Елена Юрьевна Лутова
Дидактическая игра по развитию речи «Рассказы с картинками»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование рассказов с картинками способствует развитию высших психических функций (воображение, память, внимание, речь, облегчает ознакомление детей с явлениями окружающей действительности.
Моё знакомство с «рассказами с картинками» началось давно. Любимый журнал «Весёлые картинки» (чуть ли не единственный журнал для малышей из моего детства). И конечно книги, а точнее книга – раскраска «Как ребята играют» автора Н. И. Ивановой. Позже я принесла её в детский сад. Дети всегда с удовольствием занимались по данной книге.
Публикация «Дидактическая игра по развитию речи „Рассказы с картинками“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2015
Из – за специфического речевого развития для детей с нарушением речи усвоение монологической речи (последовательное связное изложение системы мыслей одним лицом) представляет наибольшую трудность. А что не получается, то я и не люблю. Поэтому рассказ и пересказ для детей с проблемами речевого развития – это сложно, не интересно, не увлекательно, не популярно. Данную ситуацию можно изменить: рассказы с картинками. При использовании элементов «рисунчатого» письма меняется характер деятельности детей: дети не только слышат свою или обращенную к ним речь, но и имеют возможность ее «видеть».
На основе книги «Как ребята играют» я сделала настольную дидактическую игру.
В основе игры лежит составление плана рассказа с помощью предметных картинок.
Совместная работа.
Работа с текстом:
1. Чтение педагогом или ребёнком текста, проговаривание названия картинки /работа над звукопроизношением, лексико – грамматическим строем речи/.
2. Словарная работа (при необходимости).
3. Повторное чтение (при необходимости) с установкой на запоминание с последующим пересказом.
4. Вопросы по содержанию.
5. Чтение (проговаривание) текста (по необходимости).
6. Пересказ текста.
Виды пересказа с опорой на картинки:
1. Педагог читает рассказ, а ребенок поднимает картинку согласно тексту.
2. Педагог пересказывает, а ребёнок (в зависимости от своих речевых возможностей) вставляет необходимое слово или предложение.
3. Логопед раздает картинки, начинает пересказывать рассказ, а ребенок продолжает.
4. Пересказ по «цепочке» с опорой на картинки.
5. Ребёнок самостоятельно составляет план рассказа с помощью опорных картинок, пересказ рассказа.
6. Творческий пересказ.
Рассказ малыша с радостью послушает его любимая игрушка.
Самостоятельная деятельность.
Дети с удовольствием используют данные приёмы работы с текстом в своих играх, например в «Школу»
Использование ИКТ в совместной деятельности.
Повышению интереса к работе с текстовым материалом способствует электронный вариант игры.
Работа с презентацией.
• Смена слайдов с помощью клавиатуры.
• Работаем в редакционном режиме (не выходить в демонстрационный режим).
• «Захватываем» картинки и составляем с их помощью план рассказа в соответствии с повествованием.
• Пересказ текста с опорой на картинки /демонстрационный режим/.
• Не сохраняем изменения по окончанию работы с презентацией.