Валентина Галушко
Конспект занятия по развитию эмоций «В царстве Снежной королевы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
1. Закрепить знания детей об эмоциях.
2. Продолжить развитие способности чувствовать настроение в музыке, изобразительной деятельности.
3. Развивать эмпатию, воображение, выразительность эмоций.
ОБОРУДОВАНИЕ:
На заднике – дворец Снежной Королевы, на занавесе – замок Принцессы, деревья, изображающие лес, репродукция картины В. Васнецова «Аленушка», диск с отрывками музыкальных произведений, эмоция «Радость», разрезанная на части, снежинки с изображением разных эмоциональных состояний, бумага, краски, фломастеры.
Темочки:
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:
Прослушивание музыкальных произведений, чтение сказок, стихов, художественных произведений, беседы, рассматривание картин, рисование эмоций.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Ведущая: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Ведущая: Да, с весной все оживает, ярче светит солнце, зеленеет трава, по небу плывут пушистые облака, у всех поднимается настроение. Но настроение бывает не только у людей. Давайте поиграем в игру и узнаем, какое настроение бывает у облаков.
Игра «Облака».
(В зал входит Герда.)
Ведущая: Ребята, посмотрите, к нам пришла гостья. Давайте с нею познакомимся!
Герда: Меня зовут Герда. Я ищу своего названного брата Кая, которого увезла с собой Снежная Королева.
Ведущая: Ребята, поможем Герде?
Дети: Да!
Ведущая: Но путь нам предстоит нелегкий. Не испугаетесь?
Дети: Нет!
Ведущая: Тогда в путь!
(Под музыку дети с воспитателем обходят зал, входит Принцесса.)
Принцесса: Кто вам позволил проходить мимо моего замка?
Дети: Мы хотим помочь Герде найти Кая.
Принцесса: Хорошо, я пропущу вас, если вы ответите на мои вопросы. Назовите эмоцию, которая соответствует музыкальному отрывку. И угадайте, какой музыкальный отрывок показывает настроение этой картины. Как она называется? Кто ее написал?
(Дети отвечают.)
Принцесса: Слушайте музыку.
(Звучат отрывки из музыкальных произведений.
1. Л. Бетховен Пятая симфония - гнев.
2. Л. Бетховен «К Элизе» - печаль.
3. Д. Кабалевский «Петя и волк» - страх.
4. С. Рахманинов «Полька» - радость.
5. М. Глинка «Руслан и Людмила», увертюра - удивление.
Дети называют эмоции и узнают, какой отрывок отображает настроение картины.)
Принцесса: Ваша дорога дальше пойдет через лес. До свидания, счастливого пути!
Ведущая: Осторожно, ребята, ветер повалил здесь большие деревья, через них надо перелезть.
(Выходит Маленькая Разбойница.)
Разбойница: Кто это ходит здесь по моему лесу? Ага, попались!
Ведущая: Извини, пожалуйста, мы не знали, что это твой лес. Но мы хотим помочь Герде найти ее брата Кая. Помоги нам, пожалуйста, и покажи дорогу.
Разбойница: Ха, телячьи нежности! Я подумаю. (Думает.) Хорошо, я покажу вам дорогу, если дети продемонстрирую эмоции, которые возникали у людей и животных в разных ситуациях.
• Покажите горе животных, которые живут у меня в клетках.
• Покажите страх оленя, когда я щекотала его острым кинжалом.
• Покажите, как удивилась Герда, когда увидела мой зверинец.
• Покажите, как злилась моя мамаша, когда я ее не слушалась.
• Покажите, как мне было грустно, когда я прощалась с Гердой, моей единственной подругой.
(Дети изображают эмоции. Разбойница показывает дорогу и прощается с детьми. Дети продолжают путь.)
Ведущая: Посмотрите, уже виден дворец Снежной Королевы!
(Выбегают Снежинки.)
Ведущая: Ребята, поднялась пурга, давайте ее переждем.
(Дети садятся на ковер.)
«Танец Снежинок».
(После танца Снежинки не дают детям пройти.)
Снежинка : Мы пропустим вас, если вы узнаете, какое у каждой из нас настроение.
(Герда раздает детям снежинки, в центре которых схематично изображены различные эмоции. Дети рассказывают, что чувствует их снежинка. Снежинки пропускают детей. Дети видят Кая.)
Герда: (подбегая к Каю) Кай! Кай!
Кай: Уходи, ты сломаешь мои фигуры!
Герда: Ребята, он не узнает меня!
Ведущая: Снежная Королева заколдовала Кая. Чтобы его расколдовать, вы должны из кусочков льда (разрезанный лист бумаги с изображением эмоции «радость») собрать самую страшную для Королевы эмоцию – РАДОСТЬ!
(Дети складывают эмоцию.)
Кай: Герда! Герда! Я узнал тебя! Я все вспомнил!
Герда: Ребята, спасибо, что помогли мне найти Кая и расколдовать его! А теперь нам пора домой, нас бабушка заждалась.
Кай, Герда: До свидания, ребята!
Ведущая: Хорошо, что все хорошо кончается. А сейчас, ребята, подойдите к столу и изобразите эмоцию, которая вам запомнилась сегодня больше всего, а потом расскажите о ней.
(Дети изображают эмоцию (можно пятном, потом рассказывают о ней.)