Елена Панина
Конспект занятия по развитию речи «Весна идёт-тепло несёт» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение слушать небольшой рассказ, отвечать на вопросы; закреплять умение составлять схемы предложения; уметь пересказывать текст с опорой на свою мнемотаблицу; развивать связную речь; развивать мелкую и общую моторику; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Оборудование: листы бумаги для зарисовки, простые карандаши, игрушка – синичка.
Ход:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Весна идёт-тепло несёт“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Дети, хотите поиграть в игру «Да и нет»? Встаньте в круг. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать при помощи движений. Если хотите ответить «да» - хлопаете в ладоши, если ответ «нет» - показываете указательным пальчиком-отрицание.
- Вы дружные, Вы весёлые, Вы озорные, Вы красивые? Молодцы, в нашей группе самые хорошие дети. Садитесь за столы.
- Дети, посмотрите, к нам прилетела синичка. Что случилось, синичка, расскажи. «Нашла я семечко подсолнуха и несла его в клюве к себе в гнездо, но уронила его не далеко от леса и потеряла. Теперь такое вкусное и большое семечко никогда не найду».
- История твоя грустная. Но послушай, что об этом думают дети. Дети, давайте объясним синичке, чтобы она не переживала за семечку. Ведь семечко не пропало.
- Дети, скажите, какое сейчас время года? (весна).
- Назовите признаки весны (дети называют).
- Что весной люди делают в огороде, в полях, в саду? (сажают семена, сеют).
- Что из маленьких семян может вырасти (морковь, цветы, дерево).
- А из семечка, которое уронила синичка, что может вырасти? (подсолнух).
- Садись, синичка, на жёрдочку и послушай сказку «про подсолнух». И ты узнаешь, что может вырасти из упавшей семечки (воспитатель читает сказку «про подсолнух»).
Наступила весна. Посадила Таня в землю семечко подсолнуха. Из земли появился Росток. А червяки и гусеницы тут как тут. Подползла гусеница к ростку и говорит: «Ты росток зелёный, молодой и сладкий. Я тебя съем». Попросил Росток: «Пожалей меня, гусеница. Дай мне вырасти!» Засмеялась гусеница в ответ и подползла к Ростку совсем близко. А тут летит мимо грач. Закричал Росток: «Грач, помоги! Гусеница меня съесть хочет». Услыхал грач голос Ростка, схватил гусеницу и был таков. Поблагодарил его Росток. А летом превратился в красавца Подсолнух и угостил грача своими семечками.
- Какое время года наступило?
- Что сделала Таня?
- Что появилось из земли?
- Кто мешал Ростку?
- Кого Росток попросил о помощи?
- Как помог грач Ростку?
- В кого превратился Росток летом?
- Молодцы, дети, на все вопросы ответили правильно. Теперь давайте отдохнём и проведём Физкультурную минутку-«Солнышко».
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло (идут по кругу)
Побежал в сад ручей (бегут по кругу)
Прилетели сто грачей (машут руками)
А сугробы тают, тают (приседают)
А цветочки подрастают (руки вверх). Садитесь.
- Дети, что вырастит из семечки, которую потеряла синичка? (подсолнух).
- Сколько вырастит семечек в этом подсолнухе? (очень много).
- Что это значит? (что семечек достанется всем птицам).
- Не переживай, синичка, семечко твоё не пропало, оно прорастёт и вырастит большой подсолнух. Семечек будет очень много, хватит и тебе, и другим птицам.
- Ой, ребята, спасибо, что всё объяснили, теперь я буду спокойна, и буду ждать, когда вырастит подсолнух. Теперь мне пора улетать, до свидания. (до свидания).
- Дети, чтобы нам не забыть эту сказку, давайте её схематично зарисуем.
- Но с начало мы разбудим наши пальчики – пальчиковая гимнастика «Цветок».
Вырос весенний цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землей корешки.
(руки в вертикальном положении, кулачки прижаты друг к другу, медленно разжимаем пальцы из кулачков. На вторую строчку развести пальчики и слегка округлить их. На третью – ритмичное движение пальцами вместе – врозь. На четвёртую - ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)
(Воспитатель зачитывает предложения, и дети каждое предложение зарисовывают схематично).
- Кто может рассказать по своей схеме сказку? (один ребёнок начинает, другой продолжает).
- Молодцы, дети, хорошо запомнили сказку. Заберите эти листочки со сказкой домой, и расскажите родителям, чем мы сегодня занимались на занятии.