Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Страна добрых сказок» в средней группе (4–5 лет)

Галина Дададжанова
Конспект занятия по развитию речи «Страна добрых сказок» в средней группе (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Страна добрых сказок

Подготовила воспитатель

Дададжанова Г. Б.

2020г.

Цель: способствовать развитию связной речи посредством театрализованной деятельности. Воспитывать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности.

Задачи:

1. Учить детей говорить отчетливо, грамотно, выразительно.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Страна добрых сказок“ в средней группе (4–5 лет)» размещена в разделах

2. Развивать творческие способности, зрительное внимание, память.

3. Учить передавать характер персонажей сказки при помощи речевой интонации.

4. Упражнять в правильном определении пространственного расположения слева, справа, на, под, около, за, впереди.

5. Развивать наблюдательность.

6. Побуждать интерес к импровизации с использованием мимики, жестов.

Атрибуты:

1. Игрушка Петушок.

2. Игрушка еж и массажные мячики-ежики.

3. Стол со скатертью, три стула.

4. Куклы би-ба-бо: дед, баба, курочка, мышка, яйцо от киндер-сюрприза.

5. Шапочки трех медведей, игрушечная посуда трех размеров.

6. Игрушки Маша и медведь, короб.

7. Музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Дети встают в круг, держатся за руки.

Воспитатель:

Придумано кем-то Просто и мудро: При встрече здороваться. – Доброе утро! – Доброе утро, солнцу и птицам. – Доброе утро, улыбчивым лицам!

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им.

Знаете, сегодня утром ко мне подошел Петушок и сказал, что ему очень нравится у нас в группе. А больше всего ему интересны сказки, которые мы читаем и в которые играем. Он хотел бы сегодня вместе с нами в сказки поиграть и побольше про них узнать. Возьмем с собой Петушка?

Дети: да.

Воспитатель: ну, что же – тогда в путь! (Дети встают в паровозик за воспитателем и под музыку делают два круга, останавливаются).

Воспитатель:

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем.

Мы волшебный мир откроем,

О котором не забудем!

(Воспитатель надевает шаль и шляпу волшебницы).

Воспитатель: вот мы и в сказочной стране. Присаживайтесь на стульчики-пенечки. Кто это нас встречает?

Дети: ежик.

Воспитатель: давайте поздороваемся (дети здороваются).

Ежик: здравствуйте, ребята! Рад вас видеть в мире сказок. В нашей стране каждый найдет много интересного! И сначала я хочу, чтобы вы немного поиграли с моими детками (воспитатель раздает детям массажные мячики).

Мы возьмём в ладоши Ёжика (берем массажный мячик)

И потрем его слегка (в одной руке держим мячик, в другой проводим по нему)

Разглядим его иголки (меняем руки, делаем то же другой)

Помассируем бока (катаем между ладошек)

Ёжика я в руках кручу (пальчиками крутим мячик). Поиграть я ним хочу.

Ручкой ёжика прижали (ручкой прижали мяч)

И немного покатали (ручкой катаем мяч от плеча к запястью)

Потом ручку поменяли, снова ёжика катаем,

Почешу себе животик (покатать мяч по животу)

А потом пущу в лесочек. (складываем в ведерко).

Воспитатель: молодцы, ребята, хорошо поиграли с ежатами. Они очень довольны. А теперь давайте напомним Петушку какие герои живут в сказках. Они у нас спрятались в разных частях сказочного леса. Давайте посмотрим по сторонам, где они притаились?

Дети ищут глазами, кто где спрятан. Воспитатель вызывает по одному

ребенку, он называет конкретное место, где находится игрушка и описывает ее (как выглядит и качества) :

Медведь (Это…. Медведь. Он…. косолапый, неуклюжий, большой, мохнатый, толстый, сердитый. Медведь любит…. малину, мед.)

Лиса (Это … Лиса. Она…. красивая, ловкая, рыжая, пушистая, хвастливая, осторожная, хитрая. Лиса любит…. охотиться на птичек, зайчиков).

Воспитатель: молодцы, всех нашли. А сейчас давайте проверим, умеете ли вы изображать сказочных героев. Вставайте со своих мест – мы поиграем с вами в игру «Море волнуется раз» (дети должны изобразить названное животное и «сказать» на его языке) :

Лягушка (как говорит лягушка, когда радуется).

Медведь (как говорит медведь, когда сердится).

Поросенок (как хрюкает поросенок, когда просит покушать).

Воспитатель: ну, что же, вы очень хорошо справились со всеми заданиями. А сейчас я вам предлагаю загадать сказочные загадки. И посмотрим, смогут ли их отгадать наши гости и Петушок?

Вызываются дети для инсценировки отрывков из сказок (действие происходит, сидя за столом, накрытым скатертью).

1. «Курочка Ряба» ( куклы би-ба-бо: дед, баба, курочка, мышка, яичко из киндер-сюрприза).

2. «Три медведя» (шапочки 3 медведей, посуда)

3. «Маша и медведь» ( игрушки: Маша и медведь, короб)

Воспитатель: ну, что ребята, понравилось вам путешествие? А Петушку? Хорошо мы с вами сегодня время провели, поиграли весело. В какие сказки играли? (ответы детей). А теперь пора возвращаться. Вставайте в паровозик (под музыку делают два круга, «возвращаясь в детский сад»).

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернёмся

Мир волшебный не забудем.

(Воспитатель снимает шаль и шляпу).

Давайте ребята попрощаемся с нашими гостями. Пожелаем им всего доброго. Дети уходят.

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Страна доброты» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: " Страна доброты " Цель : Способствовать формированию понятия «доброта», вызвать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Страна добрых сказок» в средней группе (4–5 лет)
Опубликовано: 25 января 2021 в 21:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Страна добрых сказок» в средней группе (4–5 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Дададжанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД