Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию «Зимнее путешествие» (старшая группа)

Татьяна Темчук
Конспект занятия по познавательному развитию «Зимнее путешествие» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

закреплять представления детей о зиме, и изменениях происходящих с природным и животным миром;

обогащать и активизировать словарь детей;

воспитывать интерес к природе, любовь к животным и желание заботиться о них.

Ход занятия:

- Ребята, к нам в гости пришел Буратино. Ему в школе задали написать сочинение о зиме, а он говорит что ничего о ней не знает. Давайте ему расскажем что мы знаем о зиме. (да)

- Сколько зимних месяцев вы знаете? Какие? Какой месяц зиму начинает? Какой заканчивает? Какой месяц начинает новый год?

- А какой самый главный признак зимы? (снег)

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Зимнее путешествие“ (старшая группа)» размещена в разделах

- А вы знаете, что такое снег? (это замерзшая вода)

- А какой снег бывает? (холодный, хрупкий, липкий, пушистый)

- Какая погода зимой? (холодная, морозная, снежная)

- Как называется такое природное явление, когда идет много снега? (снегопад)

- А как вы думаете, много снега это хорошо или плохо? (хорошо - земля укрыта, тепло; плохо - еды не видно)

- Как называется такое явление, когда одновременно идет снег и дует сильный ветер? (метель, вьюга, пурга)

- А в какие игры мы зимой играем? (снежки, катаемся на санках, лыжах, коньках)

- Ребята, а какую одежду мы носим зимой? (теплую, из плотных тканей)

Д/И "Каталог тканей"

- Видишь, Буратино, как много мы знаем о зиме? Ты все запомнил?

раздается стук в дверь

- Ой, ребята, кто же это может быть? Ты, Буратино, иди домой, пиши свое сочинение, пока ничего не забыл. А я пойду, открою дверь.

Почтальон вручает письмо.

- Ребята, нам пришло письмо от Снегурочки. Давайте, скорее, прочитаем, что же там.

"Дорогие ребята группы "Солнышко"! У меня случилась беда. Дед Мороз поручил мне нарядить елочку в лесу, но пока я вешала мишуру, вредная сорока унесла остальные игрушки. Мне сказали, что в вашей группе самые умные, добрые, смелые и отзывчивые ребята. Помогите мне, пожалуйста, найти игрушки"

- Ну что, ребята, поможем Снегурочке? (да)

- Тогда давайте отправляться в путь. Только сначала разомнемся перед дальней дорожкой.

Физкульминутка

Наконец пришла зима

Стали белыми дома

Снег на улице идет

Дворник улицу метет

Мы катаемся на санках

Пишем на катке круги

Ловко бегаем на лыжах

И играем все в снежки

(текст сопровождается соответствующими движениями)

- Идем в лес тихо, не шумим, чтоб не напугать лесных жителей. Кажется пришли. Деревья есть, а листочков нет Куда же они делись? (опали)

- И что же, больше не вырастут? (вырастут весной)

- Ой, как тихо в лесу. Кажется, что чего - то не хватает. Может пения птиц? Где все птицы? (улетели в теплые края) Как называются птицы, которые улетаю на юг? (перелетные)

- Неужели все птицы улетели? (нет) А как называются птицы, которые остались зимовать с нами? (зимующие) Каких зимующих птиц вы знаете?

-Ой, смотрите, кажется, зайчик под деревом сидит. Какая у него красивая белая шубка. А почему она стала белой? Давайте спросим у зайчика, может он видел, куда сорока полетела.

- Здравствуй, зайчик. Ты не видел, куда сорока полетела. Она украла новогодние игрушки.

Зайчик: Видел. Но я покажу вам дорогу, только если вы мне поможете. Бабушка прислала мне и моим братишкам варежки, а я все пары перепутал. Помогите мне разложить снова все по парам.

Д/И "Найди пару"

(найти пару по геометрическому рисунку)

Зайчик: Спасибо, ребята. Сорока полетела вон туда.

- До свидания! Пошли ребята, дальше. Ой, смотрите, чей это хвостик торчит из снега. Кажется лисий. А что это она делает. Давайте у нее спросим.

- Здравствуй, лисичка. А что это ты делаешь?

Лиса: мышкую.

- А что это такое.

Лиса: я ныряю мордочкой в снег и ищу мышек.

- Лисичка, а ты не видела, в какую сторону сорока полетела?

Лиса: Видела. Но скажу вам, только если поможете выполнить задания.

Д/И "Четвертый лишний"

- Спасибо. Ой, смотрите, что это? Кажется это берлога. А кто в ней живет? (медведь) А что он зимой делает? (спит)

- Ребята, а вы знаете, что не все медведи зимой спят. Некоторые не впадают в спячку, а бродят по лесу. Таких медведей называют шатунами. Поэтому давайте обойдем берлогу потихоньку, чтоб не разбудить медведя.

- Смотрите, ребята. Кажется, мы пришли. Вот та самая елочка, которую наряжала Снегурочка, а где же нам игрушки искать. И что это за ящик рядом с елкой? Может сорока туда игрушки спрятала. Давайте посмотрим.

Д/И "Найди игрушки"

(ищем в сухом бассейне с крупой спрятанные игрушки)

- Вот они, наши игрушки! Давайте поможем Снегурочке нарядить елочку.

наряжаем.

- Ну вот, а теперь пора отправляться домой, в детский сад.

- Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось?

- Мне тоже было очень приятно с вами путешествовать. Я думаю что Снегурочка будет нам очень благодарна.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Сделай сам!» Дидактическая игра «Сделай сам!» Цели игры: Развитие ориентировки в пространстве и пространственных представлений.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Мое имя» По – разному зовутся дети. Моё имя Цель: дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Зимнее путешествие» (старшая группа)
Опубликовано: 20 января 2015 в 21:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Зимнее путешествие» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Темчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД