Татьяна Фирсова
Конспект РОД «Обучение рассказыванию» по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
На тему: Обучение рассказыванию : описание кукол
Цель. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом.
Программное содержание:
Публикация «Конспект РОД „Обучение рассказыванию“ по развитию речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении, расширение представлений о предметах, явлениях, событиях. Познакомить детей с куклой Машей, уточнить названия одежды и ее назначение. Активизировать употребление в речи названий одежды, ее частей.
Учить использовать в речи наиболее употребительные глаголы, предлоги, прилагательные.
Развивать зрительное внимание.
Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, продолжать работу над дикцией, совершенствовать интонационную выразительность.
Словарная работа:
Активизировать словарь детей словами: кукла, голубые глаза, желтое платье, светлые волосы, пушистый хвостик.
Обновить словарь детей словами: сандалии.
Ход занятия
Воспитатель усаживает детей по возможности как можно ближе к своему столу.
Предлагает их вниманию двух разных кукол и сообщает: «Сегодня мы будем учиться рассказывать. Видите кукол? Сколько их? Значит, вы видите перед собой двух кукол. Сейчас мы составим про них рассказ. Я буду описывать одну куклу, а вы другую. Будьте внимательны. Я начну, а тот, на кого я укажу, будет рассказывать о второй кукле, подражая мне». (Дети отвечают с мест.)
Воспитатель. Моя кукла – девочка-дошкольница. Скорее всего, она ваша ровесница.
Ребенок. Наша кукла – малыш в ползунках. Ему, должно быть, нет и годика.
Воспитатель. Моя кукла голубоглазая, с черными пушистыми ресницами. У нее светлые волосы, заплетены в пушистый хвостик.
Ребенок. Наш малыш краснощекий, с большущими синими глазами. У него рыжие волосы, на лбу челочка.
Дети, если необходимо, дополняют ответ товарища.
Воспитатель. Моя кукла в красивом вязаном платье с длинными рукавами. Платье с яркой розовой вышивкой и поясом, застегивающимся на пряжку. С платьем удачно сочетаются розовые сандали.
Ребенок. Наш малыш в голубых теплых ползунках и распашонке. На ползунках – аппликация «Котенок».
Воспитатель. Моя кукла умеет говорить. Послушайте: «Мама».
Ребенок. Наш малыш разговаривать не умеет. Он умеет громко плакать: «Уа-уа-уа».
«Вам понравилось рассказывать вместе со мной? – интересуется педагог. – Запомнили, с чего мы начали рассказ, о чем говорили потом и чем закончили? Кто из вас попытается рассказать о малыше?»
Воспитатель. Ребята, вам понравился рассказ Ксюши?
Дети. Да.
Воспитатель. А кто еще желает рассказать о кукле. (2-3ребенка)
Воспитатель. «А сейчас вы будете рассказывать о кукле – вашей ровеснице, а я – о малыше».
Воспитатель. Вы, сегодня очень хорошо поработали И теперь я дам вам новых кукол для игры, я думаю, что малыша нужно уложить спать, а кукле постарше показать имеющиеся в книжном уголке издания русских народных сказок.