Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения П. Н. Воронько «Лучше нет родного края»

Нажия Хажеева
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения П. Н. Воронько «Лучше нет родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: помочь детям запомнить стихотворение,

обучать выразительно читать его. Развивать слуховое внимание, память.

Воспитывать любовь к родному краю.

Словарная работа: Жура – жура - журавель, облетел, обходил и т. д.

Методы и приемы: приход сказочного персонажа, беседа, использование картинок.

Материал и оборудование: игрушка- журавль, лист бумаги, цветные карандаши на каждого ребенка, набор картинок по тексту стихотворения.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Заучивание стихотворения П, Н, Воронько „Лучше нет родного края“» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство детей с журавлем (рассказ воспитателя о том, что в старину журавля ласково называли «журой»; показ картин с изображением журавля; беседа)

Ход занятия:

стук в дверь.

Воспитатель: ребята, вы слышали, что кто-то постучался? Сейчас откроем дверь и посмотрим кто там.

Воспитатель подходит к двери, берет в руки игрушку журавля и заходит обратно в групповую комнату.

Воспитатель: узнаете? Кто это?

Дети: Жура-жура-журавель!

Воспитатель: верно, Жура-жура-журавель! Поздоровайтесь с ним.

Дети: здравствуйте!

Журавль (Ж) : здравствуйте, ребята! Какие вы все дружные! Я, журавль, лечу из очень далекой – далекой страны к себе на Родину, а к вам зашел передохнуть. Осенью, когда начались холода, пришлось мне перебираться из моего любимого края в чужую страну, где были совсем другие деревья, люди и животные. Сейчас, когда наступила весна, кругом все потеплело, я наконец-то могу возвратиться к себе домой, в свое родное гнездо. Скажите, а у вас есть свой родной край?

Дети: да.

(Ж) : где же находится ваш родной край?

Дети: в Чувашской республике

(Ж) : а что относится к вашему родному краю?

Дети: села

-города

-леса

-поля

- луга

Воспитатель: верно, ребята говорят к нашему родному краю относятся все деревни, села, города, леса, поля, луга, овраги и т. д., которые находятся на той земле где мы живём. Журавль, а где находится твой родной край?

(Ж) : мой родной край, ребята, тоже находится на Урале. Я очень рад тому, что родился здесь! Однажды вечером на закате дня, когда солнышко закатывалось за гору спать и я вновь увидел нашу природу во всей красе, один уже немолодой человек, украинский поэт, которого звали Платон Воронько, спросил меня: «Где же лучшая земля (воспитатель обращает внимание детей на портрет поэта). Недолго думая, я ответил, что нет ничего лучше родного края. Вы не представляете, как он был рад моему ответу, что тут же сочинил стихотворение и прочитал его мне. Называется оно – «Лучше нет родного края».

Жура-жура-журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

- Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

- Лучше нет родного края!

Воспитатель: ребята, вам понравилось стихотворение?

Дети: да.

Воспитатель: мне тоже понравилось стихотворение, которое прочитал журавль. А почему Платон Воронько написал это стихотворение, любовь к чему побудила его написать такие строчки?

Дети: любовь к родному краю

Воспитатель: а как, Саша, автор относится к журавлю?

Саша П. : хорошо, с любовью

Воспитатель: верно, с любовью, лаской. Ребята, вы согласны? А по каким словам в стихотворение можно понять, что автор относится с нежностью и лаской к журавлю?

Дети: журавель.

Воспитатель: ответьте хором на мой вопрос: журавель, облетел он сто земель?

Дети: журавель, облетел он сто земель.

Воспитатель: Катя, журавель, облетел он сто земель?

Катя Д. : журавель, облетел он сто земель.

Воспитатель: Дима, журавель, облетел он сто земель?

Дима Ю. : журавель, облетел он сто земель.

(Ж) : что я сделал?

Дети: облетел, обходил

Воспитатель: правильно. Журавль сто земель облетел, обходил, крылья, ноги натрудил. Знаете ли вы, что означает слово «натрудил»?

Дети молчат

(Ж) : крылья, ноги натрудил – значит утомился от продолжительной, долгой ходьбы, работы крыльями

Воспитатель: Облетел, обходил. Крылья, ноги что сделал?

(Д) : натрудил

Воспитатель: о чем же мы спросили журавля?

Дети: где же лучшая земля?

Воспитатель: а теперь скажите целым предложением.

Дети: Мы спросили журавля: «Где же лучшая земля

Воспитатель: молодцы! Мы спросили журавля: «Где же лучшая земля. Что же отвечал он, пролетая?

Дети: отвечал он, пролетая: «Лучше нет родного края

Все ли стихотворение нужно читать с одинаковой интонацией, с одинаковым голосом?

Дети: нет

Воспитатель: не все стихотворение нужно читать с одинаковым голосом. А в каком месте голос нужно изменить?

Дети: когда журавлю задают вопросы

- когда журавль отвечает на вопросы автора стихотворения

Воспитатель: а как нужно читать выразительно вопросы? Лена, покажи. Начни: «Мы спросили журавля…»

Лена Д. : Мы спросили журавля: «Где же лучшая земля

Воспитатель: хорошо, а кто хочет прочитать вопрос еще выразительнее?

Миша: Мы спросили журавля: «Где же лучшая земля

Воспитатель: правильно. Миша прочел вопрос очень выразительно. А как же нужно читать ответ журавля?

Дети: с гордостью

- с достоинством

- радостно

(Ж) : Правильно, последнюю фразу журавля в стихотворение нужно читать с достоинством, радостью, громко, потому что я горжусь тем, что у меня такой замечательный, великолепный родной край! Прочитайте, пожалуйста, мне эти строчки выразительно.

Воспитатель: Даша, прочитай выразительно: «Отвечал он, пролетая: «Лучше нет родного края

Даша: отвечал он, пролетая: «Лучше нет родного края

Воспитатель: Молодцы! А сейчас послушайте стихотворение еще раз, после чего вы расскажете мне его сами.

Педагог заново читает выразительно стихотворение, предлагает детям рассмотреть картинки по тексту стихотворения. Разбор с детьми очерёдности картинок.

(Ж) : Маша, расскажи мне стихотворение, опираясь на картинки.

Маша читает стихотворение.

(Ж) : умничка, Маша. Все правильно вспомнила, ни одно слово не перепутала и не пропустила. Только нужно было рассказывать стихотворение чуть медленнее и уменьшить силу голоса. Но я знаю, в следующий раз у тебя получится еще лучше.

Педагог совместно с другими детьми прослушивает еще 2 – 3 детей.

Воспитатель: Хорошо запомнили стихотворение. А теперь ответьте еще раз: вы любите свой родной край?

Дети: да!

Воспитатель: тогда давайте нарисуем все рисунки на тему «Мой родной край» и подарим их на память нашему журавлю, чтобы он всегда нас помнил. Нарисуем?

Дети: да!

Воспитатель: тогда берем все листочки бумаги, карандаши и рисуем все, что вы любите в своем родном крае, лес, луг с цветочками и травкой, город, дома, реки – все – все, что вы хотите.

Дети берут бумагу, карандаши, начинают рисовать. В процессе рисования журавль ходит между ними, одобряет их рисунки. Когда все закончат, дети по очереди начинают дарить свои рисунки журавлю. Тот в свою очередь благодарит их, обещает прилететь к ним ещё раз в гости.

Публикации по теме:

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группе Цель: - помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении, используя мнемотаблицу Задачи:.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Есть в лесу под ёлкой хата» П. Воронько в старшей группе Задачи. Учить запоминать стихотворение с помощью приемов мнемотехники, привлекать детей к участию в диалоге героев стихотворения, соблюдая.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблицеКонспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Цель: заучивание.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники»Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники» Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники». Цель: Помочь детям запомнить и выразительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения П. Н. Воронько «Лучше нет родного края»
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 14:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения П. Н. Воронько «Лучше нет родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Нажия Хажеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД