Лучший педагог года

Конспект РОД «Обучение рассказыванию» по развитию речи

Татьяна Фирсова
Конспект РОД «Обучение рассказыванию» по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект РОД по развитию речи

На тему: Обучение рассказыванию : описание кукол

Цель. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом.

Программное содержание:

Публикация «Конспект РОД „Обучение рассказыванию“ по развитию речи» размещена в разделах

Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении, расширение представлений о предметах, явлениях, событиях. Познакомить детей с куклой Машей, уточнить названия одежды и ее назначение. Активизировать употребление в речи названий одежды, ее частей.

Учить использовать в речи наиболее употребительные глаголы, предлоги, прилагательные.

Развивать зрительное внимание.

Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, продолжать работу над дикцией, совершенствовать интонационную выразительность.

Словарная работа:

Активизировать словарь детей словами: кукла, голубые глаза, желтое платье, светлые волосы, пушистый хвостик.

Обновить словарь детей словами: сандалии.

Ход занятия

Воспитатель усаживает детей по возможности как можно ближе к своему столу.

Предлагает их вниманию двух разных кукол и сообщает: «Сегодня мы будем учиться рассказывать. Видите кукол? Сколько их? Значит, вы видите перед собой двух кукол. Сейчас мы составим про них рассказ. Я буду описывать одну куклу, а вы другую. Будьте внимательны. Я начну, а тот, на кого я укажу, будет рассказывать о второй кукле, подражая мне». (Дети отвечают с мест.)

Воспитатель. Моя кукла – девочка-дошкольница. Скорее всего, она ваша ровесница.

Ребенок. Наша кукла – малыш в ползунках. Ему, должно быть, нет и годика.

Воспитатель. Моя кукла голубоглазая, с черными пушистыми ресницами. У нее светлые волосы, заплетены в пушистый хвостик.

Ребенок. Наш малыш краснощекий, с большущими синими глазами. У него рыжие волосы, на лбу челочка.

Дети, если необходимо, дополняют ответ товарища.

Воспитатель. Моя кукла в красивом вязаном платье с длинными рукавами. Платье с яркой розовой вышивкой и поясом, застегивающимся на пряжку. С платьем удачно сочетаются розовые сандали.

Ребенок. Наш малыш в голубых теплых ползунках и распашонке. На ползунках – аппликация «Котенок».

Воспитатель. Моя кукла умеет говорить. Послушайте: «Мама».

Ребенок. Наш малыш разговаривать не умеет. Он умеет громко плакать: «Уа-уа-уа».

«Вам понравилось рассказывать вместе со мной? – интересуется педагог. – Запомнили, с чего мы начали рассказ, о чем говорили потом и чем закончили? Кто из вас попытается рассказать о малыше

Воспитатель. Ребята, вам понравился рассказ Ксюши?

Дети. Да.

Воспитатель. А кто еще желает рассказать о кукле. (2-3ребенка)

Воспитатель. «А сейчас вы будете рассказывать о кукле – вашей ровеснице, а я – о малыше».

Воспитатель. Вы, сегодня очень хорошо поработали И теперь я дам вам новых кукол для игры, я думаю, что малыша нужно уложить спать, а кукле постарше показать имеющиеся в книжном уголке издания русских народных сказок.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию лесная полянка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию «Лесная полянка». Воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» Вид непосредственно-образовательной.

Конспект по развитию речи по рассказыванию стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» Цель: 1. образовательная: учить детей составлять короткий рассказ по стихотворению «Маша обедает» и описательный рассказ о предметах посуды;.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Обучение рассказыванию по картине «Кошка с котятами» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №7 «Улыбка» города Бирска Муниципального.

Мастер-класс «Обучение детей творческому рассказыванию по картине» Тема: «Обучение детей творческому рассказыванию по картине» с элементами приза по технологии Сидорчук Т. А., Кузнецова А. Б. «Обучение дошкольников.

Обучение дошкольников седьмого года жизни творческому рассказыванию 1. Своеобразие и значение творческого рассказывания в детском саду. Термин «творческие рассказы» - условное название рассказов, которые.

Обучение рассказыванию детей старшего дошкольного возраста 1. Рассказывание по восприятию. 2. Рассказывание по памяти. 3. Рассказывание по воображению. 1. Рассказывание по восприятию имеет большое.

Обучение рассказыванию с использованием предметов и игрушек Занятия по обучению рассказывания с использованием предметов и игрушек систематически проводятся во всех группах детского сада. Дети внимательно.

Обучение старших дошкольников рассказыванию по сюжетной серии картинок Роль сюжетных картинок в развитии связной речи старших дошкольников Серии сюжетных картинок используются детьми в старшем дошкольном возрасте.

Проект по развитию речи в средней группе «Развитие речи детей в процессе обучения рассказыванию» Пояснительная записка. Рассказ сравнительно сложный вид связной речи, поскольку создание нового текста сложнее воспроизведения готового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект РОД «Обучение рассказыванию» по развитию речи
Опубликовано: 13 октября 2018 в 19:12
+118Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект РОД «Обучение рассказыванию» по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фирсова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД