Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Весна идёт-тепло несёт» (старшая группа)

Елена Панина
Конспект занятия по развитию речи «Весна идёт-тепло несёт» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать умение слушать небольшой рассказ, отвечать на вопросы; закреплять умение составлять схемы предложения; уметь пересказывать текст с опорой на свою мнемотаблицу; развивать связную речь; развивать мелкую и общую моторику; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Оборудование: листы бумаги для зарисовки, простые карандаши, игрушка – синичка.

Ход:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Весна идёт-тепло несёт“ (старшая группа)» размещена в разделах

Воспитатель: Дети, хотите поиграть в игру «Да и нет»? Встаньте в круг. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать при помощи движений. Если хотите ответить «да» - хлопаете в ладоши, если ответ «нет» - показываете указательным пальчиком-отрицание.

- Вы дружные, Вы весёлые, Вы озорные, Вы красивые? Молодцы, в нашей группе самые хорошие дети. Садитесь за столы.

- Дети, посмотрите, к нам прилетела синичка. Что случилось, синичка, расскажи. «Нашла я семечко подсолнуха и несла его в клюве к себе в гнездо, но уронила его не далеко от леса и потеряла. Теперь такое вкусное и большое семечко никогда не найду».

- История твоя грустная. Но послушай, что об этом думают дети. Дети, давайте объясним синичке, чтобы она не переживала за семечку. Ведь семечко не пропало.

- Дети, скажите, какое сейчас время года? (весна).

- Назовите признаки весны (дети называют).

- Что весной люди делают в огороде, в полях, в саду? (сажают семена, сеют).

- Что из маленьких семян может вырасти (морковь, цветы, дерево).

- А из семечка, которое уронила синичка, что может вырасти? (подсолнух).

- Садись, синичка, на жёрдочку и послушай сказку «про подсолнух». И ты узнаешь, что может вырасти из упавшей семечки (воспитатель читает сказку «про подсолнух»).

Наступила весна. Посадила Таня в землю семечко подсолнуха. Из земли появился Росток. А червяки и гусеницы тут как тут. Подползла гусеница к ростку и говорит: «Ты росток зелёный, молодой и сладкий. Я тебя съем». Попросил Росток: «Пожалей меня, гусеница. Дай мне вырасти!» Засмеялась гусеница в ответ и подползла к Ростку совсем близко. А тут летит мимо грач. Закричал Росток: «Грач, помоги! Гусеница меня съесть хочет». Услыхал грач голос Ростка, схватил гусеницу и был таков. Поблагодарил его Росток. А летом превратился в красавца Подсолнух и угостил грача своими семечками.

- Какое время года наступило?

- Что сделала Таня?

- Что появилось из земли?

- Кто мешал Ростку?

- Кого Росток попросил о помощи?

- Как помог грач Ростку?

- В кого превратился Росток летом?

- Молодцы, дети, на все вопросы ответили правильно. Теперь давайте отдохнём и проведём Физкультурную минутку-«Солнышко».

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло (идут по кругу)

Побежал в сад ручей (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей (машут руками)

А сугробы тают, тают (приседают)

А цветочки подрастают (руки вверх). Садитесь.

- Дети, что вырастит из семечки, которую потеряла синичка? (подсолнух).

- Сколько вырастит семечек в этом подсолнухе? (очень много).

- Что это значит? (что семечек достанется всем птицам).

- Не переживай, синичка, семечко твоё не пропало, оно прорастёт и вырастит большой подсолнух. Семечек будет очень много, хватит и тебе, и другим птицам.

- Ой, ребята, спасибо, что всё объяснили, теперь я буду спокойна, и буду ждать, когда вырастит подсолнух. Теперь мне пора улетать, до свидания. (до свидания).

- Дети, чтобы нам не забыть эту сказку, давайте её схематично зарисуем.

- Но с начало мы разбудим наши пальчики – пальчиковая гимнастика «Цветок».

Вырос весенний цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землей корешки.

(руки в вертикальном положении, кулачки прижаты друг к другу, медленно разжимаем пальцы из кулачков. На вторую строчку развести пальчики и слегка округлить их. На третью – ритмичное движение пальцами вместе – врозь. На четвёртую - ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)

(Воспитатель зачитывает предложения, и дети каждое предложение зарисовывают схематично).

- Кто может рассказать по своей схеме сказку? (один ребёнок начинает, другой продолжает).

- Молодцы, дети, хорошо запомнили сказку. Заберите эти листочки со сказкой домой, и расскажите родителям, чем мы сегодня занимались на занятии.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Весна» (старшая группа) «Весна» Цели: уточнить время года; название весенних месяцев; характерные признаки весны; закрепить умение образовывать уменьшительно –.

Развлечение с малышами «В гости солнышко идёт, и тепло с собой несёт»Развлечение с малышами «В гости солнышко идёт, и тепло с собой несёт» Дети входят в зал по песню муз. руководителя. 1. В гости к солнышку шагали, Ноги выше поднимали, Вот так, посмотри, Вот шагают малыши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Весна идёт-тепло несёт» (старшая группа)
Опубликовано: 3 мая 2015 в 11:36
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Весна идёт-тепло несёт» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Панина (УИ 283455) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД