нам с вами необходимо надеть теплые вещи.
Тактильная игра-самомассаж “ Собираемся на прогулку”.
С помощью имитации надеваем штаны, брюки, носки; надеваем кофты; надеваем валенки; надеваем шапки; застегиваем куртки, завязываем шарфы.
- Что, готовы?
- Готовы, оделись, собрались.
- Тогда отправляемся! Повертелись – покружились, у бабушки в гостях очутились!
Основной этап
-Вот мы и очутились у меня в деревне. Очень много снега намело, сугробы кругом. Чтобы добраться до моей фермы, Вам необходимо пройти по узкой дорожке, расчищенной от снега и перешагнуть через сугробы.
Игровое упражнение “Мы шагаем по сугробам”.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Посмотри, как блестит,
Под ногами снег хрустит.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
На пенёчки мы пойдём,
Посидим и отдохнём.
дети шагают друг за другом с высоким подниманием колен - «перешагивают сугробы».
дети идут друг за другом по узкой гимнастической доске – «тропинка, прочищенная между сугробами»
рассаживаются на стульчики
-Пока вы отдыхаете, скажите, какие приметы зимы вы знаете?
- Зимой холодно, много снега; деревья голые, нет цветов в цветнике и пустой огород; нет птиц - они улетели на юг; мало светит солнце и очень холодный ветер.
- Какая погода бывает зимой?
- Погода холодная, пасмурная, снежная.
-Как вы думаете, что будет с животными? Как они будут жить в холодную зиму?
- Медведь спит в берлоге, волк и лиса охотятся на зайца. У зайца ноги длинные он быстро прыгает.
- Кошка живет дома. Она ловит мышей и пьет молоко. У собаки теплая будка. Куры сидят в теплом сарае.
Воспитатель обобщает ответы детей.
- Тяжело и трудно зимой диким животным в лесу. Они сами добывают себе пропитание. Им никто не помогает. А вот домашние животные перезимуют легче, им помогает человек.
- Ну, давайте знакомится с моими домашними питомцами. Посмотрите, кто нас встречает. Отгадайте загадку и узнаете:
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
- Кто это?
- Собака
- Вы правы, это наша собака. Ее зовут Дружок. Она всю зиму живет на улице. Почему она живет во дворе?
- Она сторожит дом.
- Верно, она сторожит дом. У нее есть теплая будка. Собаки к зиме линяют - их шерсть становится густой и теплой, поэтому зимой им не холодно даже на морозе. А дома у меня живет еще один зверь:
У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.
- Кошка!
- Конечно, это кошка. Наша Мурка забирается на теплую печку и мурлычет, поет песенки. А еще она ловит мышей. Зимой Мурка бегает на улицу, но быстро возвращается.
- Ребята, посмотрите, какие котята у нашей кошки, давайте поиграем вместе с ними:
Физминутка с элементами самомассажа:
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали!
круговые потерания рук
поглаживание ладонями рук ушных раковин и мышц живота
поочередное поглаживание левой и правой рук с постепенным подниманием их вверх и опусканием вниз - «потягушки»
- Давайте сходим на скотный двор и познакомимся с его обитателями. (Перемещаемся к макету Фермы, рассматриваем его обитателей и их жилища).
-Зимой на полях лежит снег. Как вы думаете, где пасутся зимой коровы, кони, овцы, козы?
- Они живут в сарае.
- Верно, они живут в специальных помещениях-коровниках, конюшнях.
-Я позаботилась летом и об их питании: накосила травы, солнце ее высушило-получилось сено. Им и питаются домашние животные, о которых мы говорили.
- Еще у меня живут куры и утки - это домашние птицы. Я кормлю их зерном. А живут они в курятнике.
-Я очень люблю животных и стараюсь помочь им пережить холодную зиму. А они приносят мне большую пользу: коровы дают молоко; козы, овцы дают теплую шерсть; куры несут яйца, собака охраняет дом, а кошка ловит мышей, чтоб не портили продукты питания: хлеб, крупу, муку.
- А у кого из вас тоже есть домашние животные?
Дети рассказывают о том, какие животные есть у них дома или у бабушки.
-Молодцы! Какие вы наблюдательные и заботливые.
-А сейчас, давайте поиграем!
Дидактическая игра «Кто как кричит»
Цель: научить ребенка узнавать животного по звукоподражанию, закрепить и активизировать словарь по теме.
Оборудование: мяч.
Ход игры:
Взрослый воспроизводит звуки, характерные для какого-либо домашнего животного, и бросает мяч ребенку. Тот называет это животное и возвращает мяч: «Мяу-мяу» (кошка). «Гав - гав» (собака, "Му - му" (корова). «Иго- го» (лошадь).
Дидактическая игра «Кто что ест»
Дидактические задачи: закрепить знания по теме "Домашние животные", создать условия для активизации словаря ребенка по данной теме, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук.
Материал: Вырезанные из картона изображения животных (мордочки, приклеенные на прищепки, картонный круг с изображением еды животных (разделены по секторам) с одной стороны и названия животных с другой стороны.
Ход игры:
Воспитатель раздаёт детям нарисованные мордочки животных, а затем предлагает детям покормить животных. Дети поочерёдно находят, то, что кушают животные и прищепками соединяют.
- Вижу, что многому вы научились сегодня. А теперь пора возвращаться в детский сад!
Итоговый этап
Пока дети под музыку возвращаются в детский сад, Бабушка снимает костюм и превращается в воспитателя.
- Понравилось ли вам путешествие к бабушке Адольфовне?
-Понравилось.
- Кто же она заботится о домашних животных зимой? Чем она их кормит?
- Она кормит их сеном, дает им воды, они живут в теплом сарае.
-Какую пользу животные приносят человеку?
- Коровы дают молоко, козы и овцы – шерсть, куры – яйца.
В конце воспитатель вручает детям раскраски с изображениями домашних животных на память о путешествии в деревню.