Галина Дададжанова
Конспект занятия по развитию речи «Страна добрых сказок» в средней группе (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Страна добрых сказок
Подготовила воспитатель
Дададжанова Г. Б.
2020г.
Цель: способствовать развитию связной речи посредством театрализованной деятельности. Воспитывать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности.
Задачи:
1. Учить детей говорить отчетливо, грамотно, выразительно.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Страна добрых сказок“ в средней группе (4–5 лет)» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
2. Развивать творческие способности, зрительное внимание, память.
3. Учить передавать характер персонажей сказки при помощи речевой интонации.
4. Упражнять в правильном определении пространственного расположения слева, справа, на, под, около, за, впереди.
5. Развивать наблюдательность.
6. Побуждать интерес к импровизации с использованием мимики, жестов.
Атрибуты:
1. Игрушка Петушок.
2. Игрушка еж и массажные мячики-ежики.
3. Стол со скатертью, три стула.
4. Куклы би-ба-бо: дед, баба, курочка, мышка, яйцо от киндер-сюрприза.
5. Шапочки трех медведей, игрушечная посуда трех размеров.
6. Игрушки Маша и медведь, короб.
7. Музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Дети встают в круг, держатся за руки.
Воспитатель:
Придумано кем-то Просто и мудро: При встрече здороваться. – Доброе утро! – Доброе утро, солнцу и птицам. – Доброе утро, улыбчивым лицам!
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им.
Знаете, сегодня утром ко мне подошел Петушок и сказал, что ему очень нравится у нас в группе. А больше всего ему интересны сказки, которые мы читаем и в которые играем. Он хотел бы сегодня вместе с нами в сказки поиграть и побольше про них узнать. Возьмем с собой Петушка?
Дети: да.
Воспитатель: ну, что же – тогда в путь! (Дети встают в паровозик за воспитателем и под музыку делают два круга, останавливаются).
Воспитатель:
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем.
Мы волшебный мир откроем,
О котором не забудем!
(Воспитатель надевает шаль и шляпу волшебницы).
Воспитатель: вот мы и в сказочной стране. Присаживайтесь на стульчики-пенечки. Кто это нас встречает?
Дети: ежик.
Воспитатель: давайте поздороваемся (дети здороваются).
Ежик: здравствуйте, ребята! Рад вас видеть в мире сказок. В нашей стране каждый найдет много интересного! И сначала я хочу, чтобы вы немного поиграли с моими детками (воспитатель раздает детям массажные мячики).
Мы возьмём в ладоши Ёжика (берем массажный мячик)
И потрем его слегка (в одной руке держим мячик, в другой проводим по нему)
Разглядим его иголки (меняем руки, делаем то же другой)
Помассируем бока (катаем между ладошек)
Ёжика я в руках кручу (пальчиками крутим мячик). Поиграть я ним хочу.
Ручкой ёжика прижали (ручкой прижали мяч)
И немного покатали (ручкой катаем мяч от плеча к запястью)
Потом ручку поменяли, снова ёжика катаем,
Почешу себе животик (покатать мяч по животу)
А потом пущу в лесочек. (складываем в ведерко).
Воспитатель: молодцы, ребята, хорошо поиграли с ежатами. Они очень довольны. А теперь давайте напомним Петушку какие герои живут в сказках. Они у нас спрятались в разных частях сказочного леса. Давайте посмотрим по сторонам, где они притаились?
Дети ищут глазами, кто где спрятан. Воспитатель вызывает по одному
ребенку, он называет конкретное место, где находится игрушка и описывает ее (как выглядит и качества) :
Медведь (Это…. Медведь. Он…. косолапый, неуклюжий, большой, мохнатый, толстый, сердитый. Медведь любит…. малину, мед.)
Лиса (Это … Лиса. Она…. красивая, ловкая, рыжая, пушистая, хвастливая, осторожная, хитрая. Лиса любит…. охотиться на птичек, зайчиков).
Воспитатель: молодцы, всех нашли. А сейчас давайте проверим, умеете ли вы изображать сказочных героев. Вставайте со своих мест – мы поиграем с вами в игру «Море волнуется раз» (дети должны изобразить названное животное и «сказать» на его языке) :
Лягушка (как говорит лягушка, когда радуется).
Медведь (как говорит медведь, когда сердится).
Поросенок (как хрюкает поросенок, когда просит покушать).
Воспитатель: ну, что же, вы очень хорошо справились со всеми заданиями. А сейчас я вам предлагаю загадать сказочные загадки. И посмотрим, смогут ли их отгадать наши гости и Петушок?
Вызываются дети для инсценировки отрывков из сказок (действие происходит, сидя за столом, накрытым скатертью).
1. «Курочка Ряба» ( куклы би-ба-бо: дед, баба, курочка, мышка, яичко из киндер-сюрприза).
2. «Три медведя» (шапочки 3 медведей, посуда)
3. «Маша и медведь» ( игрушки: Маша и медведь, короб)
Воспитатель: ну, что ребята, понравилось вам путешествие? А Петушку? Хорошо мы с вами сегодня время провели, поиграли весело. В какие сказки играли? (ответы детей). А теперь пора возвращаться. Вставайте в паровозик (под музыку делают два круга, «возвращаясь в детский сад»).
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернёмся
Мир волшебный не забудем.
(Воспитатель снимает шаль и шляпу).
Давайте ребята попрощаемся с нашими гостями. Пожелаем им всего доброго. Дети уходят.