Мариет Бжассо
Конспект занятия по развитию речи «В деревне у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
"В деревне у бабушки"
Прог. сод: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, продолжать учить детей рисовать нетрадиционными методами ;закрепить представления о домашних животных; вызвать интерес к сказке.
Собрать детей вокруг себя.
Воспитатель: У кого из вас есть бабушка? Вы ее любите? Какие слова можно сказать бабушке, какая она? (Ласковая, добрая).А у кого бабушка живет в деревне? А хотите поехать в гости бабушке? Я предлагаю поехать на машине. Шофером будет тот, кто лучше всех изобразит сигнал " би-би-би".(дети произносят звукоподражание) .Воспитатель дает руль шоферу,дети садятся в машину и исполняют песню "Машина".
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В деревне у бабушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Воспитатель: А вот и домик бабушки. Вот мы и приехали. Зайду, позову ее. (заходит и надевает косынку, очки, фартук, выходит к детям).
Бабушка : Детушки мои пришли. Здравствуйте, будьте гостями. Хотите узнать, кто живет у меня во дворе? Но сначала отгадайте загадки.
1. Квохчет, квохчет, детей созывает
Всех под крыло собирает.
-Правильно, курочка.
2. Явились в желтой шубке,
Прощайте две скорлупки. (цыплята).
-А мы курочку как называем?
- Рябушка.
Бабушка : А кто ее детки? (цыплята).
А как она их зовет (ко-ко-ко).
А как цыплята ей отвечает (пи-пи-пи).
Бабушка : А вы хотите быть цыплятами?- Да
- Тогда я буду мама-курочка
А вы мои цыплята.
Игра : " Наседка и цыплята"
Потешка
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
Ко- ко -ко, Ко-ко-ко
Не ходите далеко
Зернышки ищите
Лапками гребите (гребут).
Давайте поищем зернышки. Нет, нигде не видно. А цыплята есть хотят, на всю улицу пищат: "Пи- пи -пи ".Давайте поможем цыплятам и насыплем в тарелочку зернышки.
Бабушка : (приносит петушка Ку-ка-ре-ку кто это так кричит?)
Дети: Петушок
Воспитатель: Давайте прочитаем про петушка.
Потешка
Петушок, петушок
Золой гребешок
Масляна головушка
Шелкова бородушка
Что ты рано встаешь
Очень громко поешь
Деткам спать не даешь.
Воспитатель: а что это у петушка?
Дети: Клюв, гребешок, борода.
Воспитатель: У меня что-то припасено для вас, хотите узнать? (выносит корзинку с яичками).
Дети: ДА.
Воспитатель: Это яички. Знаете, кто их вам прислал?
Дети: Курочка - ряба.
Воспитатель: Давайте расскажем про это сказку. Итак, жили-были дед (показывает) и баба (показывает, усаживаем детей за стол). Вот дед говорит бабе: " Съел бы яичко. Попроси у курочки, чтобы она снесла яичко. Курочка снеси яичко. А курочка что отвечает?
Дети: Ко – ко - ко
Бабка: А курочка говорит : " Снесла я вам яичко не простое - а золотое" .
Бабка: Стал дед бить яичко как?
Дети: Тук- тук-тук
Дети: Не разбил.
Бабка: Бабка била, била
Дети: Тук-тук-тук.
Дети: Не разбила.
Бабка: Побежала мышка, хвостиком махнула, яичко упало и.
Дети: Разбилось.
Бабка: Дед плачет,бабка плачет, а курочка говорит: " Не плачь дед, не плачь баба, я снесу яичко не золотое, а простое. Да столько много, что и вам досталось.
Игра " На птичьем дворе" (дети вокруг).
Бабка: Наши уточки с утра.
Дети: Кря, кря, кря
Бабка: Наши гуси у пруда.
Дети: Га-га-га
Бабка: Наши курочки в окно.
Дети : Ко- ко- ко
Бабка: А как Петя-петушок нам споет.
Дети: Ку - ка – ре -ку.
Бабка: Молодцы,ребята. Хорошо мы поиграли (бабка переодевается)
Воспитатель: Понравилось вам в гостях у бабушки. А теперь пора возвращаться в детский сад.