Куликова Наталья
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию. Работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад "Теремок"
г. Урень Нижегородской области
Конспект занятия по развитию речи
в средней группе детского сада
Тема: «Обучение рассказыванию: работа с картиной - матрицей и раздаточными картинками
Подготовила:
воспитатель Куликова Н. А.
Цель:
Формирование у детей умения создавать картину и рассказывать о её содержании.
Задачи.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Обучение рассказыванию, Работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- закреплять представление об окружающем мире;
- активизировать словарь.
- развивать грамматический строй речи;
- развивать связную речь.
- воспитывать умение работать в коллективе, формировать навыки позитивной коммуникации.
Демонстрационный материал: картинки с изображением Незнайки удивленного и радостного, магнитная доска, магниты, картинки с изображением растений картинки с изображением животных, девочки с корзинкой, грибочка (Приложение).
Ход занятия
1. Вводная часть
- Присаживайтесь ребята все на стульчики. Давайте вспомним: какое сейчас время суток? А какое время года на дворе? Какие приметы весны вы знаете?
- Утро.
- Весна: стало теплее, снег с крыш почти весь сошел, висят сосульки. Солнце ярче светит и греет, днем бывает капель. Прилетели вороны, воробьи стали чирикать веселее.
Сюрпризный момент: появление Незнайки.
- Посмотрите ребята, к нам в гости пришел. Он ни разу не был в лесу и не знает, что там может происходить. Он просит нас рассказать для него разные рассказы про лес. Расскажем Незнайке?
Но сначала мы поиграем в словесную игру: «Хорошо - плохо».
- Как вы думаете, как живётся летом в лесу зверям, птицам – хорошо или плохо?
- Почему хорошо летом?
- А как живется в лесу зверям и птицам зимой?
- Почему плохо зимой?
- Правильно, холодно и голодно зверям и птицам в лесу зимой.
А как мы с вами помогали птицам в холодное время года?
Физминутка
По тропинке в лес пойдем (шагаем)
Лужу мимо обойдем (обходят кружатся воображаемую лужу)
Перепрыгнем мы ручей (перепрыгивают через «ручеек»)
Посмотрели мы налево (смотрят налево)
Посмотрели мы направо, (смотрят направо)
Вверх мы голову подняли (смотрят вверх, стоя на носочках)
Птиц мы в небе увидали (смотрят вверх, стоя на носочках)
Птицы там кружатся (Махи руками над головой влево и право)
И на веточки тихо садятся. (Присели на стулья)
2. Основная часть:
1. Составление картинки-матрицы воспитателем, рассказ по ней.
2. Работа детей с раздаточными картинками на магнитной доске.
- А теперь подойдите к столу и рассмотрите предметные картинки, что изображено на них? Как называется это дерево? А это? Знакомы ли вам эти цветы? Как называется эта ягода? Что это за птицы?
- Ребята, при помощи этих картинок можно составить рассказ для Незнайки. Садитесь на стульчики, сейчас мы будем составлять картинки-рассказы на тему «Лесная полянка».
Воспитатель размещает на магнитной доске 3 картинки (деревья, кустик, грибы) и объясняет: «Это лесная полянка».
- Пока на ней нет животных, птиц и ягод. Но они появятся с вашей помощью. На полянке встретятся медведь, лось, зайчик, лиса (перечисляет животных); птицы (ворона, сова, созреют ягоды: черника и малина.
Педагог показывает, какую можно составить картину. Выложив картинки (не более 5, он составляет рассказ: «Ночью вырос под деревом грибок- подберезовик. Увидела белочка его, хочет гриб сорвать. Но что –то её встревожило. На полянке ещё оказалась девочка с корзинкой. Девочка тоже увидела белочку. И белка заметила девочку. (Как думаете, что было дальше) –Убежала белочка, ушла и девочка. Остался под кустом грибок-подберезовик. А почему он остался?».
- Вот такой у меня получился рассказ, а теперь вы попробуйте придумать свой рассказ, про свою лесную полянку.
Рассказывают 2-3 ребенка.
Педагог оценивает рассказы детей, отмечает наиболее интересные моменты.
3. Заключительная часть:
- Можно ли из маленьких картинок составить большую картину и придумать рассказ?
- Ну, вот, ребята, мы научились самостоятельно создавать интересные картины на тему «Лесная полянка», теперь Незнайка многое узнал о лесе, о лесных жителях – посмотрите, как он доволен! Ему особенно понравился рассказ….
- Что на занятии вам запомнилось больше всего?
- Вы, ребята большие молодцы сегодня. Мне очень понравилось как вы работали на занятии.