Получи документы

«Знакомство с водой». Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе

Мария Попова
«Знакомство с водой». Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира и к экспериментированию.

Развивающие: развивать любознательность, мышление, воображение, представление об окружающем мире; развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, побуждать познавательную активность детей; развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Образовательные: обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (прозрачная, одни предметы в воде тонут, а другие плавают, вода может изменять свой цвет).

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы:

Методы: игровые, практические, поисково-исследовательские, сюрпризный момент.

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрение, экспериментирование.

Оборудование: центр воды и песка; тазики для воды для каждого ребенка, игрушки из резины, пластмассы, камни, игрушка-мельница, лейки, бутылки с горячей и холодной водой, стаканчики с водой, краски, кисти, стакан с подготовленными кристаллами марганцовки, салфетки тканевые, украшенная «капельками воды» коробка, бумажные кораблики.

Словарная работа: прозрачная, окрасилась, плавает, тонет.

Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; просмотр мультфильма «Сказка о золотой рыбке», беседа по его содержанию.

Структура:

1. Сюрпризный момент. Рассматривание содержимого волшебной коробки.

2. Напоминание правил на занятиях экспериментирования.

3. Вопросы о знакомых свойствах воды.

4. Экспериментирование за столами.

5. Упражнение «Мельница».

6. У воды нет вкуса и запаха.

7. Окрашивание воды.

8. Пускание корабликов.

Ход.

Воспитатель входит в группу с коробкой в руках.

- Ребята, посмотрите, что у меня есть. Хотите узнать, от кого? Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушаете её.

К нам из сказки приплывает

И желанья исполняет

Это рыбка не простая

Это рыбка…

(золотая)

- Правильно, ребята. Вы все молодцы.

Воспитатель открывает коробку.

- Ребята, я думаю, что золотая рыбка прислала нам эту коробку, чтобы мы поиграли с водой. Давайте сядем за столы и рассмотрим, что у вас там стоит (дети рассматривают емкости с водой, подносы с предметами).

- Давайте вспомним правила занятий с водой - закатать длинные рукава, не толкаться, не брызгаться водой, внимательно слушать.

- Давайте вспомним свойства воды. Опустите пальчики в воду, почувствуйте, какая вода? (теплая); а какой вода еще бывает? У меня есть бутылочки с водой, потрогайте их. Что вы чувствуете? (Дети трогают, обхватывают, ощупывают бутылки, определяя, что одни бутылки холодные, а другие - горячие.) Значит, вода бывает разной температуры - теплая, приятная для рук, холодная и горячая.

- А еще вы знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают. Как вы думаете, резиновый мячик утонет или будет плавать? Давайте проверим. Возьмите мячики в руки, подержите их, мячи из резины, тяжелые они или легкие? (легкие, мягкие). Отпускайте их в воду. Что происходит? (мячи плавают, не тонут).

- Возьмите в руки камушки. Какие камушки (тяжелые? Как вы думаете, что будет, если их опустить в воду? Аккуратно отпускайте камушки. Что случилось с камнями (они утонули, опустились на дно). Мы с вами убедились, что на разные предметы по-разному ведут себя в воде: резиновые и пластмассовые предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно.

- Ребята, а вы видите камушки на дне? Какое свойство воды мы еще можем назвать? (Вода прозрачная, сквозь воду можно разглядеть предметы).

Воспитатель переходит к последующему эксперименту.

- Дети давайте выясним, что у воды нет вкуса и запаха.

- Педагог предлагает детям выпить немного воды и сказать, есть ли у нее вкус. Дает попробовать для сравнения сок. Объясняет, что когда человек очень хочет пить, то он с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить свое чувство, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле вкуса не ощущает. Морская вода на вкус соленая, потому что в ней растворено много разных солей. Ее человек пить не может.

Педагог предлагает понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Если дети ответят, что пахнет, пусть понюхают еще, пока не убедятся, что запаха нет. Педагог отмечает, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

Дети сравнивают вкус воды и сока. Определяют запах у воды и выясняют, что вода не имеет запаха и вкуса.

Педагог предлагает детям подойти к столу, на котором стоит «мельница» и лейка.

- А еще вода очень сильная. Я сейчас полью воду на мельницу, и она будет крутиться. Что я делаю? (Льет воду) Молодцы, вы уже знаете, что вода льется, ее можно переливать. (предлагает 2-3 детям полить на мельницу). Сила воды заставляет мельницу крутиться, работать.

- Молодцы, ребята, вот как много важного и интересного про воду мы с вами знаем!

Дети возвращаются на свои места.

- А теперь я покажу вам фокус с водой! Надо сказать особые слова, махнуть руками и происходит чудо! (растворяет предварительно насыпанные в стакан гранулы марганцовки, медленно поворачивая стакан, рассматривают причудливые узоры в воде, как вода меняет свой цвет).

- Ребята, а теперь мы с вами будем волшебниками и узнаем, что воду можно окрашивать в разные цвета. Когда мы рисуем красками и смываем кисточку, то вода меняет свой цвет; смывая разные краски (желтую и синюю, мы можем менять цвет, как захотим. Давайте попробуем.

Дети набирают краски на кисточку и смывают их, каждый раз наблюдая, как меняется вода. В конце эксперимента педагог предлагает детям бросить в стаканчик с водой камушки.

- Ребята, вы видите камушки в воде? Почему?

- Вода ваша стала цветной, непрозрачной и поэтому камушки не видно. Вот какой волшебницей может быть обыкновенная вода.

- Итак, давайте вспомним, какие свойства воды нам знакомы: вода льется, она может быть холодной, теплой или горячей, предметы могут в ней плавать или тонуть, вода прозрачная, мы сами можем менять цвет воды.

Обращает внимание детей на волшебную коробку - что там есть кораблики, предлагаю поиграть с ними - дети пускают кораблики в центре воды и песка, в котором все емкости заполнены водой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

«Тонет — не тонет». Конспект НОД по экспериментированию с водой во второй младшей группе«Тонет — не тонет». Конспект НОД по экспериментированию с водой во второй младшей группе Цель: расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие - плавают. Задачи: 1. Развивать познавательно –.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море»Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Знакомство с водой». Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе
Опубликовано: 3 марта 2025 в 12:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Знакомство с водой». Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Попова (УИ 3012581) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД